kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Деление – действие, обратное умножению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан согластно федеративным стандартам. в разработке четко прослеживается задания различного уровня, что позволяет каждому учащемуся выполнить свое посильное задание и испытать ситуацию успеха, что позволяет мативировать учащихся к математическим заджаниям.Урок разработан согластно федеративным стандартам. в разработке четко прослеживается задания различного уровня, что позволяет каждому учащемуся выполнить свое посильное задание и испытать ситуацию успеха, что позволяет мативировать учащихся к математическим заджаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Деление – действие, обратное умножению.»

Тема: Деление – действие, обратное умножению.

Цель: формировать представление о делении как действии, обратном умножению.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними;

вычислять произведение чисел с помощью сложения;

использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых;

наблюдать за переместительным свойством умножения;

находить результат деления, зная результат умножения;

формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию);

использовать схемы при решении текстовых задач.

Развивающие:

развивать логическое мышление и речь обучающихся;

формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня и гостей своими успехами.

Урок мне бы хотелось начать со слов:

Школа – это детская страна,

где много света и тепла,

где много счастья и добра

Вы согласны? Хором (Да).

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (прилежно учиться, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, быть воспитанными, соблюдать правила поведения, помогать товарищам, учителю, стараться не огорчать родителей).

А чтобы на каждом уроке достигать новых успехов, давайте вспомним, какие трудности уже преодолели ( какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? (Умножение)

- Что такое математическое выражение

Что есть результат математического выражения

-Назовите компоненты сложения, вычитания.

- Назовите компоненты вычитания.

-Что есть периметр

-Перечислите все способы нахождения периметра прямоугольника

- Перечислите все способы нахождения периметра квадрата

- как найти неизвестное уменьшаемое

- Как найти неизвестное вычитаемое

- Как найти неизвестное слагаемое

-В чем отличие цифры и числа

- Что есть уравнение

- Что есть буквенное выражение

- Как найти длину ломаной

-Расскажите правила измерения угла

- какой угол мы называем прямым, тупым, острым

- Назовите компоненты умножения

-Как найти неизвестный множитель

- Как звучит правило умножения на 1(Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.)

- Как звучит правило умножения на 0 ((Если один из множителей равен 0, то произведение всегда равно 0.)

-Каким правилом мы будем руководствоваться при умножении числа на 10 ( чтобы умножить число на 10 надо к этому числу справа приписать 0)

- Если число умножают на 100.(Если один из множителей равен 10, 100,1000 , то произведение это второй множитель к которому справа приписаны нули первого множителя. )

- Назовите компоненты деления (делимое, делитель и частное)



ІІ. Актуализация знаний.

Давайте повторим, что мы уже знаем.

Мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение. Фронтальный опрос.

- Зайчиха угощала за обедом зайчат. Четыре сыночка получили по 2 морковки каждый. Сколько морковок отдала зайчиха зайчатам? (8)

- Бурундук запасает орехи на зиму. Он носит по 2 ореха за каждой щекой. Сколько орехов принесет бурундук за один раз? А за 3 раза? (4, 12)

- Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас? (20)

- Бабушка подарила 3 внукам рукавички. Сколько штук рукавичек связала бабушка? (6)

Молодцы!

Обратим свой взор на интерактивную доску.



- Сколько человечков в верхнем ряду?

– Сколько всего человечков резвится на полянке? (6)

Какими математическими действиями это можно узнать? (сложением и произведением)

-Почему здесь возможно применить умножение? (одинаковые слагаемые).

- Сколько конфет у ребят? Какими математическими действий это можно узнать? Почему здесь применимо умножение?

На прошлом уроке мы с вами познакомились с делением. предметов на равные части.

3. Открытие нового знания.

Перед вами плитка шоколада.



- Сколько кусочков в вертикальной полоске? (4)

- Сколько кусочков в горизонтальной полоске? (6)

– Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами: вначале считайте горизонтальные полоски, а затем вертикальные

(6 + 6 + 6+6 = 24 4 + 4 + 4 + 4+ 4+4 = 24)

Откроем тетрадь. Запишем число, классная работа.

– Запишите с помощью знака умножения сколько кусочков в плитке шоколада? (6 ∙ 4 = 24 4 ∙ 6 = 24)

- Давайте представим, что нам нужно поделить ее между 4друзьями поровну. Дети делят на интер доске. (Ученики делят плитку на 4 равные части и сверяют свой результат с доской.)

– Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок? Запишите в тетрадь.

(24 : 4 = 6)

– А если разделить плитку на 6 равных частей? Сколько кусочков достанется каждому? Дети делят на интер доске.

(Нужно разделить её на 6 равных частей.)

(Ученики делят плитку на 6 равных частей и сверяют свой результат с доской.)

– Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок? Запишите в тетрадь

(24 : 6 = 4)

4. Формулирование темы и цели урока.

Посмотрите внимательно на записи в тетради. Какой вывод можно сделать? (Умножение и деление – взаимно обратные действия.

Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель.)



– Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? (Правило нужно знать для того, чтобы решать примеры на деление, пользуясь примером на умножение.)

Сегодня мы:

Мы научимся: находить результат деления, зная результат умножения;

Мы узнаем: как использовать схемы при решении текстовых задач, как решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части)

Мы поймем: какая связь между умножением и делением.

5. Первичное закрепление.

Посмотрите на интер доску

Сколько вишенок на одной кисти? (3)

- Сколько вишенок всего? Как узнали? (3 ∙ 6 = 18)

– Между сколькими детьми можно разделить вишни? (между тремя и шестью)

– Запиши в тетрадь соответствующие случаи деления. (Ребята записывают в тетрадях и сверяются с доской.)

6. Физминутка

7.Решение задач на деление (на равные части и по содержанию.)

Алгоритм решения задачи.

Чтение текста задачи.

Выявление известных и неизвестных величин

Построение схемы к условию задачи.

Решение задачи.

На трех ветках сидело 24 воробья. Сколько птиц сидело на каждой ветке, если птичек было поровну?

Краткая запись + схема

- как будем решать задачу? (8*3=24)

-что значит 8 умножить на 3 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми).

А теперь составьте и решите обратную задачу.

Задача. Вырастил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Разрезал дед репку на 18 кусков и разложил на 3 одинаковые кучки. Одну для себя, другую для бабки с внучкой, третью для Жучки, кошки и мышки. Сколько кусков было в каждой кучке? (18 : 3 = 6 (к.) Сколько кусков досталось деду? (6: 1=6) Сколько кусков досталось бабке и внучке? (6:2=3) Сколько кусочков досталось каждому животному? 6 : 3 = 2 (к.)



Самостоятельная работа

12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая? (4)

Детям раздали 12 яблок по 2 яблока каждому. Сколько было детей? Ответ: 6 детей

12 яблок разложили на блюдца – по 4 яблока на каждое. Сколько понадобилось блюдец? 12 : 4 = 3 (бл.) Ответ: 3 блюдца

8. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 16)

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

– Вам было легко или были трудности?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема Деление – действие, обратное умножению.

Автор: Золотарёва Елена Николаевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Деление""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-na-tiemu-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454872542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_tema_delenie_na_7_ravnykh_chastei_tablit"
    ["file_id"] => string(6) "501088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550984304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства