Урок разработан согластно федеративным стандартам. в разработке четко прослеживается задания различного уровня, что позволяет каждому учащемуся выполнить свое посильное задание и испытать ситуацию успеха, что позволяет мативировать учащихся к математическим заджаниям.Урок разработан согластно федеративным стандартам. в разработке четко прослеживается задания различного уровня, что позволяет каждому учащемуся выполнить свое посильное задание и испытать ситуацию успеха, что позволяет мативировать учащихся к математическим заджаниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ход урока.
Организация класса.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня и гостей своими успехами.
Урок мне бы хотелось начать со слов:
Школа – это детская страна,
где много света и тепла,
где много счастья и добра
Вы согласны? Хором (Да).
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (прилежно учиться, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, быть воспитанными, соблюдать правила поведения, помогать товарищам, учителю, стараться не огорчать родителей).
А чтобы на каждом уроке достигать новых успехов, давайте вспомним, какие трудности уже преодолели ( какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? (Умножение)
- Что такое математическое выражение
Что есть результат математического выражения
-Назовите компоненты сложения, вычитания.
-Назовите компоненты вычитания.
-Что есть периметр
-Перечислите все способы нахождения периметра прямоугольника
- Перечислите все способы нахождения периметра квадрата
- как найти неизвестное уменьшаемое
- Как найти неизвестное вычитаемое
- Как найти неизвестное слагаемое
-В чем отличие цифры и числа
- Что есть уравнение
- Что есть буквенное выражение
- Как найти длину ломаной
-Расскажите правила измерения угла
- какой угол мы называем прямым, тупым, острым
- Назовите компоненты умножения
-Как найти неизвестный множитель
- Как звучит правило умножения на 1(Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.)
- Как звучит правило умножения на 0 ((Если один из множителей равен 0, то произведение всегда равно 0.)
-Каким правилом мы будем руководствоваться при умножении числа на 10 ( чтобы умножить число на 10 надо к этому числу справа приписать 0)
- Если число умножают на 100.(Если один из множителей равен 10, 100,1000 , то произведение это второй множитель к которому справа приписаны нули первого множителя. )
- Назовите компоненты деления (делимое, делитель и частное)
ІІ. Актуализация знаний.
Давайте повторим, что мы уже знаем.
Мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение. Фронтальный опрос.
- Зайчиха угощала за обедом зайчат. Четыре сыночка получили по 2 морковки каждый. Сколько морковок отдала зайчиха зайчатам? (8)
- Бурундук запасает орехи на зиму. Он носит по 2 ореха за каждой щекой. Сколько орехов принесет бурундук за один раз? А за 3 раза? (4, 12)
– Сколько всего человечков резвится на полянке? (6)
Какими математическими действиями это можно узнать? (сложением и произведением)
-Почему здесь возможно применить умножение? (одинаковые слагаемые).
- Сколько конфет у ребят? Какими математическими действий это можно узнать? Почему здесь применимо умножение?
На прошлом уроке мы с вами познакомились с делением. предметов на равные части.
3. Открытие нового знания.
Перед вами плитка шоколада.
- Сколько кусочков в вертикальной полоске? (4)
- Сколько кусочков в горизонтальной полоске? (6)
– Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами: вначале считайте горизонтальные полоски, а затем вертикальные
(6 + 6 + 6+6 = 24 4 + 4 + 4 + 4+ 4+4 = 24)
Откроем тетрадь. Запишем число, классная работа.
– Запишите с помощью знака умножения сколько кусочков в плитке шоколада? (6 ∙ 4 = 24 4 ∙ 6 = 24)
- Давайте представим, что нам нужно поделить ее между 4друзьями поровну. Дети делят на интер доске. (Ученики делят плитку на 4 равные части и сверяют свой результат с доской.)
– Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок? Запишите в тетрадь.
(24 : 4 = 6)
– А если разделить плитку на 6 равных частей? Сколько кусочков достанется каждому? Дети делят на интер доске.
(Нужно разделить её на 6 равных частей.)
(Ученики делят плитку на 6 равных частей и сверяют свой результат с доской.)
– Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок? Запишите в тетрадь
(24 : 6 = 4)
4. Формулирование темы и цели урока.
Посмотрите внимательно на записи в тетради. Какой вывод можно сделать? (Умножение и деление – взаимно обратные действия.
Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель.)
– Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? (Правило нужно знать для того, чтобы решать примеры на деление, пользуясь примером на умножение.)
– Сегодня мы:
Мы научимся: находить результат деления, зная результат умножения;
Мы узнаем: как использовать схемы при решении текстовых задач, как решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части)
Мы поймем: какая связь между умножением и делением.
5. Первичное закрепление.
Посмотрите на интер доску
Сколько вишенок на одной кисти? (3)
- Сколько вишенок всего? Как узнали? (3 ∙ 6 = 18)
– Между сколькими детьми можно разделить вишни? (между тремя и шестью)
– Запиши в тетрадь соответствующие случаи деления. (Ребята записывают в тетрадях и сверяются с доской.)
6. Физминутка
7.Решение задач на деление(на равные части и по содержанию.)
Алгоритм решения задачи.
Чтение текста задачи.
Выявление известных и неизвестных величин
Построение схемы к условию задачи.
Решение задачи.
На трех ветках сидело 24 воробья. Сколько птиц сидело на каждой ветке, если птичек было поровну?
Краткая запись + схема
- как будем решать задачу? (8*3=24)
-что значит 8 умножить на 3 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми).
А теперь составьте и решите обратную задачу.
Задача. Вырастил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Разрезал дед репку на 18 кусков и разложил на 3 одинаковые кучки. Одну для себя, другую для бабки с внучкой, третью для Жучки, кошки и мышки. Сколько кусков было в каждой кучке? (18 : 3 = 6 (к.) Сколько кусков досталось деду? (6: 1=6) Сколько кусков досталось бабке и внучке? (6:2=3) Сколько кусочков досталось каждому животному? 6 : 3 = 2 (к.)
Самостоятельная работа
12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая? (4)
Детям раздали 12 яблок по 2 яблока каждому. Сколько было детей? Ответ: 6 детей
12 яблок разложили на блюдца – по 4 яблока на каждое. Сколько понадобилось блюдец? 12 : 4 = 3 (бл.) Ответ: 3 блюдца