kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление с 0 и 1» Проект урока

Преподаватель: Зангиева М.Э МБОУ СОШ № 38 г Владикавказ

Предмет: математика (Л.Г.Петерсон) 2 класс

Цели: создать условия для изучения новой темы

 

Авторский медиапродукт: презентация (Power Point)

Продолжительность  урока 40 минут.

Продолжительность использования презентации на уроке не более 15 минут.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, учебник «Математика» для 2 класса, карточки с выражениями.

 

Задачи:

  • Сформировать способность к частным случаям деления с 0 и 1.
  • Закрепить таблицу умножения и деления на 2.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь
  • Развивать умения групповой коммуникации
  • Закрепление знания разрядов чисел;
  • Отработка устных вычислительных навыков;
  • Привитие интереса к урокам математики.

 

                                                     Ход урока.

 I  Организационный момент

 

Мы пришли сюда учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

II Актуализация знаний

-Какую большую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?( умножение)

- На какое число уже умеете хорошо умножать?( на 2)

Предлагаю это проверить.   Работа в паре

Вычислив верно выражения и расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете угадать какому герою требуется ваша помощь. Слайд 2  , Слайд 3( Буратино)

 

 

1. Устный счет « Помоги Буратино» слайд 4;

  1. Решение простых задач - слайды 5-8;

3.Физминутка.

4.Постановка проблемы.

 

– Какое обратное действие умножению? (деление)

– Предлагаю найти значения выражений на деление, которые записаны на ваших карточках.

8:2   12:2   18:2   4:4(0, 4, 1, ?)   7:1(7, 1, ?)    0:8(0, 8. 1, ?)     10:0(0, 10, 1, ?)

(учитель ходит по классу и сообщает, что ответы получились разные)

5.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Я увидела у вас такие ответы. Фиксирует несколько вариантов ответов. Почему возникло затруднение? (не умеем делить с 0 и 1)

– Чему будем учиться на уроке?

– Попробуйте сформулировать тему урока.

    – Действительно сегодня на уроке мы рассмотрим случаи деления с 0 и1, научимся находить значения таких выражений.

 

6.Поиск решения.

– Вернемся к выражениям, где получилось несколько вариантов ответов и решим их. Но сначала вспомним, что значит а:в. (это значит надо подобрать такое число с, при умножении которого на в получается а)

– Пользуясь этим правилом, найдите значение выражения 4:4.

– Что значит 4:4? (это значит надо найти такое число при умножении которого на 4 получается 4, это число 1, значит 4:4=1)

– Придумайте похожее выражение и запишите в столбик под данным выражением. Вычислите их значения. (спросить 2 человек)

– Что получится, если а:а? (1)

–Что означает в математике переменная а?(любое число)

– Какой вывод можно сделать?(при делении любого числа на такое же число получается 1)

 

Слайд 9        а:а=1

 

 

Аналогично рассматривается  7:1. Что значит 7:1?

Вывод: Что получится, если а:1?

 

Слайд 10   а:1=а 

 

                  

 

0:8. Что значит 0:8?

 

Вывод: Что получится, если 0:а?

 

 

Появляется табличка           0:а=0 Слайд 11

 

– Что значит 10:0? (надо найти такое число при умножении которого на 0 получается 0)

– Есть в математике такое число?(нет)

– Имеет ли такое выражение смысл?(нет)

Если дети скажут, что такое число в математике есть, то нужно спросить, что значит 10 умножить на 0? ( через смысл действия деления или через правило умножения нуля на любое число)

– Да. Такие выражения в математике не имеют смысла, поэтому для удобства, чтобы не говорить каждый раз фразу «выражение не имеет смысла» люди договорились и придумали правило:

На нуль делить нельзя.

На доске появляется табличка: а:о

– Посмотрите это выражение перечеркнуто красным цветом как сигнал внимания: на нуль делить нельзя.

– Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? (в учебнике)

– стр. 95  чтение правила вслух.

– Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с нашими выводами.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Слайд №13-14

8. Работа по учебнику № 3

9 Решение уравнений слайд № 14

 

 10. Рефлексия.

        – Чему учились на уроке?

        – Проверьте себя. Я начну предложение, а вы закончите:

При делении любого числа на такое же число получается……………(1)

При делении любого числа на 1 получается………………….(то число, которое делим) 

При делении 0 на любое число получается………………………(0)

Делить на 0………………………………..(нельзя)

Оцените свою работу на уроке. Д/з стр. 95, правила, №4.

        – Спасибо за работу, урок окончен.

                                

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" »

У рок математики «Деление с 0 и 1»

У рок математики

«Деление с 0 и 1»

4*2=…. Н 10:2=….А 16:8=….Б 2*3=…..Т 6:2=…..У 14:2=….И 18:2=….О 8:2=……Р
  • 4*2=…. Н
  • 10:2=….А
  • 16:8=….Б
  • 2*3=…..Т
  • 6:2=…..У
  • 14:2=….И
  • 18:2=….О
  • 8:2=……Р
Буратино

Буратино

Помоги Буратино справиться с заданием: Назови «соседей» числа: … , 96, … …, 900, … …, 576, … …, 104, … Найди лишнее число: 61 33 6 4 24 60

Помоги Буратино справиться с заданием:

Назови «соседей» числа:

… , 96, … …, 900, … …, 576, … …, 104, …

Найди лишнее число:

61

33

6

4

24

60

Задача 14 грибов разложили поровну в 2 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?

Задача

14 грибов разложили поровну в 2 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?

Решение 14:2 =7(г.) Ответ: 7 грибов.

Решение

14:2 =7(г.)

Ответ: 7 грибов.

Задача Было 18 яблок. Их разложили по 2 в каждую корзину. Сколько получилось корзин?

Задача

Было 18 яблок. Их разложили по 2 в каждую корзину. Сколько получилось

корзин?

Решение 18:2= 9( к) Ответ: 9 корзин

Решение

18:2= 9( к)

Ответ: 9 корзин

а:а=1

а:а=1

При делении любого числа а на единицу получаем это же число . а а: 1 = а , так как ,   а · 1= а. № 2

При делении любого числа а на единицу получаем это же число . а

а: 1 = а , так как ,

а · 1= а.

№ 2

При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.   0: а=0,   так как, а ·0=0. № 4

При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.

0: а=0,

так как, а ·0=0.

№ 4

!  На нуль делить  нельзя! № 3

!

На нуль делить

нельзя!

№ 3

Решите выражения 25:25= 52: 52= 37: 1= 73:1= 0:147= 0: 741= 2: 0= 5: 0= 0:1= 1: 1= № 6

Решите выражения

25:25= 52: 52=

37: 1= 73:1=

0:147= 0: 741=

2: 0= 5: 0=

0:1= 1: 1=

№ 6

Проверь себя 25:25= 1 52: 52=1 37: 1= 37 73:1=73 0:147= 0 0: 741=0 2: 0= 5: 0= 0:1= 0 1: 1=1 № 6

Проверь себя

25:25= 1 52: 52=1

37: 1= 37 73:1=73

0:147= 0 0: 741=0

2: 0= 5: 0=

0:1= 0 1: 1=1

№ 6

Решите уравнения  х ·1 = 45; у: у = 1; х · 5 = 50.  № 8

Решите уравнения

х ·1 = 45; у: у = 1;

х · 5 = 50.

№ 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1"

Автор: Зангиева Мадина Эльбрусовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства