Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления".
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления".
Тема урока: Деление на 7 равных частей. Таблица деления.
Цель урока:закрепить знания таблицы деления на 7.
Задачи:
- формировать умения применять знания таблицы деления на 7 при решении примеров и задач,
- закрепить умения выполнять вычисления в нужной последовательности при решении примеров в 2 действия, анализировать и решать задачу на увеличение числа на несколько единиц и уменьшение числа в несколько раз,
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение,
- формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
-воспитывать устойчивое внимание,
-развивать способность осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,
- формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).
Оборудование: проектор, доска, наборное полотно, опорная таблица умножения числа 7 и деления на 7, индивидуальные карточки с заданиями 3-х уровней сложности, карточки для самооценки, знаки «+», «-», «х», «:», комплекты цифр для каждого учащегося, «ёлка», «Снеговик», «ёлочные игрушки» с примерами (на магнитах), «снежинки» (на магнитах) с числами (счёт по 7)
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап
Встаньте ровно и красиво,
В школе прозвенел звонок.
Сядьте тихо и неслышно – начинаем наш урок.
На уроке впереди много интересного
Будем мы производить по порядку действия.
- проверка готовности к уроку(рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
2.Основной этап
а) Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы закрепим знания по теме «Деление». Ещё раз повторим таблицу деления на 7, вспомним порядок выполнения действий при решении примеров в 2 действия, решим задачу.
- Девиз нашего урока: «Таблицу каждый должен знать обязательно на «5». Слайд.
б) Устный счёт.
- отгадывание загадки:
Посмотрите, во дворе Все деревья в серебре. Пляшет белая метель В новогодний чудный день. Отшумели праздники, Говорят проказники: "Старый год немного жаль, А на улице.!" (Январь)
- О каком месяце говорится в этой загадке? (Январь)
- Какой по счёту месяц? Какой месяц был? Какой будет?
- Какое время года несут нам эти месяцы?
- Ну, а раз наступил январь, значит праздник Новый год прошёл. Но вот праздничная ёлка и весёлый Снеговик ещё остались. (На доске)
- Снеговик приготовил для вас интересные задания. Хотите поиграть?
- Послушайте загадку Снеговика:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые
Только не душистые. (Снежинки)
- Снеговик предлагает поиграть со снежинками.
1) Игра «Укрась ёлочку».
- Расставьте «снежинки» в порядке возрастания
чисел (с обратной стороны на «снежинках» написаны числа).
- Прочитайте полученный ряд чисел.
(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.)
- Что можете сказать об этих числах?
- Как изменяются числа?
- Что это за числа?
- Что ещё заметили?
- Какое число лишнее?
- Почему? (Каждое следующее число увеличивается на 7. Получаются при умножении числа 7. Их можно делить на 7 равных частей.)
- А теперь назовите эти числа в порядке убывания.
2) Математический диктант «Проверь себя».
- А сейчас Снеговик предлагает вам проверить, как хорошо вы знаете таблицу деления на 7.
- Приготовьте цифры. Я показываю карточку с примером, а вы по-порядку выкладываете на парте ту цифру, которая соответствует результату этого действия.
- Назовите самое большое из полученных чисел. Слайд
- Увеличьте его в 7 раз. Слайд.
- Расскажите, что вы о нём знаете. (Оно двузначное, чётное, в нём 7 десятков и 0 единиц, оно меньше 71 и больше 69, делится на 7, получается при умножении чисел 7 и 10).
- Обратите внимание, как записывается это число.
- Проведём минутку чистописания. Но сначала выполним
Тема урока: Деление на 7 равных частей. Таблица деления.
Цель урока:закрепить знания таблицы деления на 7.
Задачи:
- формировать умения применять знания таблицы деления на 7 при решении примеров и задач,
- закрепить умения выполнять вычисления в нужной последовательности при решении примеров в 2 действия, анализировать и решать задачу на увеличение числа на несколько единиц и уменьшение числа в несколько раз,
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение,
- формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
-воспитывать устойчивое внимание,
-развивать способность осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,
- формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).
Оборудование: проектор, доска, наборное полотно, опорная таблица умножения числа 7 и деления на 7, индивидуальные карточки с заданиями 3-х уровней сложности, карточки для самооценки, знаки «+», «-», «х», «:», комплекты цифр для каждого учащегося, «ёлка», «Снеговик», «ёлочные игрушки» с примерами (на магнитах), «снежинки» (на магнитах) с числами (счёт по 7)
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап
Встаньте ровно и красиво,
В школе прозвенел звонок.
Сядьте тихо и неслышно – начинаем наш урок. На уроке впереди много интересного
Будем мы производить по порядку действия.
- проверка готовности к уроку(рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
2.Основной этап
а) Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы закрепим знания по теме «Деление». Ещё раз повторим таблицу деления на 7, вспомним порядок выполнения действий при решении примеров в 2 действия, решим задачу.
- Девиз нашего урока:
«Таблицу каждый должен знать обязательно на «5». Слайд.
б) Устный счёт.
- отгадывание загадки:
Посмотрите, во дворе Все деревья в серебре. Пляшет белая метель В новогодний чудный день. Отшумели праздники, Говорят проказники: "Старый год немного жаль, А на улице ...!" (Январь)
- О каком месяце говорится в этой загадке? (Январь)
- Какой по счёту месяц? Какой месяц был? Какой будет?
- Какое время года несут нам эти месяцы?
- Ну, а раз наступил январь, значит праздник Новый год прошёл. Но вот праздничная ёлка и весёлый Снеговик ещё остались. (На доске)
- Снеговик приготовил для вас интересные задания. Хотите поиграть?
- Послушайте загадку Снеговика:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые
Только не душистые. (Снежинки)
- Снеговик предлагает поиграть со снежинками.
1) Игра «Укрась ёлочку».
- Расставьте «снежинки» в порядке возрастания
чисел (с обратной стороны на «снежинках»
написаны числа).
- Прочитайте полученный ряд чисел.
(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.)
- Что можете сказать об этих числах?
- Как изменяются числа?
- Что это за числа?
- Что ещё заметили?
- Какое число лишнее?
- Почему? (Каждое следующее число увеличивается на 7. Получаются при умножении числа 7. Их можно делить на 7 равных частей.)
- А теперь назовите эти числа в порядке убывания.
2) Математический диктант «Проверь себя».
- А сейчас Снеговик предлагает вам проверить, как хорошо вы знаете таблицу деления на 7.
- Приготовьте цифры. Я показываю карточку с примером, а вы по-порядку выкладываете на парте ту цифру, которая соответствует результату этого действия.
- Назовите самое большое из полученных чисел. Слайд
- Увеличьте его в 7 раз. Слайд.
- Расскажите, что вы о нём знаете. (Оно двузначное, чётное, в нём 7 десятков и 0 единиц, оно меньше 71 и больше 69, делится на 7, получается при умножении чисел 7 и 10).
- Обратите внимание, как записывается это число.
- Проведём минутку чистописания. Но сначала выполним