kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление на 7 равных частей. Таблица деления.

Цель урока: закрепить знания таблицы деления на 7.

Задачи:

 - формировать умения применять знания таблицы деления на 7 при решении примеров и задач,

 - закрепить умения выполнять вычисления в нужной последовательности при решении примеров в 2 действия, анализировать и решать задачу на увеличение числа на несколько единиц и уменьшение числа в несколько раз,

 -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение,

- формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания. 

-воспитывать устойчивое внимание,

-развивать способность осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,

- формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).

Оборудование: проектор, доска, наборное полотно, опорная таблица умножения числа 7 и деления на 7, индивидуальные карточки с заданиями 3-х уровней сложности, карточки для самооценки, знаки «+», «-», «х», «:», комплекты цифр для каждого учащегося, «ёлка», «Снеговик», «ёлочные игрушки» с примерами (на магнитах), «снежинки» (на магнитах) с числами (счёт по 7)

Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап

Встаньте ровно и красиво,

В школе прозвенел звонок.     

Сядьте тихо и неслышно – начинаем наш урок.

На уроке впереди много интересного

Будем мы производить по порядку действия.  

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2.Основной этап

а) Сообщение темы и целей урока.                  

- Сегодня мы закрепим знания по теме «Деление». Ещё раз повторим таблицу деления на 7, вспомним порядок выполнения действий при решении примеров в 2 действия, решим задачу.

- Девиз нашего урока: «Таблицу каждый должен знать обязательно на «5». Слайд.

б) Устный счёт.

- отгадывание загадки:

Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель 
В новогодний чудный день. 
Отшумели праздники, 
Говорят проказники: 
"Старый год немного жаль, 
А на улице.!"      (Январь)

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Январь)

- Какой по счёту месяц? Какой месяц был? Какой будет?

- Какое время года несут нам эти месяцы?

- Ну, а раз наступил январь, значит праздник Новый год прошёл. Но вот праздничная ёлка и весёлый Снеговик ещё остались.     (На доске)

- Снеговик приготовил для вас интересные задания. Хотите поиграть?

- Послушайте загадку Снеговика:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые.   (Снежинки)

- Снеговик предлагает поиграть со снежинками.

1) Игра «Укрась ёлочку».                                      

- Расставьте «снежинки» в порядке возрастания

чисел (с обратной стороны на «снежинках» написаны числа).

- Прочитайте полученный ряд чисел.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.)

- Что можете сказать об этих числах?

- Как изменяются числа?

- Что это за числа?

- Что ещё заметили?

- Какое число лишнее?

- Почему? (Каждое следующее число увеличивается на 7. Получаются при умножении числа 7. Их можно делить на 7 равных частей.)

- А теперь назовите эти числа в порядке убывания.

2) Математический диктант «Проверь себя».          

- А сейчас Снеговик предлагает вам проверить, как хорошо вы знаете таблицу деления на 7.

- Приготовьте цифры. Я показываю карточку с примером, а вы по-порядку выкладываете на парте ту цифру, которая соответствует результату этого действия.

Показываю карточки с примерами:    (Слайд)

70:7       28:7        21:7        7:7       49:7     63:7      42:7     35:7       14:7       56:7

- А теперь проверяем (Слайд).

  • Прочитайте полученные числа. (10, 4, 3, 1, 7, 9, 6, 5, 2, 8.)
  • Кто допустил одну ошибку?
  • Кто не допустил ни одной ошибки?
  • Молодцы.
  • Убрать цифры.    Оценки за работу получают…

в) Работа в тетради.

1) Минутка чистописания.

- Назовите самое большое из полученных чисел. Слайд

- Увеличьте его в 7 раз. Слайд.

- Расскажите, что вы о нём знаете. (Оно двузначное, чётное, в нём 7 десятков и 0 единиц, оно меньше 71 и больше 69, делится на 7, получается при умножении чисел 7 и 10).

- Обратите внимание, как записывается это число.

- Проведём минутку чистописания. Но сначала выполним

гимнастику для пальчиков:      «Замок»

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишем число 60 в тетради.

2) Решение задачи.

  • Приготовьте знаки «+», «-» ; «х»; «:».
  • Помогите Снеговику решить задачу.
  • Послушайте, я прочитаю её.  Слайд

Карточка 1. (Сильные учащиеся)

Задача 1.

Дети повесили на новогоднюю ёлку 14 шаров, а  шишек  в 7  раз  меньше. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

Карточка 2.

Карточка 3. (Слабым учащимся)

Прочитайте задачу ещё раз.

  • О чём говорится в задаче?
  • Как удобно записать задачу кратко? Слайд.
  • Запишем краткое условие.
  • (У доски 1 ученик записывает условие задачи)  Слайд
  • Что надо узнать в задаче?
  • Это главный вопрос задачи.  Выделите его в краткой записи.
  • Сколько всего вопросов отметили в задаче?
  • Сколько действий необходимо выполнить?
  • Что узнаем сначала?   Слайд.
  • Каким действием? Покажите.   Слайд.
  • Можем мы после этого ответить на вопрос задачи? Как?
  • Запишите решение задачи самостоятельно. (Дети работают самостоятельно)
  • Проверим решение на доске. Слайд.
  • Что сделали сначала, потом?
  • Где возникло затруднение? Почему?                              
  • Какие были допущены ошибки? Исправьте ошибки.

Оценивание.

д) Физкультминутка                            

  • Поиграем со Снеговиком. (С ёлки снимаются игрушки с примерами и показываются детям. Дети быстро решают пример и выполняют требуемые действия)
  • Помогать Снеговику будет Матвей, он будет громко называть ответы.
  • -Я мороза не боюсь,
  • -С ним я крепко подружусь.
  • -Подойдет ко мне мороз,
  • -Тронет руки, тронет нос.
  • -Значит, надо не зевать…
  • -Сколько раз ногами топнем!
  • -Сколько раз руками хлопнем?
  • -Мы присядем сколько раз?
  • -Мы наклонимся сейчас.
  • -Мы подпрыгнем ровно столько.
  • -Ай да счет, игра и только!
  • Молодцы!

г) Работа по учебнику.  

Устный разбор порядка выполнения действий в сложных примерах.

  • Поможем Снеговику разобраться со следующим заданием в учебнике.
  • Вспомним порядок действий и решим примеры.  Слайд.

стр. 103, № 22  (2 ученика у доски решают примеры 1, 2 столбики)

  • Что интересного вы заметили в задании?
  • К какому выводу мы пришли, пытаясь выполнить это задание?
  • Что необходимо знать, чтобы выполнять подобные задания?

Самостоятельная работа стр. 103 № 22 (3 столбик)

Взаимопроверка (Дети обмениваются тетрадями, читают примеры и называют ответы, исправляют допущенные ошибки).

  • У кого другой ответ? Кто не согласен? Почему?

     Оценивание.

3. Заключительный этап.

  • Разбор и запись домашнего задания стр. 104  №24 (1,2 ст.)  СЛАЙД.
  • Рефлексия.                               
  • Какую цель ставили в начале урока?

(Закрепить знания таблицы деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?
  • Какую работу выполняли на уроке?
  • Что повторили?
  • Что нового узнали?
  • Где пригодятся полученные знания и умения?
  • Какие задания были самыми трудными? Почему?
  • Какие задания были самыми интересными?
  • Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то повесьте на «ёлку» «снежинку».
  • Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, повесьте «жёлтый шарик».
  • Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, повесьте «оранжевый шарик».
  • С каким настроение уходим с урока?
  • Оценка работы учащихся.
  • Молодцы! Выставляю оценки за урок.
  • Организованное окончание урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления".»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»








Конспект урока по математике

в 4 классе



«Деление на 7 равных частей.

Таблица деления»














Составитель: Егорова Н. С.

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория





Змеиногорск, 2018

Тема урока: Деление на 7 равных частей. Таблица деления.

Цель урока: закрепить знания таблицы деления на 7.

Задачи:

- формировать умения применять знания таблицы деления на 7 при решении примеров и задач,

- закрепить умения выполнять вычисления в нужной последовательности при решении примеров в 2 действия, анализировать и решать задачу на увеличение числа на несколько единиц и уменьшение числа в несколько раз,

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение,

- формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.

-воспитывать устойчивое внимание,

-развивать способность осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,

- формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).

Оборудование: проектор, доска, наборное полотно, опорная таблица умножения числа 7 и деления на 7, индивидуальные карточки с заданиями 3-х уровней сложности, карточки для самооценки, знаки «+», «-», «х», «:», комплекты цифр для каждого учащегося, «ёлка», «Снеговик», «ёлочные игрушки» с примерами (на магнитах), «снежинки» (на магнитах) с числами (счёт по 7)



Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап

Встаньте ровно и красиво,

В школе прозвенел звонок.

Сядьте тихо и неслышно – начинаем наш урок. На уроке впереди много интересного

Будем мы производить по порядку действия.


- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2.Основной этап


а) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы закрепим знания по теме «Деление». Ещё раз повторим таблицу деления на 7, вспомним порядок выполнения действий при решении примеров в 2 действия, решим задачу.

- Девиз нашего урока:

«Таблицу каждый должен знать обязательно на «5». Слайд.


б) Устный счёт.

- отгадывание загадки:

Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель 
В новогодний чудный день. 
Отшумели праздники, 
Говорят проказники: 
"Старый год немного жаль, 
А на улице ...!" (Январь)

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Январь)

- Какой по счёту месяц? Какой месяц был? Какой будет?

- Какое время года несут нам эти месяцы?

- Ну, а раз наступил январь, значит праздник Новый год прошёл. Но вот праздничная ёлка и весёлый Снеговик ещё остались. (На доске)

- Снеговик приготовил для вас интересные задания. Хотите поиграть?

- Послушайте загадку Снеговика:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые. (Снежинки)

- Снеговик предлагает поиграть со снежинками.


1) Игра «Укрась ёлочку».

- Расставьте «снежинки» в порядке возрастания

чисел (с обратной стороны на «снежинках»

написаны числа).

- Прочитайте полученный ряд чисел.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.)

- Что можете сказать об этих числах?

- Как изменяются числа?

- Что это за числа?

- Что ещё заметили?

- Какое число лишнее?

- Почему? (Каждое следующее число увеличивается на 7. Получаются при умножении числа 7. Их можно делить на 7 равных частей.)

- А теперь назовите эти числа в порядке убывания.


2) Математический диктант «Проверь себя».

- А сейчас Снеговик предлагает вам проверить, как хорошо вы знаете таблицу деления на 7.

- Приготовьте цифры. Я показываю карточку с примером, а вы по-порядку выкладываете на парте ту цифру, которая соответствует результату этого действия.

Показываю карточки с примерами: (Слайд)

70:7 28:7 21:7 7:7 49:7 63:7 42:7 35:7 14:7 56:7

- А теперь проверяем (Слайд).

  • Прочитайте полученные числа. (10, 4, 3, 1, 7, 9, 6, 5, 2, 8.)

  • Кто допустил одну ошибку?

  • Кто не допустил ни одной ошибки?

  • Молодцы.

  • Убрать цифры. Оценки за работу получают…


в) Работа в тетради.

1) Минутка чистописания.

- Назовите самое большое из полученных чисел. Слайд

- Увеличьте его в 7 раз. Слайд.

- Расскажите, что вы о нём знаете. (Оно двузначное, чётное, в нём 7 десятков и 0 единиц, оно меньше 71 и больше 69, делится на 7, получается при умножении чисел 7 и 10).

- Обратите внимание, как записывается это число.

- Проведём минутку чистописания. Но сначала выполним

гимнастику для пальчиков: «Замок»

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишем число 60 в тетради.


2) Решение задачи.

  • Приготовьте знаки «+», «-» ; «х»; «:».

  • Помогите Снеговику решить задачу.

  • Послушайте, я прочитаю её. Слайд


Карточка 1. (Сильные учащиеся)

Задача 1.

Дети повесили на новогоднюю ёлку 14 шаров, а шишек в 7 раз меньше. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?


Карточка 2.

Задача 1.

Дети повесили на новогоднюю ёлку 14 шаров, а шишек в 7 раз меньше. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?



Карточка 3. (Слабым учащимся)

Задача 1

Шаров – 14 шт.

Шишек – ? в 7 раз ?



  • Прочитайте задачу ещё раз.

  • О чём говорится в задаче?

  • Как удобно записать задачу кратко? Слайд.

  • Запишем краткое условие.

  • (У доски 1 ученик записывает условие задачи) Слайд

  • Что надо узнать в задаче?

  • Это главный вопрос задачи. Выделите его в краткой записи.

  • Сколько всего вопросов отметили в задаче?

  • Сколько действий необходимо выполнить?

  • Что узнаем сначала? Слайд.

  • Каким действием? Покажите. Слайд.

  • Можем мы после этого ответить на вопрос задачи? Как?

  • Запишите решение задачи самостоятельно. (Дети работают самостоятельно)

  • Проверим решение на доске. Слайд.

  • Что сделали сначала, потом?

  • Где возникло затруднение? Почему?

  • Какие были допущены ошибки? Исправьте ошибки.

Оценивание.


д) Физкультминутка

  • Поиграем со Снеговиком. (С ёлки снимаются игрушки с примерами и показываются детям. Дети быстро решают пример и выполняют требуемые действия)

  • Помогать Снеговику будет Матвей, он будет громко называть ответы.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

-Сколько раз ногами топнем?

21:7

-Сколько раз руками хлопнем?

14:7

-Мы присядем сколько раз?

9:3

-Мы наклонимся сейчас.

12:4

-Мы подпрыгнем ровно столько.

2:2

-Ай да счет, игра и только!

  • Молодцы!

г) Работа по учебнику.

Устный разбор порядка выполнения действий в сложных примерах.

  • Поможем Снеговику разобраться со следующим заданием в учебнике.

  • Вспомним порядок действий и решим примеры. Слайд.

стр. 103, № 22 (2 ученика у доски решают примеры 1, 2 столбики)

  • Что интересного вы заметили в задании?

  • К какому выводу мы пришли, пытаясь выполнить это задание?

  • Что необходимо знать, чтобы выполнять подобные задания?


Самостоятельная работа стр. 103 № 22 (3 столбик)

Взаимопроверка (Дети обмениваются тетрадями, читают примеры и называют ответы, исправляют допущенные ошибки).

  • У кого другой ответ? Кто не согласен? Почему?

Оценивание.


3. Заключительный этап.

  • Разбор и запись домашнего задания стр. 104 №24 (1,2 ст.) СЛАЙД.

  • Рефлексия.

  • Какую цель ставили в начале урока?

(Закрепить знания таблицы деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Какую работу выполняли на уроке?

  • Что повторили?

  • Что нового узнали?

  • Где пригодятся полученные знания и умения?

  • Какие задания были самыми трудными? Почему?

  • Какие задания были самыми интересными?

  • Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то повесьте на «ёлку» «снежинку».

  • Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, повесьте «жёлтый шарик».

  • Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, повесьте «оранжевый шарик».

  • С каким настроение уходим с урока?

  • Оценка работы учащихся.

  • Молодцы! Выставляю оценки за урок...

  • Организованное окончание урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства