kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звуки [ м] и [м, ]. Буквы М,м. Написание строчной буквы м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Думаю данная разработка урока будет полезна и интересна учителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звуки [ м] и [м, ]. Буквы М,м. Написание строчной буквы м.»

Краткосрочный план урока грамоты № 57

Раздел: Моя семья и друзья.

Подраздел: Что такое семья?

Тема: Звуки [ м] и [м, ]. Буквы М,м. Написание строчной буквы м.

Урок: обучение грамоте

Школа: «Средняя школа №36»

Дата: 15.11.2016г

Имя учителя: Титова Т. Н.

Класс: 1 «В»

Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:


Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.9.1; Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2; Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.1.Читать схемы слов/предложений.

1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1; Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.12.1; Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв

1.3.12.2; Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями





Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’].

Писать слоги и слова с буквой м.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения с новой буквой. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта.

Разгадывать ребусы-загадки слов.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений.


Развитие навыков:

  1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Языковая цель

Трехъязычие: камкорлык, забота, саге.

Основные термины и словосочетания:

Звук - буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звонкий звук.



Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему мама - самый дорогой человек?

Как мама заботится о нас?

Как нужно относиться к маме?

Материал прошед­ших уроков

Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы:

Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы




План


Временное планирование

Планируемые мероприятия


Ресурсы

0-2 мин.

Создание положительного эмоционального настроя.

Все друг другу улыбнулись,

Спинки ровно, подтянулись!

Знаешь ты и знаю я – все мы дружная семья!!!


2-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- На какие группы делятся звуки?

- Что знаете о гласных?

- Что знаете о согласных?

А тему нашего урока вы узнаете если внимательно послушаете скороговорку.

Читает учитель.

Дети повторяют скороговорку.

Рома с мамой мыли раму 
И смотрели панораму.

- Какое слово вам не понятно?

Панорама —  вид местности, открывающийся с возвышенного места

- Какой звук чаще слышится?

- Назовите тему урока.

-Попробуйте предположить, чему мы должны сегодня научиться?

- Назовите слова из скороговорки, в которых слышится звук м?

- В какой части слова оказался данный звук?

- Посмотрите друг на друга и скажите есть ли в классе ученики, в именах которых встречается данный звук? (Максим, Матвей, Ярамир, Ратмир). Вам нужно быть особо внимательными, ведь именно в ваших именах встречается звук, о котором мы сегодня будем говорить.

Картинка панорама

5-14 мин.

Работа над новым материалом

Стихотворение «Запутались»

  • Смотрите - буква!.. Вот те на!

Не в книжке - на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза Таращат на нее глаза...

Коза прикинула в уме,

Сказала:

Это буква «ме»!

Бык возразил:

  • Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему! А пес воскликнул:

  • Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

  • Нет, «му»!

  • Нет, «ме»!

Нет, «ам! Ам! Ам!..» Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!..

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву ,..(эМ).

Найдите эту букву на ленте букв.

Буква эм, обозначает звук м.

Скажите, чем отличаются буквы и звуки? (буквы – пишем и видим,

а звуки слышим и говорим)

Работа с учебником. (стр. 122 урок 57)

- Произнесите звук м.

- Подумай и дай характеристику звуку (согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий).


Работа в паре



Карточка для парной работы

Соедините стрелкой схему со словом.




МАК


МЫЛО











Мишка










- В каком слове звук м – мягкий?

- Почему так получилось? (потому что после м стоит и)

- Произнесите мягко звук мь, произнесите твёрдо м.



Работа в прописи.

- Показ печатной буквы М. Постройте у себя на парте с помощью карандашей.

Анализ письменной буквы м

Из каких элементов состоит (короткая наклонная линия с закруглением внизу влево и короткая наклонная линия с закруглением внизу в право).

Прописывание элементов 1 строка.

Прописывание полностью всей буквы.

Алгоритм написания письменной строчной буквы м.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, выполняем закругление, ведём вверх наклонную прямую, до верхней линии рабочей строки, ведём вниз, закругляем, вверх вниз, закругляем.

Показ ещё раз под счёт –и-раз-и-два-и



















Карточка с буквой м.



















Карточки




















Карточка



Пропись

15-16

Физминутка


Презентация

17-20 мин.

Работа по учебнику

Прочтите сочетания буквы м с теми буквами что мы с вами изучили.

Можете ли вы составить слова из данных сочетаний?

Какое главное слово получилось?

Учитель сообщает, что с буквы М начинается самое дорогое для каждого человека слово.

Дети должны догадаться, что это за слово - (мама).

Чтение стихотворения одним из учащихся стр. 123

Переведите слово на казахский язык (ана)

Когда мы говорим о маме, то сразу вспоминаем о слове забота

камкорлык, забота, саге.


Учебник








Карточки с написанием слов

21-22

Пропишите сочетания букв у себя в тетради


пропись

23-28мин.

Пальчиковая гимнастика.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.


29-30мин

Составьте предложения по схеме к рисунку стр.122 №3


Учебник

31-33 мин.

Чтение наизусть стихотворения о семье по рядам.


Учебник


33-35 мин.

Итог урока. Рефлексия в тетради

- Какую цель мы ставили перед собой сегодня?

- Добились ли мы цели?

- Оцените работу на уроке с помощью шкалы оценивания.

пропись


Дополнительная информация.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для читающих детей чтение разными способами. Для работы в паре подбираются читающий ребенок и нечитающий.

Тексты для чтения разного уровня.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в паре, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

познание

казахский язык

английский язык





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Звуки [ м] и [м, ]. Буквы М,м. Написание строчной буквы м.

Автор: Титова Тамара Николаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспкт урока по обучению грамоте. Тема "Буква Т""
    ["seo_title"] => string(48) "konspkt_uroka_po_obucheniiu_gramote_tema_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "654109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720802115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу."
    ["seo_title"] => string(80) "soghlasnyi_zvuk_ch_bukva_ch_strochnaia_bukva_ch_napisaniie_sloghov_slov_so_stroc"
    ["file_id"] => string(6) "367487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481221027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по русской грамоте "Звук (ц), буква Ц, ц" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-ts-bukva-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "199496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428587342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства