Работа над новым материалом Стихотворение «Запутались» Не в книжке - на дорожке! Как называется она, Похожая на рожки? Ученый пес, бык и коза Таращат на нее глаза... Коза прикинула в уме, Сказала: Это буква «ме»! Бык возразил: Я лучше знаю, что к чему! А пес воскликнул: Не спорьте, это буква «ам»! Нет, «ам! Ам! Ам!..» Такой поднялся тарарам, Такой ужасный шум и крик!.. Запутались совсем Ученый пес, коза и бык, Увидев букву ,..(эМ). Найдите эту букву на ленте букв. Буква эм, обозначает звук м. Скажите, чем отличаются буквы и звуки? (буквы – пишем и видим, а звуки слышим и говорим) Работа с учебником. (стр. 122 урок 57) - Произнесите звук м. - Подумай и дай характеристику звуку (согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий). Работа в паре
Карточка для парной работы Соедините стрелкой схему со словом. МАК МЫЛО Мишка |
- В каком слове звук м – мягкий? - Почему так получилось? (потому что после м стоит и) - Произнесите мягко звук мь, произнесите твёрдо м.
Работа в прописи. - Показ печатной буквы М. Постройте у себя на парте с помощью карандашей. Анализ письменной буквы м Из каких элементов состоит (короткая наклонная линия с закруглением внизу влево и короткая наклонная линия с закруглением внизу в право). Прописывание элементов 1 строка. Прописывание полностью всей буквы. Алгоритм написания письменной строчной буквы м. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, выполняем закругление, ведём вверх наклонную прямую, до верхней линии рабочей строки, ведём вниз, закругляем, вверх вниз, закругляем. Показ ещё раз под счёт –и-раз-и-два-и |