Просмотр содержимого документа
«Тема: Задачи на встречное движение.»
Математика 4 класс(Атамура)
Тема: Задачи на встречное движение.
Цель: Отрабатывать практические умения т навыки при решении задач на движение, повторить величины движения и единицы их измерения. Развивать логическую память, навыки взаимопомощи, самоконтроля. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Ход урока.
1.Психологический настрой.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Надеюсь, что урок пройдет
С пользой для всех.
2.Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять наши знания в решении задач на движение, находить значения выражений.
-Какие виды задач на движение вы знаете?
-Что надо знать, чтобы правильно решать такие задачи?
-Как найти скорость?
-Что такое скорость сближения?
3.Устный счет. Блицтурнир.
1.Поезд ехал 3часа со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?
2.Велосипедист ехал 2 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?
3.За два часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолет?
4.Расстояние 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. Какова скорость поезда?
5.Лыжник прошел 70 км со скоростью 14 км/ч. За какое время лыжники преодолели это расстояние?
6.Туристы проплыли на лодке 5 часов со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проплыли туристы?
7.Расстояние 240 км. мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?
8.За 3 часа заяц пробежал 6 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние?
9.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч. и 4 часа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пролетела ласточка?
10.Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа, а пес Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше? На сколько км/час больше?
3.Работа с учебником стр.23
Задание №1 (а).
Условие задачи разбирается на доске, выполняется чертеж, краткая запись, решение и ответ.
348 км ?, в 3 раза меньше
Задание №1 (б)
Составляют задачу, обратную данной , решение и ответ записывают самостоятельно.
Задание №3 таблица. работа в парах.
S = 90*2 =180 (км)
S= Х *3 9км0
Задание №6, №7 работа в группах
Х*3-12 Х*Х*Х-27
Х=12:3 Х=3м
Х=4м
Ответ: 4м длина пола Ответ: 3 метра высота комнаты