2) развивать умение решать задачи, умение творчески подходить к решению задачи; развивать речь учащихся.
3) воспитывать чувства содружества, сотрудничества, сопереживания, культуры поведения в процессе общения.
Этап | Результаты: | Время | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
ЛУУД | МУУД | ПУУД | Действия педагога | Действия обучающихся |
Орг момент | Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке. | Оценка готовности | Включение в работу на личностно-значимом уровне | 2 мин | Формирование самооценки готовности к уроку. | - Какой замечательный сегодня день! А чем же он замечателен? - Давайте поприветствуем гостей и пожелаем им приятно провести 40 мин вместе снами. | -У нас гости! |
Актуализация знаний и мотивация | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Называть разные виды задач на движение в противоположных направлениях | 5 мин | 1.Мотивировать к учебной деятельности. 2. Актуализировать знания о видах движения, скорости удаления, сближения. | - Закройте глаза на 5 сек. Я произнесу только одно слово «задача». Какие ассоциации у вас возникли с этим понятием? -О чем мы будем говорить на уроке? Доска. Фрагмент мультфильма «Остров ошибок» мотивирует на изучение темы. - Зачем нужно уметь решать задачи на движение? - Поможем Коле Сорокину решить задачу на движение? - Какие виды задач на движение мы знаем? Слайд 1 | Называют ассоциации.
- О задачах.
Просматривают отрывок. Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий. -На удаление тел друг от друга и на сближение (встречное движение) |
Постановка учебной задачи | Проявление позитивного отношения к учебному процессу.
| Самостоятельно формулировать тему, определять е цель. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | Самостоятельное определение темы и цели урока. | 2 мин | 1. Поставить цель урока. 2. Определить тему урока; | - Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня? Тема: «Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях» - Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Какие математические знания и умения нам необходимы, чтобы достичь цели урока? | Формулируют тему.
Определяют цель.
Умения решать задачи на движение, |
Решение учебной задачи | Проявление позитивного отношения позицию другого человека.
| Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем; | Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в противоположных направлениях; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи | 1 мин | Обсуждение плана достижения цели. | - Я вам предлагаю следующий план урока: 1. Тренажёр «задачи на движение» 2. Помощь Коле Сорокину. 3. Самостоятельная работа. 4*. Подготовка к ЕМЭ (если останется время). Домашнее задание. Подведем итоги. У каждого из вас на столе лежит лист оценивания. Пожалуйста, оценивайте свои действия знаками «+» или «-» (Приложение № 1) |
Дети знакомятся с планом урока и принимают его.
Рассматривают листы самооценки |
Закрепление | Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | устанавливать зависимость и находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения; планировать ход решения задачи; решать текстовые задачи в 2 - 3 действия на нахождение неизвестной величины | 13 мин | 1. Повторить знания о формулах нахождения времени, скорости, расстояния. 2) тренировать мыслительные операции, необходимые для решения задач на движение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; | Работа с тренажёром (t – 2 мин) (приложение № 2). Взаимопроверка. Оценивание.
Решение задачи Коли Сорокина (t – 10 мин) (Приложение № 3). Работа в группах (3): 1гр. – работа по тексту с подсказкой (схема), 2 гр. – работа с текстом задачи, решение по действиям с пояснением, 3 гр. - работа с текстом задачи по учебнику на с. 145 задача № 4. Проверка. Самооценивание. | Работают с тренажёрами. Проверяют работу соседа по контрольному слайду на доске. Оценивают.
Дети работают в группах. Каждая группа на доске представляет свое решение задачи. Оценивают работу группы. Фрагмент мультфильма «Остров ошибок» (решение) |
Самостоятельная работа с само-проверкой. Тренинг | Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение». | Планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | Решать арифметические задачи, связанные с движением | 7 мин | Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на закрепление. | Для самостоятельной работы детям предлагается решить одну задачу на выбор (на встречное движение или на удаление) на индивидуальных компьютерах в программе «Отличник» Оценка. | Самостоятельно входят в программу, выбирают тип задачи, решают. Проверяют, получают отметку, фиксируют ее в листе самооценки. |
Повторение Подготовка к ЕМЭ | Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга». | Перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. | Называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды задач; решать арифметические задачи, связанные с движением | 3 мин + 1 | Повторить решение задач на деление с остатком. | Турист осматривает здание музея. Основание здания – квадрат со стороной 90 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 72 м/мин?
Самооценка. | Самостоятельно решают задачу. Проверяют решение, объясняя каждое действие. Оценивают свою работу. |
Домашнее задание | Проявление позитивного отношения к учебному процессу | Перерабатывать информацию, преобразовывать её | Включение в работу на личностно-значимом уровне | 2 мин | Обсудить и записать домашнее задание. | Задание по выбору: С. 148 № 15, № 11 (2 строчка) Или Составить задачу на встречное или удалённое движение. оформить её на листе А4 и решение записать в тетради | Выбирают домашнее задание. и записывают его в дневник. |
Оценка | Проявление позитивного отношения к учебному процессу | Перерабатывать информацию, преобразовывать её. Предвидеть последствия коллективных решений. | Включение в работу на личностно-значимом уровне. Работать в таблице. | 2 мин | Оценить собственную деятельность на уроке; | Самооценивание работы на уроке по алгоритму (Приложение № 4) |
Оценивают свою работу на уроке. |
Рефлексия деятельности | Проявление позитивного отношения к учебному процессу | Перерабатывать информацию, преобразовывать её. Предвидеть последствия коллективных решений. | Включение в работу на личностно-значимом уровне | 1 мин. | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся | Итог урока. -На уроке я узнал … -На уроке я повторил … -На уроке я еще раз вспомнил … -На уроке я научился… |
Подводят итог урока |
Из пункта А в пункт В в 16 ч 40 мин вышел пассажирский поезд со скоростью 50 км/ч, одновременно навстречу ему вышел товарный поезд со скоростью 40 км/ч. Расстояние между пунктами 450 км. В котором часу встретятся поезда?