kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Задачи на движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Задачи на движение»

Цели: 

Образовательные: 

Познакомить с важным понятием НаправлениеЗакрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления,  зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные: 

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие: 

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Организационная часть.  Релаксация

Слайд №1

1) Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.

От жёлтого к зеленому
Потом наоборот
Ты на зеленый с желтого
переводи свой взгляд.

 

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть. 

            - Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры.     (Работа в парах).

II. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

 

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное  чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы.

(Слайд №  2)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е

 

- Какое слово у вас получилось?

            Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение?  (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

 

(Слайд №3 )          

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.   

 

III. Сообщение темы и целей урока.   (Слайд№4)

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)

 

ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

Слайд №5                                                            

 

 

-Прочитайте задачу: (Слайд№6)

 

«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше,  чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость,  время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7)

 

Блиц-турнир

1 уровень

 

Соедини картинку со значением скорости

 

 

10 км/ч

 

 

4 км/ч

 

 

90 км/ч

 

 

60 км/ч

 

 

900 км/ч

 

 

 

 

2 уровень:

 

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км

 

 

3 уровень:1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3

 

-Самопроверка (слайд №8,9,10)

 

 

 

-Оцените свою работу цветами

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись
.

Решение задач

 

-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.

 

-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов (Сайд№11)

 

- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.

-Что такое скорость сближения? 

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)

 

Работа в группах (слайд№12)

 

 

Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.

 Встречное движение:

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения
  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения
  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30+22=52(км)-расстояние между лыжниками)

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение  это - Направление.

-Проверка

-Оцените свою работу цветами

 

Закрепление (слайд №13)

 

1 уровень

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.

 

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»

 

70км\ч                               3ч                       80км\ч

 

 

 

?

 

2 уровень

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»

 

-Составь обратную задачу по чертежу и реши ее.

Проверка (слайд №14)

 

Тест на компьютере (4 человека)

Итог:

-Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

 -Посчитай каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок. (Слайд №15)Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Задачи на движение". »

Преподаватель: Пименова Милена Юрьевна

Предмет: математика 4 класс

Тема: «Задачи на движение»

Цели:

Образовательные:

Познакомить с важным понятием Направление

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.



  1. Организационная часть. Релаксация

Слайд №1

1) Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.

От жёлтого к зеленому
Потом наоборот
Ты на зеленый с желтого
переводи свой взгляд.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

- Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры. (Работа в парах).

II. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)



320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы. .

(Слайд № 2)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е



- Какое слово у вас получилось?

Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

(Слайд №3 )

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.

III. Сообщение темы и целей урока. (Слайд№4)

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)



ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

Слайд №5



-Прочитайте задачу: (Слайд№6)

«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость, время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7)

Блиц-турнир

1 уровень


Соедини картинку со значением скорости


10 км/ч


4 км/ч


90 км/ч


60 км/ч


900 км/ч





2 уровень:


1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км



3 уровень:


1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3


-Самопроверка (слайд №8,9,10)





-Оцените свою работу цветами



ФИЗМИНУТКА



Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись
.

Решение задач



-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.



-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов (Сайд№11)

- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.

-Что такое скорость сближения?

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)



Работа в группах (слайд№12)

Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.

Встречное движение:

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения

  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения

  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30+22=52(км)-расстояние между лыжниками)

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение это - Направление.

-Проверка

-Оцените свою работу цветами



Закрепление (слайд №13)

1 уровень

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.



«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»



70км\ч 3ч 80км\ч





?



2 уровень

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»



-Составь обратную задачу по чертежу и реши ее.

Проверка (слайд №14)

Тест на компьютере (4 человека)

Итог:

-Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

-Посчитай каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок. (Слайд №15)

Домашнее задание


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Задачи на движение".

Автор: Пименова Милена Юрьевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  тема: Задачи на движения. "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-tiema-zadachi-na-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417798685"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiema-viedieniie-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-s-izmienieniiem-napravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149412"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420187182"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства