kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Встречное движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 4 классе. Тема: «Встречное движение». Тип урока: «Урок открытия новых знаний». Цели: 1. познакомить с новым видом задач, ввести обозначения для «времени встречи», «первоначального расстояния», «расстояния через некоторое время», «скорости сближения», вывести формулы их нахождения, учить решать задачи на встречное движение, используя выведенные формулы, учить работать на компьютере с учебными дисками 2. развивать умение доказывать свою точку зрения, анализировать задачу 3. воспитывать умение работать в группе, паре, сотрудничать, интерес е предмету Оборудование: компьютеры, экран, проектор, таблицы с формулами, с обозначениями, учебники Л.Г.Петерсон «математика 4 класс» часть 2, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение плана урока. Работать сегодня на уроке будем по следующему плану: 1. Проверка знания формул и видов движения. 2. «Открытие» нового знания. 3. Первичное закрепление. 4. Итог урока. II. Актуализация знаний. Сейчас вы должны будете выполнить на компьютере 2 задания. 1. Написать формулы нахождения расстояния, скорости, времени. 2. Соединить схему с видом движения. III. Изучение нового материала. 1) Постановка проблемы. Прочитайте задачу. Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1, 2, 3, 4 часа? Через сколько часов они встретятся? Что нужно найти? Можем ли мы подставить данные в формулы, которые вы сейчас вспоминали в 1 задании (таблица с этими формулами на доске), и решить задачу? (Нет, т.к. у нас 2 объекта) 2) Формулирование темы, цели и задач урока. Значит, какая тема урока сегодня, чему должны научиться? (слайд) Тема урока: Встречное движение Цель: учиться решать задачи на встречное движение Задачи: 1. Ввести обозначения. 2. Вывести формулы для нахождения расстояния между объектами через некоторое время, первоначального расстояния, времени встречи. 3) «Открытие» нового знания. Откройте учебники с. 89 и прочитайте эту задачу ещё раз. Что известно? Что нужно узнать? Как изменится расстояние между объектами через 1 час? (уменьшится на 60 км) Т.е. это скорость сближения, как её найти? Запишите в учебнике. Нам было известно расстояние между пунктами А и В - 300км, и нам нужно найти расстояние, которое будет между ними через 1 – 4 часа. И чтобы их различать введём для них разные обозначения. Заполните таблицу в тетрадях, пользуясь чертежом в учебниках. t 0 1 2 3 4 5 d 300 240 180 120 60 0 Какое расстояние между объектами было вначале? На сколько каждый час уменьшалось расстояние? Как же узнать, каким оно стало через 1 час, через 2 ч, 3ч? Закончите заполнение другой таблицы в учебнике. Давайте выведим формулу для нахождения d. Что такое 300? (20 + 40)? 1 – 5? Когда произошла встреча? Вводим ещё одно обозначение. Мы знаем, что время находят по формуле: t = s : v Но у нас сближались 2 объекта, они вместе прошли расстояние, которое было между ними первоначально, значит, какую формулу получим? Прочитайте задание в №1(в). Запишем формулу нахождения первоначального расстояния s. Какие изменения нужно внести в известную нам формулу s = v x t? IV. Первичное закрепление. 1) Прочитайте задачу №3 с.90. Решим её в «аквариуме». Выберим руководителя, секретаря, докладчика. Руководитель ведёт разбор задачи. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какую формулу будем использовать для решения задачи? Как решить 2 способом? Секретарь записывает решение на доске. Докладчик объясняет всему классу. Остальные ученики должны следить за ходом обсуждения и высказать свои замечания или со всем согласиться. 2) Работа на компьютерах. Откройте диск «Семейный наставник». Найдите простые задачи на движение, выберите вид контроля, решите их. V. Итог урока. Работа на компьютерах. Сегодня мы с вами познакомились с новыми формулами, переведите их с математического языка на естественный русский язык. Чему учились на уроке? Поставьте на полях «+», если … 1. Сегодня поняли тему урока. 2. Легко справлялись со всеми заданиями. 3. Было интересно на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Встречное движение". »

Урок по математике в 4 классе.

Тема: «Встречное движение».

Тип урока: «Урок открытия новых знаний».

Цели:

  1. познакомить с новым видом задач, ввести обозначения для «времени встречи», «первоначального расстояния», «расстояния через некоторое время», «скорости сближения», вывести формулы их нахождения, учить решать задачи на встречное движение, используя выведенные формулы, учить работать на компьютере с учебными дисками

  2. развивать умение доказывать свою точку зрения, анализировать задачу

  3. воспитывать умение работать в группе, паре, сотрудничать, интерес е предмету


Оборудование: компьютеры, экран, проектор, таблицы с формулами, с обозначениями, учебники Л.Г.Петерсон «математика 4 класс» часть 2, тетради.


Ход урока

Этапы урока, содержание.


Примечания

I. Организационный момент. Сообщение плана урока.

Работать сегодня на уроке будем по следующему плану:

  1. Проверка знания формул и видов движения.

  2. «Открытие» нового знания.

  3. Первичное закрепление.

  4. Итог урока.


показ на экране

II. Актуализация знаний.

Сейчас вы должны будете выполнить на компьютере 2 задания.

  1. Написать формулы нахождения расстояния, скорости, времени.

  2. Соединить схему с видом движения.






Зарядка для глаз.






Ученики работают в парах «сильный, слабый ученик».













Ученики стрелками соединяют схему с названием вида движения.

III. Изучение нового материала.

1) Постановка проблемы.

Прочитайте задачу.

Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1, 2, 3, 4 часа? Через сколько часов они встретятся?

Что нужно найти? Можем ли мы подставить данные в формулы, которые вы сейчас вспоминали в 1 задании (таблица с этими формулами на доске), и решить задачу? (Нет, т.к. у нас 2 объекта)

2) Формулирование темы, цели и задач урока.

Значит, какая тема урока сегодня, чему должны научиться? (слайд)

Тема урока: Встречное движение

Цель: учиться решать задачи на встречное движение

Задачи:

  1. Ввести обозначения.

  2. Вывести формулы для нахождения расстояния между объектами через некоторое время, первоначального расстояния, времени встречи.


3) «Открытие» нового знания.

Откройте учебники с. 89 и прочитайте эту задачу ещё раз. Что известно? Что нужно узнать?


Как изменится расстояние между объектами через 1 час? (уменьшится на 60 км) Т.е. это скорость сближения, как её найти? Запишите в учебнике.

Нам было известно расстояние между пунктами А и В - 300км, и нам нужно найти расстояние, которое будет между ними через 1 – 4 часа. И чтобы их различать введём для них разные обозначения.

Заполните таблицу в тетрадях, пользуясь чертежом в учебниках.

t

0

1

2

3

4

5

d

300

240

180

120

60

0

Какое расстояние между объектами было вначале?

На сколько каждый час уменьшалось расстояние? Как же узнать, каким оно стало через 1 час, через 2 ч, 3ч? Закончите заполнение другой таблицы в учебнике.

Давайте выведим формулу для нахождения d. Что такое 300? (20 + 40)? 1 – 5?

Когда произошла встреча? Вводим ещё одно обозначение.

Мы знаем, что время находят по формуле:

t = s : v

Но у нас сближались 2 объекта, они вместе прошли расстояние, которое было между ними первоначально, значит, какую формулу получим?

Прочитайте задание в №1(в).

Запишем формулу нахождения первоначального расстояния s. Какие изменения нужно внести в известную нам формулу s = v x t?



1 ученик читает вслух с экрана.








Вывешивается табличка

V1, V2 – скорости объектов














Демонстрация слайда с эффектом анимации











На доску вывешиваются таблицы с обозначениями.

S – первоначальное расстояние

d – расстояние через некоторое время




d = s-(v1+v2)xt

d = s-vсбл. X t



табличка

tвстр. – время встречи


tвстр.=s:( v1+v2)

tвстр. =s:vсбл




S=(v1+v2)x tвстр.

S=vсбл. x tвстр.


IV. Первичное закрепление.

1) Прочитайте задачу №3 с.90.

Решим её в «аквариуме». Выберим руководителя, секретаря, докладчика. Руководитель ведёт разбор задачи.

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какую формулу будем использовать для решения задачи? Как решить 2 способом? Секретарь записывает решение на доске. Докладчик объясняет всему классу.

Остальные ученики должны следить за ходом обсуждения и высказать свои замечания или со всем согласиться.

2) Работа на компьютерах.

Откройте диск «Семейный наставник». Найдите простые задачи на движение, выберите вид контроля, решите их.



4 «сильных» ученика выходят к доске

V. Итог урока.

Работа на компьютерах.

Сегодня мы с вами познакомились с новыми формулами, переведите их с математического языка на естественный русский язык.

Чему учились на уроке?

Поставьте на полях «+», если

  1. сегодня поняли тему урока

  2. легко справлялись со всеми заданиями

  3. было интересно на уроке




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Встречное движение".

Автор: Волкова Светлана Евгеньевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение задач на встречное движение "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-na-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423397056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414915314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока по математике: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrechnoe_dvizhen"
    ["file_id"] => string(6) "585102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628413114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "План-конспект урока по физкультуре: Тема урока: "Совершенствование технических действий в баскетболе"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_fizkulture_tema_uroka_sovershenstvovanie_tekhnicheskikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "530765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575747782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре.      Тема: Нижняя прямая подача мяча."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapofizichieskoikulturietiemanizhniaiapriamaiapodachamiacha"
    ["file_id"] => string(6) "257526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448353127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства