III. Изучение нового материала. 1) Постановка проблемы. Прочитайте задачу. Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1, 2, 3, 4 часа? Через сколько часов они встретятся? Что нужно найти? Можем ли мы подставить данные в формулы, которые вы сейчас вспоминали в 1 задании (таблица с этими формулами на доске), и решить задачу? (Нет, т.к. у нас 2 объекта) 2) Формулирование темы, цели и задач урока. Значит, какая тема урока сегодня, чему должны научиться? (слайд) Тема урока: Встречное движение Цель: учиться решать задачи на встречное движение Задачи: Ввести обозначения. Вывести формулы для нахождения расстояния между объектами через некоторое время, первоначального расстояния, времени встречи. 3) «Открытие» нового знания. Откройте учебники с. 89 и прочитайте эту задачу ещё раз. Что известно? Что нужно узнать? Как изменится расстояние между объектами через 1 час? (уменьшится на 60 км) Т.е. это скорость сближения, как её найти? Запишите в учебнике. Нам было известно расстояние между пунктами А и В - 300км, и нам нужно найти расстояние, которое будет между ними через 1 – 4 часа. И чтобы их различать введём для них разные обозначения. Заполните таблицу в тетрадях, пользуясь чертежом в учебниках. t | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | d | 300 | 240 | 180 | 120 | 60 | 0 | Какое расстояние между объектами было вначале? На сколько каждый час уменьшалось расстояние? Как же узнать, каким оно стало через 1 час, через 2 ч, 3ч? Закончите заполнение другой таблицы в учебнике. Давайте выведим формулу для нахождения d. Что такое 300? (20 + 40)? 1 – 5? Когда произошла встреча? Вводим ещё одно обозначение. Мы знаем, что время находят по формуле: t = s : v Но у нас сближались 2 объекта, они вместе прошли расстояние, которое было между ними первоначально, значит, какую формулу получим? Прочитайте задание в №1(в). Запишем формулу нахождения первоначального расстояния s. Какие изменения нужно внести в известную нам формулу s = v x t? | 1 ученик читает вслух с экрана. Вывешивается табличка V1, V2 – скорости объектов Демонстрация слайда с эффектом анимации На доску вывешиваются таблицы с обозначениями. S – первоначальное расстояние d – расстояние через некоторое время d = s-(v1+v2)xt d = s-vсбл. X t табличка tвстр. – время встречи tвстр.=s:( v1+v2) tвстр. =s:vсбл S=(v1+v2)x tвстр. S=vсбл. x tвстр. |
IV. Первичное закрепление. 1) Прочитайте задачу №3 с.90. Решим её в «аквариуме». Выберим руководителя, секретаря, докладчика. Руководитель ведёт разбор задачи. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какую формулу будем использовать для решения задачи? Как решить 2 способом? Секретарь записывает решение на доске. Докладчик объясняет всему классу. Остальные ученики должны следить за ходом обсуждения и высказать свои замечания или со всем согласиться. 2) Работа на компьютерах. Откройте диск «Семейный наставник». Найдите простые задачи на движение, выберите вид контроля, решите их. | 4 «сильных» ученика выходят к доске |