Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.»
ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.
Цели: ввести число 4 и цифру 4, познакомить с составом числа 4,научить писать цифру 4, формировать представление о треугольнике и четырёхугольнике,
воспитывать интерес к математике.
Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся использовать знаки +, =; научатся писать цифру 4; составлять число 4; получат новые знания.
Оборудование: карточки для учащихся.
ХОД УРОКА
1. Мотивация учебной деятельности
—Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: нам сегодня понадобятся учебник, тетрадь № 1, рабочая тетрадь, карточки с числами, животными, монетами.
Устный счёт
За холмом у реки жили гномики Пышка и Крошка. Пышка был высокий и толстый, а Крошка – маленький ,умный и на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным, как Крошка, и все у него спрашивал. Сегодня Крошка набрал ягоды, а Пышка уже спешит узнать, сколько тот набрал.
Сосчитайте вперед и обратно, сосчитайте от 3 до 9, от 8 до 4.
Назовите последующее число 6, 3.
-На сколько последующее число больше предыдущего?
Назовите предыдущее число 7, 9.
-На сколько предыдущее число меньше последующего?
Какое число стоит между 2 и 4, справа от 8, слева от 2?
Назовите соседей числа 4.
-"Заблудилось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 234156789
Что интересного вы можете сказать о числе 1?
- Гномики любили ходить к роднику. Но однажды после сильной бури родник завалило камнями. Поможем очистить родник от камней.
▲▲■●
Как обозначены все фигуры? Почему?
На какие части они разбиты? Как обозначены части? Почему?
Приближалась зима, и гномики решили построить себе дом. Крошка стал рассчитывать количество камней на дом. Найдите значение выражений:
3-1= 1 + 2= 2-1 =
1 +1= 3-2= 2+1 =
Прочитайте последнее выражение по-разному.
На какие группы можно разбить эти выражения? (По способу выполнения действий — суммы и разности; по тому, какое целое — 2 или 3; по значениям выражений — 1,2 или 3; и др.)
— Поставьте знаки "+" или "—". Объясните свое решение.
2*1 = 1 2* 1 = 3 3 * 1 = 4
Вставьте число в числовое равенство. Обоснуйте свой ответ.
3 + * = 4
Построили гномики дом и зажили хорошо. Не страшны им лютые морозы. Крошка учил Пышку каждый день новому. Сегодня он задал ему задачу:
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Ответ обосновывается: ищем целое, 3 да 1 будет 4.)