Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.
Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.
Словарная работа: Число и цифра 2.
Билингвальный компонент: екі – два.
Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5
Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.
Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:
– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.
– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).
Дети: Считают вагоны,
Героев в вагонах,
Окошки в вагонах.
Повторяют вслух слова: «два», «пара».
Ищут парные предметы.
Открывают тетрадь и выполняют задание 1.
Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.
Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.
Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.
Выполняют физкультминутку с числом 2.
Раскрашивают палитру с цифрами 2.
Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?
– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.
– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.
Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.
Дети: Провожают и благодарят героев
Подводят итог:
Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.
Выполняют задание 3.
Благодарят друг друга за хорошую работу.
Ожидаемый результат.
Знать: число и цифра 2, понятие «пара».
Иметь: представление о письме цифры 2.
Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.
Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.
Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.
Словарная работа: Число и цифра 2.
Билингвальный компонент: екі – два.
Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5
Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.
Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:
– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.
– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).
Дети: Считают вагоны,
Героев в вагонах,
Окошки в вагонах.
Повторяют вслух слова: «два», «пара».
Ищут парные предметы.
Открывают тетрадь и выполняют задание 1.
Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.
Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.
Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.
Выполняют физкультминутку с числом 2.
Раскрашивают палитру с цифрами 2.
Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?
– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.
– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.
Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.
Дети: Провожают и благодарят героев
Подводят итог:
Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.
Выполняют задание 3.
Благодарят друг друга за хорошую работу.
Ожидаемый результат.
Знать: число и цифра 2, понятие «пара».
Иметь: представление о письме цифры 2.
Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.
Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.
Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.
Словарная работа: Число и цифра 2.
Билингвальный компонент: екі – два.
Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5
Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.
Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:
– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.
– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).
Дети: Считают вагоны,
Героев в вагонах,
Окошки в вагонах.
Повторяют вслух слова: «два», «пара».
Ищут парные предметы.
Открывают тетрадь и выполняют задание 1.
Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.
Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.
Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.
Выполняют физкультминутку с числом 2.
Раскрашивают палитру с цифрами 2.
Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?
– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.
– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.
Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.
Дети: Провожают и благодарят героев
Подводят итог:
Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.
Выполняют задание 3.
Благодарят друг друга за хорошую работу.
Ожидаемый результат.
Знать: число и цифра 2, понятие «пара».
Иметь: представление о письме цифры 2.
Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.