kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Буквы М, м. Звуки [м], [м'].

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжение знакомства с явлением парности по звонкости и глухости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Буквы М, м. Звуки [м], [м'].»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Туровская основная общеобразовательная школа»













Конспект открытого урока

по обучению грамоте (чтение) в 1 классе


Тема: Буквы М, м. Звуки [м], [м'].








Подготовила и провела

учитель начальных классов

Колышкина Ольга Ивановна







2017-2018 учебный год

Цели урока:

1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м'];

2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;

3) обратить внимание на особенности артикуляции новых звуков;

4) познакомить с буквами М,м;

5) продолжить работу по звуко-буквенному анализу и действиям чтения на слоговом уровне;

6) продолжить работу по развитию речи.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память.

2. Прививать умения слушать друг друга.


Оборудование:  карточки-схемы, слоги, презентация к уроку, компьютер, телевизор.


Ход урока:

I.Организационный момент.


Мобилизующая часть урока

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку: азбука, карточки-схемы, слоги, пенал.

Актуализация знаний.

Ребята, чему мы учимся на уроках обучения грамоте? (узнаем новые звуки и буквы, учимся читать слоги, слова и предложения; составляем схемы предложений и слов; составляем рассказы по картинкам и т.д.)

Начнем урок с повторения изученного материала. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

- Речь бывает … (устная и письменная).

- Наша речь состоит … (из предложений).

- Предложения состоят … (из слов).

- Все слова в предложении пишутся … (отдельно друг от друга, у каждого слова есть своё место).

- Слова делятся … (на слоги).

- В слове столько слогов … (сколько гласных букв).

- Буквы мы … (видим и пишем).

- А звуки … (слышим и произносим).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Гласные звуки состоят … (только из голоса). Мы их можем пропеть? (Да). Тогда представьте, что вы певцы. Делаем глубокий вдох и на выдохе поём гласные звуки.

- Что можете сказать про согласные звуки? (В каждом согласном звуке есть шум).

- Согласные звуки бывают … (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие).

- Гласные звуки бывают … (ударными и безударными). Почему? (Потому что ударение в словах ставится только на гласную букву).

- После твёрдых согласных пишутся гласные … (а, о, у, ы, э).

- После мягких согласных пишутся гласные буквы … (е, ё, и, я, ю).

Молодцы!

Проверка домашнего задания.

- А кто мне скажет, какую букву и звуки мы изучили на прошлом уроке? (Букву П).

- Что можете сказать об этой букве? (буква П согласная, обозначает звуки [п], [п']. Звук согласный, глухой, твёрдый или мягкий. Докажите на примере слов (повар -[п], пилот - [п'] ).

Молодцы!


II. Форматирование новых знаний, умений и навыков. Постановка темы и целей урока.

Мы продолжаем путешествовать по стране знаний, где познакомимся с новыми звуками и новой буквой. А вот какой, скажете вы, когда отгадаете мои загадки.


1). Ростом разные подружки,
Но похожи на друг дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка.)


Из истории слова.

Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы только меньшего размера. Название Матрёшка деревянная игрушка получила не случайно. Раньше, в дореволюционной провинции, одними из наиболее распространённых женских имён, были имена Матрёна и Матрёша, в основе которых лежит слово «матерь». Эти имена ассоциировались с матерью многочисленного семейства. И по сей день матрёшка остаётся символом материнства и плодородия.


Выразительное чтение наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Матрёшка».


2). Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч.)


3). Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, е6сть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Медведь.)


4). В лесу у пня –

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравей.)


- Скажите, на какую букву начинаются слова-отгадки?

- Какую же новую букву мы сегодня будем изучать?

- Подумайте, какие звуки обозначает эта буква?


Итак, тема урока: Буквы М, м. Звуки [м], [м'].

- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? (познакомиться с новыми звуками и буквами их обозначающими; учиться читать слоги, слова и предложения с этими буквами, составлять рассказ по картинке….)


III. Работа над новым материалом.

1) Упражнение в различении твердого и мягкого звуков.

Предлагаю поучиться различать звуки [м] и [м'] в словах. Для этого поиграем в игру «Твердый - мягкий». Вам понадобятся квадратики двух цветов: синий и зеленый. Если в слове звук [м] поднимите синий квадратик, если [м'] – зеленый. (показывают карточки, не называя слова.)

Задание:

Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.

а) Наша Таня громко плачет
    Уронила в речку… (мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось… (мыло).

в) Без работы хоть убей
    Жить не может… (муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
    Спит в берлоге бурый … (мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

– Чему учит нас этот мальчик?


ОБОБЩЕНИЕ ПО ЗВУКАМ:

Какие же звуки мы с вами учились различать? Дайте характеристику каждого звука.

1. Согласный звук.

[м] – на письме обозначается буквой «ЭМ». Звук согласный, звонкий, твёрдый.

[м’] – на письме обозначается буквой «ЭМ». Звук согласный, звонкий, мягкий.


2) Знакомство с буквой.

Ребята, на письме эти звуки обозначаются буквой «ЭМ» (картинка)

Почему букв «ЭМ» две? (заглавная и строчная)

Какие звуки обозначаются буквой М на письме.


- На что похожа буква «ЭМ»? (ответы детей).

Сейчас я вас научу играть ещё в очень интересную игру «Живые буквы».


Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква М.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М (эм) похожи стали.
                        (В. Степанов)


Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
                        (Е. Тарлапан)


Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
            (Г. Ванюхина)


П куда-то торопилась,

Посрединке проломилась,

П не П теперь совсем –

Она стала буквой М.


- Так на что же похожа буква «ЭМ»? (ответы детей.)


3). Работа с учебником.

Чтение слогов, слов, текста.

Откройте учебник на с.85.

- Прочитайте слоги, которые расположены с правой стороны (хором, индивидуально).

- Прочитайте слоги с мягкими согласными. (МИ, МЕ). Какие буквы указывают на мягкость согласного?

- Прочитайте слоги с твердыми согласными. (МА, МО, МУ, МЫ).

- Прочитайте текст из учебника о том, что делают дети на уроке. (Начинают читать плохо читающие дети, продолжают – читающие лучше).

Работа по тексту.

- Как зовут мальчика, о котором идет речь в тексте?

- Как вы думаете, кто сказал фразу: «Вот, Рома, мел.»? (учитель)

- Прочитайте, что написал Рома мелом.

- Прочитайте, что написали все остальные ребята.

- Как вы думаете, о каком уроке этот текст? (письмо). Почему?

- Слова с какой буквой учатся писать ребята?

- Почему слово «Москва» написано с большой буквы?

- Составьте предложение с этим словом.


Рассмотрите иллюстрацию (с. 84).

- Что изображено на картинке? (Красная площадь)

- В каком городе расположена Красная площадь? (Москва)

- Названия каких сооружений, расположенных на Красной площади, вы знаете?


Составление рассказа по картинке по заданному началу.

Представим, что вы побывали на Красной площади. Расскажите своему соседу, что вы там увидели. Начните свой рассказ так: Недавно мы с мамой побывали в Москве на Красной площади. Я видел … Мне понравилось на Красной площади.

Молодцы!


Чтение по цепочке. Чтение пословиц.

Прочитаем пословицы на с.84. (три хорошо читающие ученика)

- Какая буква выделена чёрным жирным шрифтом? Прочитайте эти слова.

- Прочитаем вторую пословицу еще раз. Как вы понимаете эту пословицу.


(Мир -

а) Когда нет войны, дружеские отношения, когда не сорятся.

б) Мир – вся земля).


4). Работа с лентой букв.

О какой же букве мы говорили сегодня? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам [м], [м'].

Разместим букву «ЭМ» на ленте букв. Где она будет располагаться? (на синем поле). Почему? Посмотрите, в какой карман нужно поместить букву М. (размещаем на классной ленте букв)


IV. Итоги урока.

Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы их выполнили?

- С какими звуками мы работали сегодня на уроке? Расскажите все, что вы узнали об этих звуках? Какой буквой эти звуки обозначатся на письме?

- Что вам понравилось на уроке?

- Над чем мы продолжим работать на следующих уроках?

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Буквы М, м. Звуки [м], [м'].

Автор: Колышкина Ольга Ивановна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока чтения. 1 класс. УМК "Школа России" по теме: "Буква Ё ё."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_chtieniia_1_klass_umk_shkola_rossii_po_tiemie_bukva_io_io"
    ["file_id"] => string(6) "377367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484040449"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства