kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения. 1 класс. УМК "Школа России" по теме: "Буква Ё ё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буква Ёё. Звуки [й’о], [‘о], чтение слов с буквой Ё.

Решаемая проблема: выяснить, когда буква Ёё обозначает один звук, а когда два.

Ожидаемые предметные результаты:

  1. Называть особенности буквы Ёё;
  2. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность;
  3. Сравнивать звуковой состав слов, их буквенную запись;
  4. Формировать способ чтения буквы Ёё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов, после согласных;
  5. Объяснять в каких случаях буква Ёё обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующего согласного;
  6. Читать, озаглавливать текст, отвечать на вопросы по тексту.
  7. Составлять рассказ по рисунку.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные УУД: производить с опорой на схему – модель слого – звуковой анализ слова с гласным звуком [‘о] после мягкого согласного, читать слоги – слияния с буквой Ё, делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится (,у), то пишется буква ю.

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах.

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание.

Пропедевтика: транскрипция слов с йотированными гласными, работа над однокоренными словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения. 1 класс. УМК "Школа России" по теме: "Буква Ё ё.»







Конспект урока чтения

1 класс

УМК «Школа России»


Тема: Буква Ёё. Звуки [й’о], [‘о], чтение слов с буквой Ё.

Решаемая проблема: выяснить, когда буква Ёё обозначает один звук, а когда два.

Ожидаемые предметные результаты:

  1. Называть особенности буквы Ёё;

  2. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность;

  3. Сравнивать звуковой состав слов, их буквенную запись;

  4. Формировать способ чтения буквы Ёё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов, после согласных;

  5. Объяснять в каких случаях буква Ёё обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующего согласного;

  6. Читать, озаглавливать текст, отвечать на вопросы по тексту.

  7. Составлять рассказ по рисунку.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные УУД: производить с опорой на схему – модель слого – звуковой анализ слова с гласным звуком [‘о] после мягкого согласного, читать слоги – слияния с буквой Ё, делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится (,у), то пишется буква ю.

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах.

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание.

Пропедевтика: транскрипция слов с йотированными гласными, работа над однокоренными словами.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

2.Актуализация знаний.

- Чем буквы отличаются от звуков?

- На какие две группы делятся звуки речи?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Назовите буквы гласных звуков, которые служат для обозначения твердости согласных звуков, мягкости согласных звуков.

- Какие из них особенные? Почему?

-Ребята, в русском языке есть еще такие буквы, которые обозначают два звука, один из которых [й ].

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

Гласные и согласные.

Гласные звуки мы можем пропеть.

а, о, у, ы , э



я, _, _, и, е



Буквы Е.Я обозначают два звука в начале слова и после гласной [й’э ], [й’а].



2.Определение темы и постановка целей урока

- Ребята, скоро Новый Год. Кто будет главной гостьей в каждом доме?

Отгадайте загадку: В лесу мороз крепчает

В полях метёт метель

На праздник нас

встречает

Сверкающая… (ель)

- А как мы еще называем ель? (ёлка)

- Какая буква вам не знакома?

Первая буква в слове ёлка.



- Определите тему урока.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-Узнать, какие звуки обозначает новая буква .

-Научиться определять в каких случаях она обозначает два звука, а в каких один звук?

3. Физкультминутка.

Дети встают и поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

4.Работа по теме урока.

1.Беседа о ёлке.

-Откуда в наш дом приходит ёлка?

Ёлкой мы называем её, когда наряжаем игрушками к Новому году.

Ёлка или ель хвойное дерево, вместо листьев у нее хвоинки-иголки.

-Ребята, как вы думаете, почему именно ель мы наряжаем к Новому году.

-Правильно. Отсюда и загадка про ель:

« Зимой и летом одним цветом».

2.Слого-звуковой анализ слова ёлка.

Составление звуковой модели слова на местах и у доски.

-Ребята, а там где ёлка непременно встретится всем известный забавный зверек .Отгадайте, какой:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

3.Слого - звуковой анализ слова «ёжик».

-Разделим на слоги. Сколько слогов? Какой первый слог?

Какие звуки услышали?

-И в слове «ёлка» и в слове «ёжик» в начале слышим звуки [й’ о] .Слияние звуков [й’ о] обозначают одной буквой Ё.



-На какую букву она похожа?

Буква Ее передохнула,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула

Получилась буква Ёё.

4.Работа над родственными словами.

-Ребята, а что вы знаете о еже?

-А вы знаете, что у взрослого ежа на спине 5000 игл.

Ежи с наступлением холодов залегают в спячку.

На свободе ежи живут от 3 до 5 лет.А в если ёж живет в доме ,как домашнее животное, то может дожить и до10 лет.

-А чем похожи ёж и ёлка, кроме того что начинаются на ё?

-Можно ли сказать, что ёж и ёлка – родственные слова?

-Назовите родственные слова к слову ёжик.

-Назовите членов ежиной семьи. Как называют детенышей ежа? Как называют маму ежа?

-Ёж, ёжик, ежиха, ежата – родственные слова.

-Какая часть в этих словах одинаковая?

-Есть еще слово «ежовый». Так говорят «держать в ежовых рукавицах», т.е. быть очень строгим, не давать воли, свободы движения.

-В названии какой ягоды спрятался еж?

-Является ли это слово родственным слову ёж?

5. Чтение слов с доски.

Мы познакомились с буквой Ё. Теперь самое время учиться читать слова с этой буквой. Напомните, чем примечательна буква Ё?

-Выясним, в каких случаях бывает так.

Ёж моё тё-тёрка

Ёжик твоё мё-мёд

Ёлка своё нё-нёс

Ёлочка втроём пё-пёсик

Ёрш

-Прочитайте первый столбик, второй столбик. Какие звуки произносим на месте буквы Ё?

-Обратите внимание , где в слове находится буква Ё?

Сделаем вывод. Когда буква Ё обозначает два звука?

-Прочитайте третий столбик. Как произносятся согласные с буквой Ё?

-Произнесите протяжно. Какие звуки слышим?

Вывод.

Буква Ё после согласного указывает на мягкость и обозначает один звук [о].

-Прочитайте слова 4 столбика.

-Ещё раз прочитаем все слова и поставим ударение.

Вывод.

Буква Ё всегда под ударением.

Две точки над буквой будут нам об этом напоминать.

5.Закрепление изученного материала.

а) Парная работа.

Распределить слова в два столбика: в один –слова с буквой ё обозначающей два звука, а в другой- слова с ё показателем мягкости согласных. Приклеить на лист бумаги полоски со словами.

Сравнить с эталоном (слова написаны на доске в два столбика).

б)Работа с учебником.

1.Составление рассказа про Жучку и ёжика по рисунку .

2.Чтение текста. Озаглавливание.

-Какое слово с большой буквы?

-Найдите предложение с восклицательным знаком. Как будем его читать ?

-Найдите слова с Ё.

-Какие звуки обозначает Ё в этих словах?

3.Чтение слов. «Малыши заблудились». Работа по учебнику.

-Соедините линиями слова-названия детенышей и слова-названия взрослых животных. Дети читают слова, соединяют их линиями.

6.Подведение итогов.

а) Вспомните, какую цель мы поставили перед собой на уроке.

-Мы достигли своей цели?

-Ребята скоро праздник, а ёлка ещё не готова. Давайте нарядим ёлку к празднику .

Но украшения у нас будут не простые.

б) Рефлексия

-Ребята, что вам запомнилось больше всего на уроке?

-Что вас удивило больше всего?

-Что вам понравилось больше всего?

в) Оценка результатов деятельности

-Оцените свою работу на уроке: если вы были активны, довольны своей работой – нарисуйте веселый смайлик;

-если не очень – серьёзный смайлик.

Дети наряжают ёлку шарами с написанными на них словами: ёж, ёлка, мёд, блёстки, моё, споём, ёрш, и т. д.

При этом каждый ученик объясняет функцию буквы Ё.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения. 1 класс. УМК "Школа России" по теме: "Буква Ё ё.

Автор: Копаева Ольга Владимировна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Школа России" И.Токмакова "Аля,Кляксич и буква "А""."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_umk_shkola_rossii_i_tok"
    ["file_id"] => string(6) "426169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503591179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "246417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446378006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения в период обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "243489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445755400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства