kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звуки [с] [с’]. Буквы Сс. Письмо букв Сс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является: умения обозначать согласные звуки [с ] [с'] с буквой с.Создать условия для развития фонетического слуха. Урок начился с психологического настроя.Далее детям предложены слоги, из которых надо было составить слова и сделать звуковой анализ.Слов Сима и Самат. Какой звук слышите в начале этого слова?Какие это звуки? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звуки [с] [с’]. Буквы Сс. Письмо букв Сс. »

Тема: Звуки [с] [с’]. Буквы Сс. Письмо букв Сс.

Цель: формировать умения обозначать согласные звуки [с] [с’] буквой с. Способствовать формированию умений анализировать, сравнивать, работать с учебником; совершенствовать навыки осознанного: выразительного чтения, создать условия для развития фонематического слуха.

Ход урока.

I Психологический настрой.

- Закрыли глазки. Пожелайте себе всего доброго и хорошего.

II Ситуация успеха.

1) Решение кроссворда (стр. 39), Букваря.

2) Чтение по ролям рассказа в Букваре, (стр. 40), «Мама».

3) Работа с незаполненной слоговой таблицей.

- Надо вернуть на место слоги, которые раскидал Буратино. Место слога определяется по согласным буквам слева и гласным вверху.


а о у ы и

м

т

н

л

4) Чтение слогов на мячиках.


    • Составьте слова из слогов, написанных на мячиках.

Малы, луна, лила, мыло, лото, мала, мыли.

5) Обобщение.

- Что же вы узнали о букве л на прошлом уроке? (Работа в парах)

Проверка. (Буква Л обозначает согласный, звонкий звук. В словах обозначает твердый или мягкий звуки.)

6) Беседа о временах года.

    • Сколько времен года? (4)

    • Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)

    • Какое время года сейчас? (Осень.)

    • Какое время года наступит потом? (Зима.)

7) - Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зима)

- По каким основным признакам мы узнаем, что это зима? (Выпадает снег, замерзает вода в реках, становится холодно.)

- Чем вам нравится зима? (Катание на санках, на лыжах, на коньках. Игра в снежки.)

8) Послушайте стихотворение о зиме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Каким другим словом можно заменить слово запорошила? (Замерла, укрыла.)

- Как зима разукрасила окошки? (Нарисовала разные узоры на окнах.)

9) Работа по Букварю.

а) Составьте рассказ по картинке Букваря, стр. 43. (Работа в группах).

Проверка. (Дети рассказывают свои рассказы у доски.)

б) Чтение учителем рассказа «Сани» на (стр. 43), Букваря. (Без заголовка)

- Соответствует ли содержание рассказа сюжету изображенному на картинке? (Да.)

- Почему?

- А ваш рассказ?

- Как бы вы озаглавили рассказ?

- Что вы узнали из рассказа о Самате и о Симе? (Самат был мал. Сима его катала на санках)

10) Выделение нового звука из слов Сима, Самат.

- Произнесите слово Сима, Самат хором.

- Какой звук слышите в начале этого слова? (Звук [С] [С’].)

- Какие это звуки? (Согласные.)

- Почему?

- Произнесите эти звуки с закрытыми ушками. Что еще можно сказать про эти звуки? (Они глухие, потому что произносятся только с шумом)

11) Игра «Узнай звук».

- Назовите слова с новым звуком. Где находится звук в слове?

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась –

В снег упасть она боялась.

III Конкретизация.

1) Знакомство с печатными буквами Сс.

2) Звуки [с] [с’] обозначаются одной буквой. Как она называется вы узнаете из стихотворения.

Часть кружочка потерялась

Буква «эс» у нас осталась.

Полумесяц в небе темном

Буквой «эс» повис над домом.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

- На что похожа буква «эс»?

  1. Местонахождение буквы «эс» на ленте букв.

- На каком прямоугольнике расположим букву С? (На синем, потому что она согласная.)

- В каком ряду? (В нижнем, потому что она глухая.)

4) Печатание букв Сс в Прописи, (стр. 11). Составление звуковой модели самостоятельно.

5) Чтение слогов в Букваре (стр. 42).

    • В какую игру играют дети зимой? (В снежки.)

    • Прочитайте слоги, написанные на снежках, на верхней картинке Букваря.

ус сы со ис ас

су си са ос

  1. Игра «Снежки».

Учитель кидает снежок (мячик, обклеенный ватой,) ребенку и называет слог, а ученик должен дополнить этот слог до целого слова.

са со ос ли но ус

7) Физминутка.

Мы снежки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь!

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли.

И от стужи сберегли.

8) Что можно вылепить из снега? (Снеговика.)

(На партах карточки с изображением снежной бабы).

- Обведите рисунок и сделайте штриховку на нем.


(ведро – горизонтальные линии, ручки – вертикальные линии, нижний круг – наклонные линии вправо, верхний круг – наклонные линии влево, голова – вертикальные линии, ножки – горизонтальные линии.)


9) Составление предложения и схемы к нему по картинке из Азбуки в картинках, (стр. 20).


(Дети лепили снеговика.)

.

10) Знакомство с письменной буквой с и сравнение ее с печатной. (Отличаются наклоном.)

а) Письмо букв Сс в Прописи, (стр. 11) после показа и объяснения учителем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: Звуки [с] [с’]. Буквы Сс. Письмо букв Сс.

Автор: Калиева Ольга Петровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока на тему "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "241997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445356862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства