Тема урока: Закрепление изученного материала по теме» Сложение и вычитание в пределах 100»
Тип урока: Урок-путешествие
Цели: закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи, умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать воображение детей.
Оборудование: слайды обитателей острова, корабля и моря, таблица для устного счёта, индивидуальные карточки.
Ход урока
Организационный момент (Сообщение учителем девиза урока)
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час!
Сообщение темы и целей урока
--Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие, это мы сейчас проверим!
Устный счёт
-Решите задачи: (1-е и 2-е задание проговариваются устно)
1.У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?
2.Чтобы распилить бревно на поленья, сделали 4 распила. Сколько поленьев получилось?
--Найдите в каждой строчке лишнее число: (таблица и раздаточные карточки)
а) 1, 9, 4, 14, 6, 2;
б) 15, 11,18, 14, 35;
в) 17, 35, 56, 62,44.
Почему оно лишнее? Измените эти числа, чтобы закономерность не нарушалась.
Игра «Ромашка» (по таблице сложение и вычитание в пределах 100)
Для того, чтобы занять места на корабле нужно каждому расположить числа в порядке возрастания и прочесть зашифрованное слово.
Р М Е О (карточки на доске)
74 17 77 70
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие.
_Располагайтесь удобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
Слайд №1
Закрепление изученного
Решение примеров.
Слайд№2,3
-- Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки:
38*4*8=32
76*6*40=30
63*7*23=93
Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, А мы снова отправляемся в путь. Перед нами - остров обезьян.
Слайд№4
Решение задачи
Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу
У Нади было 100р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20р., а другая- 40р. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?
Анализ задачи.
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
-Какие главные слова в краткой записи задачи?
Было- 100р.
Израсходовала-20р. и 40р.
Осталось- ?
Решите задачу самостоятельно можно выражением, можно по действиям..
Проверка с записью на доске.
Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу и предлагает вместе с ней расслабиться и отдохнуть под музыку.
Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание:
19см * 9дм 9дм * 1м
1м *99см 1ч *10мин
Вы правильно поступили, что не отказали слонёнку в помощи, но будет лучше, если вы будете сопровождать помощь объяснением.
Решение примеров
Слайд№6
-Что это? Необитаемый остров? Смотрите на нашем корабле дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят. Могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!
62 _90 +18 _ 86
+ 28 172235
Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон Крузо! Но что это? На корабле - вода! Кто-то из дикарей успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины!
Слайд№7
Примеры с окошечками по рядам. На корабле очень важна взаимовыручка, помощь. Поэтому выполнять будем парами. (Работа в парах)
1ряд 2ряд 3ряд
7+□=45-30 9+□ =24-10 □ - 7=37-30
8+ □ =62-50 13-□ =50-46 □- 6=78-72
17- □ =29-20 14-□ =85-80 6+ □ = 33-23
-А вот и Робинзон Крузо! Встречайте его, ребята!
Слайд№8
-Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Ну-ка, покажите мне свою смекалку.
Задание на смекалку
-Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7)
Итог урока
Понравилось путешествие?
Что особенно запомнилось?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями и встретиться с Робинзоном Крузо? (Умение решать задачи, примеры, знание величин, смекалка, взаимовыручка)