Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока
1.Постановка целей урока.
Я уверена, что вы уже много знаете и умеете по математике. Разрешите я попробую отгадать. Игра «Да - Нет».
Знаете числа от 1 до 20?
Умеете складывать эти числа?
Умеете вычитать эти числа?
Умеете решать задачи?
Так с какой целью вы пришли на урок?
2.Вводная беседа.
На доске 21 25 6 15 10 6 (слайд 2)
Разделите на две группы.
Назовите буквы по счету.
Какое слово получилось (УЧЕНИЕ)
Наш девиз: Учение – это сила (слайд № 3)
В чем сила учения? (в знаниях)
А кого еще мы называем сильными людьми? (спортсмены)
После длительных тренировок спортсмены принимают участие в соревнованиях. Одним из видов соревнований являются олимпийские игры.
Ученики также могут продемонстрировать свою силу, только уже силу знаний.
Вы готовы проверить свою силу знаний?
А получить медали?
Математическую олимпиаду объявляю открытой. Детям выдаются путевые листы.
Путевой лис летней математической олимпиады
ФУТБОЛ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ГОНКИ
СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Дети формулируют цель урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
III. Практическое применение.
1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 20.
Нам сегодня предстоит четыре вида соревнований: футбол, велосипедные гонки, стрельба из лука и легкая атлетика (слайд № 4).
Первый вид спорта в котором мы сегодня соревнуемся – ФУТБОЛ (слайд № 5).
Мы должны забить мяч в ворота (слайд № 6).
Для этого необходимо найти правильный ответ к примерам. Детям выдаются футбольные мячи с примерами:
7+6 12-5 14-8
19-9 8+4 5+6
6+4 3+6 2+7
Второй вид спорта – велосипедные гонки (слайд № 11).
Сейчас нам предстоит выбрать дорожку. Левая – более сложная, там больше примеров. А правая – более простая, там меньше примеров. Но соревнуемся мы на время. Вы постарайтесь как можно быстрее вставить в окошко нужную цифру (слайд №12).
Третий вид спорта – стрельба из лука (работаем в парах) (слайд № 16).
Выдается материал (приложение № 1).
Последний на сегодня вид спорта – легкая атлетика(слайд № 20).
Решение задачи из учебника (стр. 104, задача №10) (слайд № 21).
Разбор задачи:
- Мне известно;
- Надо узнать: поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия;
- Что найдем первый действием;
- Что найдем вторым действием;
- Запишите решение задачи.
Существуют не только личные, но и командные соревнования. Работа в команде. Раздаются конверты с заданием.
Решают примеры на доске.
Самопроверка (слайд № 7, 8, 9).
Оценивание.
Если все примеры решили верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль (слайд № 10).
Дети решают примеры.
Самопроверка (слайд №13).
Оценивание.
Если все примеры решили верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль. (слайд № 14)
Музыкальная
Физкультминутка (слайд № 15)
Дети работают в парах.
Самопроверка (слайд № 17).
Оценивание.
Если все примеры решили верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль (слайд № 18).
Физкультминутка для глаз (слайд № 19)
Слушают текст задачи, решают.
Оценивание.
Если задача решена верно, то на путевом листе закрашиваем большую золотую медаль. Если допущена ошибка – маленькую медаль (слайд № 22).
Каждая команда разгадывает математический ребус.
Самопроверка (слайд № 23).
Уметь вычислять значения выражений в пределах 20.
Уметь решать задачи в 2 действия.
Уметь называть компоненты действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Регулятивные УУД).
Поиск и выделение необходимой информации; умение пользоваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (регулятивные УУД).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
(познавательные УУД).
Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий
(коммуникативные
УУД).
V. Итог урока
Рефлексия. Самооценка учебной деятельности.
Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги (слайд № 24).
Дети, которые получили все большие золотые медали – очень хорошо знают нашу тему.
Дети, которые получили не все большие медали, им нужно потренироваться до следующей олимпиады.
Дети ведут подсчет по своим путевым листам (слайд № 25).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
["file_id"] => string(6) "367088"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1481137126"
}
}