kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________

Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20

Задачи :

образовательные: Систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;__________________________________________________

коррекционно - развивающие :  Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память  через  выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.________

воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца._________________________________________________________________

Тип урока: закрепление изученного материала._______________________________________________

Основные знания: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц._________________________

Понятийные значения на уроке: увеличить на (+), уменьшить на (-)______________________________

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  интерактивная доска, слайды, плакаты, маркеры, индивидуальные карточки с заданием для обучающихся 3 группы.___________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"»

Цимбалюк Марина Викторовна




Дата 15.10.2015г Класс 4 Предмет: математика Учитель: Цимбалюк М.В.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________

Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки в пределах 20

Задачи :

образовательные: Систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;__________________________________________________

коррекционно - развивающие : Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.________

воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца._________________________________________________________________

Тип урока: закрепление изученного материала._______________________________________________

Основные знания: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц._________________________

Понятийные значения на уроке: увеличить на (+), уменьшить на (-)______________________________

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, слайды, плакаты, маркеры, индивидуальные карточки с заданием для обучающихся 3 группы.___________________________________


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Вводная часть

1.Организация начала урока


Цель : организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность


- Ребята, мы начинаем урок. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов в работе.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по стране, а как называется эта страна, вы узнаете, если правильно составите слово из слогов.

( На доске слоги МА ТЕ МА ТИ КА в произвольном порядке).(1 слайд)

-Правильно, эта страна - «Математика».

- А чем мы занимаемся на уроке математика?


Настраиваются на работу.

Приветствуют гостей.












Составляют из слогов слова





Ответы обучающихся

Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на работу.

Коррекция внимания.












Межпредметная связь с уроком чтения и развития речи.

Коррекционное упражнение позволяет активизировать мыслительную деятельность детей










  1. Проверка домашнего зада­ния.

Цель : Проверить уровень выполнения работы.

-Зачитайте примеры, которые подходят к понятию, увеличить на….

уменьшить на…..

3 группа дополняют правило:

увеличить на…

уменьшить на….

Итог выполнения дом. задания.


Учащиеся 1 и 2 группы зачитывают примеры.



Учащиеся 3 группы

дополняют правило на местах


Формирование адекватной самооценки

Коррекция внимания, через слушание ответов товарищей.

  1. Актуализация знаний

Устный счёт

Цель : развивать быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки.


-Работа с деформированным рядом чисел.  (3 слайд)













Работа с аббаком










Решение примеров

Учебная программа по математике Г.В. Дорофеев




Решение задачи в стихотворной форме


-Вовремя нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20.

- Найдите лишнее число. Почему?

- Почему это число однозначное?

- Как называются остальные числа?

- А это что за числа?

- Назовите самое большое двузначное число , самое маленькое двузначное число.

- Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

-Возьмите аббак и покажите:

Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед. 2 дес.

Какое число стоит за числом 14?

Перед числом 13?

Между числами 10 и 12?

-Забей шары в нужную лунку, а для этого реши пример.

С 3 группой работает индивидуально у доски.


Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитать их поскорей

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

-Какое правило использовали при решении данной задачи.






9

-Однозначное

-Состоит из 9 единиц



-двузначные



17


10

На доске перемещают числа

( 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)


Обучающиеся на местах, работают с аббаками, выполняя инструкцию педагога.





Обучающиеся 1 и 2 группы на ноутбуках выполняют задания

Обучающиеся 3 группы выполняют задания с педагогом у доски.





Ответы обучающихся учителю.




Счёт по 2 до 10

Закрепление счета и свойств ряда; коррекция абстрактного мышления













Формирование навыков быстрого счета.











Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (за счет использования занимательного момента).









Развитие наблюдательности. Закрепление вычислительных навыков.






3. Основная часть

Работа в тетради

Минутка чистописания












Графический диктант







Повторение полученных знаний.


Составление примеров

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!  Спина? – Прямая!

-Три клетки вправо

-Одна клетка вверх

-Одна клетка влево

-Одна клетка вверх

-Три клетки вправо

-Одна клетка вниз

-Одна клетка влево

-Одна клетка вниз

-Три клетки вправо

Увеличить: 11на3, 14 на3, 16 на 3, 12 на 3

Уменьшить на:15на3, 18на3, 13на3, 19на3


Обучающиеся проговаривают и соотносят с действиями.



Записывают число, классная работа.




Принимают правильную посадку при письме.



Обучающиеся в тетрадях выполняют упражнения с речевым сопровождением педагога, а затем самостоятельно.



1и2 группа составляют самостоятельно

3 группа составляют со словом увеличить














Развитие мелкой моторики.


Двигательной памяти.







Развитие вычислительных навыков, через составление примеров с использованием понятий.


  1. Физминутка

«Дождик в лесу»

Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности.


  1. Закрепление полученных знаний.

Решение задачи







Весёлая зарядка, выполнение движений под музыку

Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук.


Решение примеров

-Выйдем к доске и сделаем разминку.





-Продолжаем путешествовать по стране МАТЕМАТИКА

И нам предстоит решить задачу, а для этого надо правильно выстроить логическую цепочку.

Стр.83 №11 (документ-камера)Анализ задачи

Отложили работу и выполняем движения за мультипликационными героями



(слайд 6) – Задание по группам

Дополнительное задание для 1 группы (сравни выражение)

Проверка задания по группам.

Обучающиеся у доски образуют круг и выполняют движения за речевой командой педагога.



Обучающиеся выставляю схему из чего состоит задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

составляют задачу по краткой записи

Обучающиеся выполняют зарядку.





1 и 2 группа работают с доской, выполняя и дополнительное задание.

3 группа по карточкам

Релаксация, снятие напряжения Охрана здоровья





Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.





Формирование ритмичности движений.



Закрепления вычислительных навыков в пределах 20





Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.


6. Заключительная часть

Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.



Рефлексия


















- Какие математические действия знаете?

Что значит увеличить на несколько единиц, уменьшить на несколько единиц.

-Наше сегодняшние путешествие по стране математика подошло к концу 

 - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.

- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите зеленый кружок.

- Поднимите вверх


Обучающиеся отвечают







Обучающиеся сами оценивают свою работу











Развитие самооценки

Вызывается стремление работать лучше и активнее




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Цимбалюк Марина Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект интегрированного урока по математике в 3 классе коррекционной школы на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse_korrektsionnoi_shkoly_n"
    ["file_id"] => string(6) "600750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645355750"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_2"
    ["file_id"] => string(6) "489354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544153543"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-imienovannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418657397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства