Вводная часть 1.Организация начала урока Цель : организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность | - Ребята, мы начинаем урок. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов в работе. -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по стране, а как называется эта страна, вы узнаете, если правильно составите слово из слогов. ( На доске слоги МА ТЕ МА ТИ КА в произвольном порядке).(1 слайд) -Правильно, эта страна - «Математика». - А чем мы занимаемся на уроке математика? | Настраиваются на работу. Приветствуют гостей. Составляют из слогов слова Ответы обучающихся | Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на работу. Коррекция внимания. Межпредметная связь с уроком чтения и развития речи. Коррекционное упражнение позволяет активизировать мыслительную деятельность детей
|
Проверка домашнего задания. Цель : Проверить уровень выполнения работы. | -Зачитайте примеры, которые подходят к понятию, увеличить на…. уменьшить на….. 3 группа дополняют правило: увеличить на… уменьшить на…. Итог выполнения дом. задания. | Учащиеся 1 и 2 группы зачитывают примеры. Учащиеся 3 группы дополняют правило на местах | Формирование адекватной самооценки Коррекция внимания, через слушание ответов товарищей. |
Актуализация знаний Устный счёт Цель : развивать быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки. -Работа с деформированным рядом чисел. (3 слайд) Работа с аббаком Решение примеров Учебная программа по математике Г.В. Дорофеев Решение задачи в стихотворной форме | -Вовремя нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20. - Найдите лишнее число. Почему? - Почему это число однозначное? - Как называются остальные числа? - А это что за числа? - Назовите самое большое двузначное число , самое маленькое двузначное число. - Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их. -Возьмите аббак и покажите: Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед. 2 дес. Какое число стоит за числом 14? Перед числом 13? Между числами 10 и 12? -Забей шары в нужную лунку, а для этого реши пример. С 3 группой работает индивидуально у доски. Как-то раз в лесу густом Ёж построил себе дом Пригласил лесных зверей Сосчитать их поскорей 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 весёлых медвежонка 2 бельчонка, 2 бобра Называть ответ пора. -Какое правило использовали при решении данной задачи. | 9 -Однозначное -Состоит из 9 единиц -двузначные 17 10 На доске перемещают числа ( 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17) Обучающиеся на местах, работают с аббаками, выполняя инструкцию педагога. Обучающиеся 1 и 2 группы на ноутбуках выполняют задания Обучающиеся 3 группы выполняют задания с педагогом у доски. Ответы обучающихся учителю. Счёт по 2 до 10 | Закрепление счета и свойств ряда; коррекция абстрактного мышления
Формирование навыков быстрого счета. Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (за счет использования занимательного момента). Развитие наблюдательности. Закрепление вычислительных навыков.
|
3. Основная часть Работа в тетради Минутка чистописания Графический диктант Повторение полученных знаний. Составление примеров | - Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Давайте вспомним правила при письме. - Руки? – На месте! Ноги? – На месте! - Локти? – У края! Спина? – Прямая! -Три клетки вправо -Одна клетка вверх -Одна клетка влево -Одна клетка вверх -Три клетки вправо -Одна клетка вниз -Одна клетка влево -Одна клетка вниз -Три клетки вправо Увеличить: 11на3, 14 на3, 16 на 3, 12 на 3 Уменьшить на:15на3, 18на3, 13на3, 19на3 | Обучающиеся проговаривают и соотносят с действиями. Записывают число, классная работа. Принимают правильную посадку при письме. Обучающиеся в тетрадях выполняют упражнения с речевым сопровождением педагога, а затем самостоятельно. 1и2 группа составляют самостоятельно 3 группа составляют со словом увеличить | Развитие мелкой моторики. Двигательной памяти. Развитие вычислительных навыков, через составление примеров с использованием понятий. |
Физминутка «Дождик в лесу» Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности. Закрепление полученных знаний. Решение задачи Весёлая зарядка, выполнение движений под музыку Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук. Решение примеров | -Выйдем к доске и сделаем разминку. -Продолжаем путешествовать по стране МАТЕМАТИКА И нам предстоит решить задачу, а для этого надо правильно выстроить логическую цепочку. Стр.83 №11 (документ-камера)Анализ задачи Отложили работу и выполняем движения за мультипликационными героями (слайд 6) – Задание по группам Дополнительное задание для 1 группы (сравни выражение) Проверка задания по группам. | Обучающиеся у доски образуют круг и выполняют движения за речевой командой педагога. Обучающиеся выставляю схему из чего состоит задача Условие Вопрос Решение Ответ составляют задачу по краткой записи Обучающиеся выполняют зарядку. 1 и 2 группа работают с доской, выполняя и дополнительное задание. 3 группа по карточкам | Релаксация, снятие напряжения Охрана здоровья
Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.
Формирование ритмичности движений.
Закрепления вычислительных навыков в пределах 20
Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навыки самоконтроля. |
6. Заключительная часть Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Рефлексия | - Какие математические действия знаете? Что значит увеличить на несколько единиц, уменьшить на несколько единиц. -Наше сегодняшние путешествие по стране математика подошло к концу - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки - Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок - Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок. - Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый кружок. - Поднимите вверх | Обучающиеся отвечают Обучающиеся сами оценивают свою работу | Развитие самооценки Вызывается стремление работать лучше и активнее |