|    Вводная часть   1.Организация начала урока      Цель : организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность       |    - Ребята, мы начинаем урок. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов в работе.   -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по стране, а как называется эта страна, вы узнаете, если правильно составите слово из слогов.   ( На доске слоги МА ТЕ МА ТИ КА в произвольном порядке).(1 слайд)  -Правильно, эта страна - «Математика».  - А чем мы занимаемся на уроке математика?       |    Настраиваются на работу.  Приветствуют гостей.                                              Составляют из слогов слова                   Ответы обучающихся   |    Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на работу.  Коррекция внимания.                                              Межпредметная связь с уроком чтения и развития речи.   Коррекционное упражнение позволяет активизировать мыслительную деятельность детей  
     
     
     
          |  
    Проверка домашнего задания.       Цель : Проверить уровень выполнения работы.   |    -Зачитайте примеры, которые подходят к понятию, увеличить на….  уменьшить на…..  3 группа дополняют правило:   увеличить на…  уменьшить на….  Итог выполнения дом. задания.   |        Учащиеся 1 и 2 группы зачитывают примеры.          Учащиеся 3 группы  дополняют правило на местах   |        Формирование адекватной самооценки  Коррекция внимания, через слушание ответов товарищей.   |  
    Актуализация знаний     Устный счёт  Цель : развивать быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки.      -Работа с деформированным рядом чисел.  (3 слайд)                                                  Работа с аббаком                                      Решение примеров    Учебная программа по математике Г.В. Дорофеев              Решение задачи в стихотворной форме       |    -Вовремя нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20.  - Найдите лишнее число. Почему?   - Почему это число однозначное?  - Как называются остальные числа?   - А это что за числа?  - Назовите самое большое двузначное число , самое маленькое двузначное число.  - Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.  -Возьмите аббак и покажите:  Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед. 2 дес.  Какое число стоит за числом 14?  Перед числом 13?   Между числами 10 и 12?  -Забей шары в нужную лунку, а для этого реши пример.  С 3 группой работает индивидуально у доски.      Как-то раз в лесу густом    Ёж построил себе дом  Пригласил лесных зверей  Сосчитать их поскорей  2 зайчонка, 2 лисёнка,  2 весёлых медвежонка  2 бельчонка, 2 бобра  Называть ответ пора.    -Какое правило использовали при решении данной задачи.       |                    9  -Однозначное  -Состоит из 9 единиц          -двузначные          17      10  На доске перемещают числа  ( 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)      Обучающиеся на местах, работают с аббаками, выполняя инструкцию педагога.                  Обучающиеся 1 и 2 группы на ноутбуках выполняют задания  Обучающиеся 3 группы выполняют задания с педагогом у доски.                  Ответы обучающихся учителю.              Счёт по 2 до 10   |    Закрепление счета и свойств ряда; коррекция абстрактного мышления  
                                             Формирование навыков быстрого счета.                                           Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (за счет использования занимательного момента).                                  Развитие наблюдательности. Закрепление вычислительных навыков.  
     
          |  
  |    3. Основная часть   Работа в тетради   Минутка чистописания                                              Графический диктант                          Повторение полученных знаний.      Составление примеров   |    - Я тетрадь свою открою и наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  - Давайте вспомним правила при письме.  - Руки? – На месте! Ноги? – На месте!  - Локти? – У края!  Спина? – Прямая!  -Три клетки вправо  -Одна клетка вверх  -Одна клетка влево  -Одна клетка вверх  -Три клетки вправо  -Одна клетка вниз  -Одна клетка влево  -Одна клетка вниз  -Три клетки вправо  Увеличить: 11на3, 14 на3, 16 на 3, 12 на 3  Уменьшить на:15на3, 18на3, 13на3, 19на3       |     Обучающиеся проговаривают и соотносят с действиями.          Записывают число, классная работа.              Принимают правильную посадку при письме.          Обучающиеся в тетрадях выполняют упражнения с речевым сопровождением педагога, а затем самостоятельно.          1и2 группа составляют самостоятельно  3 группа составляют со словом увеличить   |                                                        Развитие мелкой моторики.      Двигательной памяти.                          Развитие вычислительных навыков, через составление примеров с использованием понятий.   |  
  |        Физминутка     «Дождик в лесу»  Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности.       Закрепление полученных знаний.    Решение задачи                          Весёлая зарядка, выполнение движений под музыку  Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук.      Решение примеров    |    -Выйдем к доске и сделаем разминку.                  -Продолжаем путешествовать по стране МАТЕМАТИКА  И нам предстоит решить задачу, а для этого надо правильно выстроить логическую цепочку.  Стр.83 №11 (документ-камера)Анализ задачи   Отложили работу и выполняем движения за мультипликационными героями          (слайд 6) – Задание по группам  Дополнительное задание для 1 группы (сравни выражение)  Проверка задания по группам.   |    Обучающиеся у доски образуют круг и выполняют движения за речевой командой педагога.          Обучающиеся выставляю схему из чего состоит задача  Условие  Вопрос  Решение  Ответ  составляют задачу по краткой записи  Обучающиеся выполняют зарядку.                  1 и 2 группа работают с доской, выполняя и дополнительное задание.  3 группа по карточкам   |    Релаксация, снятие напряжения Охрана здоровья          
     Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.   
     
     Формирование ритмичности движений.  
     Закрепления вычислительных навыков в пределах 20  
     
     Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.       |  
  |    6. Заключительная часть  Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.          Рефлексия                                                                          |    - Какие математические действия знаете?  Что значит увеличить на несколько единиц, уменьшить на несколько единиц.  -Наше сегодняшние путешествие по стране математика подошло к концу    - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки  - Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок  - Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.  - Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите зеленый кружок.  - Поднимите вверх       |    Обучающиеся отвечают                          Обучающиеся сами оценивают свою работу                   |                            Развитие самооценки  Вызывается стремление работать лучше и активнее   |