1. Учить рисовать линии в разных направлениях сверху- вниз, слева-направо, правильно держать кисточку, учить в рисовании прямых и наклонных линий с использованием образца снежинки; рисованию гуашью на цветном фоне; учить согласовывать текст с музыкой и движениями, выполнять их выразительно; формирование у учащихся умений и навыков в игре на детских инструментах.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Рисование снежинки по образцу.»
Конспект интегрированного урока рисования, музыки и ритмики
Для учащихся 3 «Б» класса ( второе отделение)
Тема урока: Рисование снежинки по образцу.
Цель:
1. Учить рисовать линии в разных направлениях сверху- вниз, слева-направо, правильно держать кисточку, учить в рисовании прямых и наклонных линий с использованием образца снежинки; рисованию гуашью на цветном фоне; учить согласовывать текст с музыкой и движениями, выполнять их выразительно; формирование у учащихся умений и навыков в игре на детских инструментах.
Сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот, ощутите запах приятный, лечебный, так пахнет ёлочка.
Учитель: Закроем дружно глазки,
И попадём мы в сказку!
Раз, два, три – покружись
В сказочной стране окажись!
Учитель: Я фея - красок, пришла к вам на урок.
Фея: Отгадайте ребята, мою загадку –
Посмотрите, какая красавица к нам пришла!
Коррекционные упражнения
Чистоговорка «Ёлочка»
Ёлка, ёлка, ёлочка.
Вершина, что иголочка.
С буйным ветром борется,
Дотронешься, уколется.
Актуализация знаний.
Фея: Покажите, что вы рисовали на прошлом уроке?
Веточка ели. Какие красивые веточки у вас, а какого цвета иголочки у ели?
Работа на мелкую моторику « Волшебная картина».
Отгадайте загадку:
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома-
Значит, к нам пришла….(зима).
Фея: А какое время года было? (осень) слайды
Учитель комментирует презентацию.
На деревьях листья пожелтели,
В край далёкий птицы улетели,
Небо хмурое, и дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Какие цвета у осени?
Фея: Давайте попрощаемся с осенью, помашем ей.
Зима(слайды), комментарий учителя.
Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
И морозы затрещали
И сковали все пруды.
Снег идёт, мелькает, вьётся,
И ложится белой пеленою
На деревья и поля.
Фея: Какие цвета у зимы?
Давайте превратим осень в зиму, переоденем деревья, землю, небо.
(Ученики переодевают «осень в зиму», комментируя свою работу)
Сообщение темы урока
Ой, ребята посмотрите. Сколько здесь вокруг чудес!
Справа ёлочка на нас глядит,(поворачивают голову направо)
Слева, ещё одна стоит (смотрят влево)
Тучи по небу плывут (смотрят вверх)
Наверное, снежинки везут (дети садятся на кубики)
Фея: Я хочу вам рассказать сказку о дружных снежинках. Высоко в небе жила хмурая туча. Она была хмурой потому, что не хотела менять цвет своего зимнего наряда. Любимый цвет тучи – это тёмно-синий. Если снежинок в туче мало, то цвет её платья голубой или белый. Ох, как ей это не нравилось. Если сменить цвет, то изменится и имя. Тучу в белом воздушном наряде зовут облаком. Поэтому и не выпускала маленьких снежинок на прогулку. Загрустили малышки и стали думать, как уговорить тучу отпустить их посмотреть мир.
Фея: У меня волшебная кисть, давайте подарим красивый наряд туче, чтобы она отпустила снежинки. Подойдём к туче все вместе, и вы мне поможете(одевают белое платье со снежинками).
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
Я её поймаю, посиди немножко -
Раз, два три, четыре, пять.
Отпускаю полетать
Звучит музыка и в класс влетает снежинка(учитель музыки и ритмики)
Снежинка:
Я снежинка, я пушинка
Покружиться я не прочь(кружатся)
Я снежинка - балеринка,
Я танцую день и ночь(приседают).
Встанем вместе мы в кружок (встают в круг),
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Учитель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Принесла музыкальные инструменты( бубенцы, колокольчик, треугольник).
Учитель: А сейчас мы на них сыграем волшебную музыку.
Фея: Спасибо вам, ребята! Красивую музыку сыграли со Снежинкой.
Давайте нарисуем подружек снежинки.
Рисование на манке снежинки.
Фея: Манка похожа на снег, давайте нарисуем снежинку.
Волшебная мастерская «Рисование на цветном фоне снежинки» гуашь.
Фея: Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху -вниз, затем слева- направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху- вниз, концом кисти. (Показ.)
А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.
Подведение итога урока. Какие красивые снежинки вы нарисовали. Давайте отдадим эти снежинки нашему снежному облаку, чтобы оно превратилось в тучу, поменяло белый наряд на синий. Когда снежинок будет много, они попадут к нам на землю , оденут в белый наряд деревья.
Рефлексия. Закрыли глаза, глубокий вдох, и долгий выдох.
Дружно хлопнули в ладошки -раз, два, три
И притопнули ногой- раз, два, три
Сказочная страна отпусти ребят в класс- возврати!
Исполнение песни «На пороге Новый год». Ученики дарят подарки гостям.