kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Весенний натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Весенний натюрморт».

Цель: Ознакомление  с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная – научить  изображать натюрморты с натуры, по памяти и представлению , соблюдая композиционное расположение.

Развивающая – развивать зрительные представления и впечатления от натюрмортов, видеть пропорции, соразмерность.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный  (беседа, стихи, объяснение)
  2. Наглядный  (презентация: «Натюрморт», иллюстрации художников, образцы работ учащихся).
  3. Практический  (выполнение практического задания)

Оборудование для педагога:

  1. Ноутбук, проектор, экран, репродукции картин: П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С.Сарьяна «Осенние цветы», И. Э. Грабаря «Дельфиниум» и «Хризантемы»;

Оборудование для учащихся: альбом, акварель, гуашь, кисти, карандаш, ластик, баночка.   

 

 

 

 

Ход урока.

1.Целеполагающий момент 2-3мин.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 Сегодня я вас познакомлю с одним из жанров живописи и графики, который называется натюрморт.

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется натюрморт.

Педагог: а что такое «картина»? (ответы детей.)

Картина – произведение живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), выполненное  на бумаге, доске, ткани.

Слово образовалось от итальянского карта – «бумага». Первоначальное значение слова картина – «тонкая, красивая, изукрашенная бумага».

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать  лист бумаги  определенного формата, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

2.Сообщения учащихся, просмотр слайдов и иллюстраций 7-8 мин.

Обратимся теперь к понятию натюрморта. Это жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой – либо деятельности, плоды и цветы – отражаются различные стороны жизни.

Натюрморт – это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т. д.

Педагог: Посмотрите на картины художников. Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.)

Давайте рассмотрим и поговорим о каждом натюрморте.

Творческие рассказы детей по слайдам: 

( презентации учащихся)

1 учащийся:

На картине Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» изображен нарядный, нежный и разнообразный по окраске букет начала лета – сирени. На коричневом фоне крупные грозди соцветий цветов сирени разных цветов: белой, красной, сиреневой и фиолетовой с крупными листьями. Сорванные цветы скоро завянут, а нарисованные живут вечно, дарят воспоминания и доставляют радость людям в любое время года.

2 учащийся:

На красочной, нарядной картине Ильи Ивановича Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», в центре картины изображена прозрачная ваза с двумя алыми розами. Рядом на столе и белой тарелке красные, спелые, сочные ягоды клубники. У каждой ягодки оставлен зеленый хвостик.

3 учащийся:

На картине Мартирос Сергеевича Сарьяна «Осенние цветы» на фоне  чистого неба изображен праздник цветов и фруктов. Много ярких, нарядных, красочных осенних цветов, расставленных в керамических горшках, прозрачных стеклянных вазах и банках. Крупные и мелкие, махровые и простые цветы и соцветия: белых, желтых, и малиновых хризантем; красных георгин; бордовых  и белых астр; темных и светлых оранжевых бархатцев, с зелеными листьями, листочками и стеблями. На белой скатерти стола возле ваз мандарины, персики, яблоки, лимоны и пучок редиски.

4 учащийся:

На картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Дельфиниум» изображена белая керамическая ваза с высокими темно – фиолетовыми, бледно – синими соцветиями цветов дельфиниума. Ваза стоит на столе, покрытом белой скатертью. Рядом две ветки цветов дельфиниума, чтобы показать размер высоких, горделивых цветов, в стакане синие полевые цветы – васильки. Стол стоит на фоне белых берез и залитого летним солнцем луга. Если долго смотреть на картину, то можно почувствовать дуновение ветерка и услышать, как шуршат на ветру листвой березы.

Педагог: Сегодня мы будем рисовать  весенний натюрморт. И наш натюрморт будет состоять из цветов.

Цветы - это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времён воспеваются поэтами. Слеп тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы. Цветы - это и радость, и любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится беднее. Кто любит цветы, тот не может быть злым.

С целым миром спорить я готов,
И готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.

Увидеть и передать красоту цветов художники умели всегда. Они часто изображали цветы в своих работах. Их можно рисовать круглый год. Зимой -комнатные, а уж в марте-апреле подснежники....Одним нравятся огромные, пёстрые букеты, другим - небольшие, всего из нескольких стеблей и бутонов. Картины, на которых изображены букеты цветов, относятся к жанру натюрморта, что в переводе с французского языка означает“мёртвая натура”. Но на картинах они трепетны и прекрасны, как живые. Цветы на полотнах то веселы и свежи, то печальны и вянут, они беспрестанно двигаются и поворачиваются к солнечному свету. Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и синим  ковром подснежники- первые весенние цветы нашего леса.

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок
А подле сквозистый
Последний снежок
Последние слёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином.

Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды”.

  3.Объяснения выполнения творческой работы -5мин.

Очень тяжело нарисовать цветок, чтобы получился “как настоящий”. Один из способов легко нарисовать цветы - это свести их к простым формам. Рассмотрим некоторые примеры того, как упрощать форму цветов.

Цветок ромашка.

 

Обобщённо цветок ромашки - круг, {нарисовать ). Внутри изобразим отдельные лепестки. Пусть какой-то лепесток выйдет немного за границу круга, а кое-кто не дотянется до неё. Ведь в природе не существует идеально ровных ромашек. Но общая форма цветка не будет “потеряна”.

Теперь изобразим цветок, “смотрящий” немного в сторону. Мы уже говорили, что в основе цветка - круг. А если смотреть на круг сбоку, то его надо изображать в виде овала. Итак, нарисуем овал, находим в них серединки и прорисовываем отдельные лепестки.

Из круга можно рисовать астры, васильки, ромашки. Но большинство цветков - объёмные. Например, в основе колокольчика - конус. Нарисуем его. А теперь прорисуем отдельные лепестки.

4.Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.

( С разрешения педагога учащиеся выполняют рисунок – натюрморт, состоящий из цветов).

А теперь  попробуйте нарисовать цветы, красками расскажите о своём настроении, своём отношении к этим цветам, а мы  разгадаем, любимые это цветы или нет. Подумайте, из каких цветов будет состоять ваш натюрморт, и приступайте к работе.

5. Подведение итога занятия- 5мин.

Выставка и обсуждение  работ учащихся.

6.Заключительное слово педагога -1-2мин.

Педагог: Посмотрев ваши работы, могу сказать, что вы научились красиво и выразительно располагать предметы на листе бумаги, правильно подбирать цвет для раскрашивания и тщательно прописывать мелкие детали. Как вам известно, рисунки выглядят привлекательными, если выполнены аккуратно, с художественным вкусом, старательно. Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо работали, всем спасибо за работу, до свидания.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Весенний натюрморт" »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школы №1

(с углубленным изучением предметов)".



УРОК

на тему:

«Весенний натюрморт»



Выполнил: учитель изобразительного искусства


Коробова Раиса Николаевна


2013











Тема урока: «Весенний натюрморт».

Цель: Ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная – научить изображать натюрморты с натуры, по памяти и представлению , соблюдая композиционное расположение.

Развивающая – развивать зрительные представления и впечатления от натюрмортов, видеть пропорции, соразмерность.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный (беседа, стихи, объяснение)

  2. Наглядный (презентация: «Натюрморт», иллюстрации художников, образцы работ учащихся).

  3. Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для педагога:

  1. Ноутбук, проектор, экран, репродукции картин: П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С.Сарьяна «Осенние цветы», И. Э. Грабаря «Дельфиниум» и «Хризантемы»;

Оборудование для учащихся: альбом, акварель, гуашь, кисти, карандаш, ластик, баночка.









Ход урока.

1.Целеполагающий момент 2-3мин.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня я вас познакомлю с одним из жанров живописи и графики, который называется натюрморт.

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется натюрморт.

Педагог: а что такое «картина»? (ответы детей.)

Картина – произведение живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), выполненное на бумаге, доске, ткани.

Слово образовалось от итальянского карта – «бумага». Первоначальное значение слова картина – «тонкая, красивая, изукрашенная бумага».

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать лист бумаги определенного формата, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

2.Сообщения учащихся, просмотр слайдов и иллюстраций 7-8 мин.

Обратимся теперь к понятию натюрморта. Это жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой – либо деятельности, плоды и цветы – отражаются различные стороны жизни.

Натюрморт – это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т. д.

Педагог: Посмотрите на картины художников. Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.)

Давайте рассмотрим и поговорим о каждом натюрморте.

Творческие рассказы детей по слайдам:

( презентации учащихся)

1 учащийся:

На картине Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» изображен нарядный, нежный и разнообразный по окраске букет начала лета – сирени. На коричневом фоне крупные грозди соцветий цветов сирени разных цветов: белой, красной, сиреневой и фиолетовой с крупными листьями. Сорванные цветы скоро завянут, а нарисованные живут вечно, дарят воспоминания и доставляют радость людям в любое время года.

2 учащийся:

На красочной, нарядной картине Ильи Ивановича Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», в центре картины изображена прозрачная ваза с двумя алыми розами. Рядом на столе и белой тарелке красные, спелые, сочные ягоды клубники. У каждой ягодки оставлен зеленый хвостик.

3 учащийся:

На картине Мартирос Сергеевича Сарьяна «Осенние цветы» на фоне чистого неба изображен праздник цветов и фруктов. Много ярких, нарядных, красочных осенних цветов, расставленных в керамических горшках, прозрачных стеклянных вазах и банках. Крупные и мелкие, махровые и простые цветы и соцветия: белых, желтых, и малиновых хризантем; красных георгин; бордовых и белых астр; темных и светлых оранжевых бархатцев, с зелеными листьями, листочками и стеблями. На белой скатерти стола возле ваз мандарины, персики, яблоки, лимоны и пучок редиски.

4 учащийся:

На картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Дельфиниум» изображена белая керамическая ваза с высокими темно – фиолетовыми, бледно – синими соцветиями цветов дельфиниума. Ваза стоит на столе, покрытом белой скатертью. Рядом две ветки цветов дельфиниума, чтобы показать размер высоких, горделивых цветов, в стакане синие полевые цветы – васильки. Стол стоит на фоне белых берез и залитого летним солнцем луга. Если долго смотреть на картину, то можно почувствовать дуновение ветерка и услышать, как шуршат на ветру листвой березы.

Педагог: Сегодня мы будем рисовать весенний натюрморт. И наш натюрморт будет состоять из цветов.

Цветы - это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времён воспеваются поэтами. Слеп тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы. Цветы - это и радость, и любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится беднее. Кто любит цветы, тот не может быть злым.

С целым миром спорить я готов,
И готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.

Увидеть и передать красоту цветов художники умели всегда. Они часто изображали цветы в своих работах. Их можно рисовать круглый год. Зимой -комнатные, а уж в марте-апреле подснежники....Одним нравятся огромные, пёстрые букеты, другим - небольшие, всего из нескольких стеблей и бутонов. Картины, на которых изображены букеты цветов, относятся к жанру натюрморта, что в переводе с французского языка означает“мёртвая натура”. Но на картинах они трепетны и прекрасны, как живые. Цветы на полотнах то веселы и свежи, то печальны и вянут, они беспрестанно двигаются и поворачиваются к солнечному свету. Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и синим ковром подснежники- первые весенние цветы нашего леса.

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок
А подле сквозистый
Последний снежок
Последние слёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином.

Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды”.

3.Объяснения выполнения творческой работы -5мин.

Очень тяжело нарисовать цветок, чтобы получился “как настоящий”. Один из способов легко нарисовать цветы - это свести их к простым формам. Рассмотрим некоторые примеры того, как упрощать форму цветов.

Цветок ромашка.

Обобщённо цветок ромашки - круг, {нарисовать ). Внутри изобразим отдельные лепестки. Пусть какой-то лепесток выйдет немного за границу круга, а кое-кто не дотянется до неё. Ведь в природе не существует идеально ровных ромашек. Но общая форма цветка не будет “потеряна”.

Теперь изобразим цветок, “смотрящий” немного в сторону. Мы уже говорили, что в основе цветка - круг. А если смотреть на круг сбоку, то его надо изображать в виде овала. Итак, нарисуем овал, находим в них серединки и прорисовываем отдельные лепестки.

Из круга можно рисовать астры, васильки, ромашки. Но большинство цветков - объёмные. Например, в основе колокольчика - конус. Нарисуем его. А теперь прорисуем отдельные лепестки.

4.Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.

( С разрешения педагога учащиеся выполняют рисунок – натюрморт, состоящий из цветов).

А теперь попробуйте нарисовать цветы, красками расскажите о своём настроении, своём отношении к этим цветам, а мы разгадаем, любимые это цветы или нет. Подумайте, из каких цветов будет состоять ваш натюрморт, и приступайте к работе.

5. Подведение итога занятия- 5мин.

Выставка и обсуждение работ учащихся.

6.Заключительное слово педагога -1-2мин.

Педагог: Посмотрев ваши работы, могу сказать, что вы научились красиво и выразительно располагать предметы на листе бумаги, правильно подбирать цвет для раскрашивания и тщательно прописывать мелкие детали. Как вам известно, рисунки выглядят привлекательными, если выполнены аккуратно, с художественным вкусом, старательно. Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо работали, всем спасибо за работу, до свидания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему: "Весенний натюрморт"

Автор: Коробова Раиса Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока ИЗО в 3 классе на тему: "Весенний натюрморт""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaizov3klassienatiemuviesienniinatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "292904"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455370626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике»."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_izo_biesieda_o_natiurmortie_natiurmort_v_ghrafikie"
    ["file_id"] => string(6) "408202"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491838680"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства