kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 кл. в школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК      РУССКОГО   ЯЗЫКА  В   5 кл. ПО   ПРОГРАММЕ   ШКОЛЫ   8   ВИДА

НА ТЕМУ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

       Цели.  Образовательная: развитие умения распознавать слова с парными согласными в корне; развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. Развивающая: развитие внимания, памяти мышления, пространствен- ных представлений.                                                 

Воспитательная: привитие любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Ход урока.

  1. Включение в учебную деятельность. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Словарная работа. Отгадать загадки

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости!

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это  ……..  даёт
В цирке представление.

- Какие еще профессии знаете? А кем бы хотели стать, когда вырастете?

 - А хотите испытать свои силы в некоторых профессиях? Тогда вперед в путешествие по профессиям.

3.Мы сегодня с вами шифровальщики.

       Тетрадь                      мороз               завод

20,6,20,18,1,5,30/          14,16,18,16,9/          9,1,3,16,5

-Что это за слова? Написание какой буквы нужно запомнить?(подчеркнули, поставили ударение).

-Что ещё общего в этих словах? (парн. согл. в корне слова)

-Что же нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? (правило)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте из словаря выпишем еще 3 слова с парными согласными в корне.

- С одним из слов составьте предложение.

    Работа над пройденным материалом.

1. Повторение правила.

Стихотворение.

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушенье.

Говорим мы плод, проверяем – плоды,

Говорим мы сад, проверяем – сады,

Если слышишь парный звук,

Будь внимательнее, друг.

Парный сразу проверяй, слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

 

Работа на карточках.

Образование проверочных слов по образцу.

Юбка – юбочка                              сад - сады     

Блузка - …                                     плод - …

Шапка - …                                     зуб  - …

Зарядка - …                                   голубь - …

Сказка - …                                     бегемот - …

Тетрадка -                                     медведь - …

Проверка.

 – Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку в написании парной согласной в корне?

Игра  «Ромашки».

-А сейчас мы с вами будем флористами (объяснение значения незнакомого слова).

Выходят к доске все и собирают из листиков ромашки.

(На листиках напечатаны слова с пропущенной парной согласной в корне, нужно соотнести с этой пропущенной буквой, которая является серединкой ромашки).

Составление рассказа о зиме. Мы писатели

-Хоть мы с вами и собирали ромашки, но за окном-то, какое время года?

       Рассматривание картины и составление рассказа устно.

       Списывание текста с выполнением задания (к словам с парными согласными в скобочках подобрать проверочное слово).

       Проверка. -Какую букву вставили? Какое слово подобрали?

Работа с компьютером. Мы художники.

       Загадка: без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

-На окнах морозные узоры, а за окном идет снег. У нас есть окно с морозными узорами, но нет снега за окном. Нарисуем?

       Рисование снежинок, ёлочки на неоконченном рисунке в компьютере (каждый рисует по одному предмету).

Физминутка.     Упражнения для глаз.

Пальчиковая гимнастика с шарами здоровья.

 Шарики  перебираю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Рецензирование текста. Мы корректировщики.

-Найдите ошибки в тексте, подчеркните их красным карандашом.

       Декаборь. Мароз. Кругом лижит снек. На деревьях пушистая снежинки. С берёс и осин листя опали уже давно.

-Какие орфограммы вам пришлось вспомнить?

      Итог урока.

-Что же нужно, чтобы не ошибиться в написании парных согласных в корне слова? (правило)

       Оценка работы учащихся.

       Релаксация (рассматривание картин природы под расслабляющую музыку – компьютер)

-Желаю вам удачного дня  и хорошего настроения не только сегодня.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 кл. в школе VIII вида »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 кл. ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ 8 ВИДА

НА ТЕМУ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»


Цели. Образовательная: развитие умения распознавать слова с парными согласными в корне; развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. Развивающая: развитие внимания, памяти мышления, пространствен- ных представлений.

Воспитательная: привитие любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

11. Словарная работа. Отгадать загадки

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости!

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это …….. даёт
В цирке представление.

- Какие еще профессии знаете? А кем бы хотели стать, когда вырастете?

- А хотите испытать свои силы в некоторых профессиях? Тогда вперед в путешествие по профессиямэ

Мы сегодня с вами шифровальщики.

Тетрадь мороз завод

20,6,20,18,1,5,30/ 14,16,18,16,9/ 9,1,3,16,5

-Что это за слова? Написание какой буквы нужно запомнить?(подчеркнули, поставили ударение).

-Что ещё общего в этих словах? (парн. согл. в корне слова)

-Что же нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? (правило)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте из словаря выпишем еще 3 слова с парными согласными в корне.

- С одним из слов составьте предложение.

111. Работа над пройденным материалом.

1. Повторение правила.

Стихотворение.

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушенье.

Говорим мы плод, проверяем – плоды,

Говорим мы сад, проверяем – сады,

Если слышишь парный звук,

Будь внимательнее, друг.

Парный сразу проверяй, слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.


  1. Работа на карточках.

Образование проверочных слов по образцу.

Юбка – юбочка сад - сады

Блузка - … плод - …

Шапка - … зуб - …

Зарядка - … голубь - …

Сказка - … бегемот - …

Тетрадка - медведь - …

Проверка.

– Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку в написании парной согласной в корне?

  1. Игра «Ромашки».

-А сейчас мы с вами будем флористами (объяснение значения незнакомого слова).

Выходят к доске все и собирают из листиков ромашки.

(На листиках напечатаны слова с пропущенной парной согласной в корне, нужно соотнести с этой пропущенной буквой, которая является серединкой ромашки).

  1. Составление рассказа о зиме. Мы писатели

-Хоть мы с вами и собирали ромашки, но за окном-то, какое время года?

Рассматривание картины и составление рассказа устно.

Списывание текста с выполнением задания (к словам с парными согласными в скобочках подобрать проверочное слово).

Проверка. -Какую букву вставили? Какое слово подобрали?

  1. Работа с компьютером. Мы художники.

Загадка: без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

-На окнах морозные узоры, а за окном идет снег. У нас есть окно с морозными узорами, но нет снега за окном. Нарисуем?

Рисование снежинок, ёлочки на неоконченном рисунке в компьютере (каждый рисует по одному предмету).

  1. Физминутка. Упражнения для глаз.

  2. Рецензирование текста. Мы корректировщики.

-Найдите ошибки в тексте, подчеркните их красным карандашом.

Декаборь. Мароз. Кругом лижит снек. На деревьях пушистая снежинки. С берёс и осин листя опали уже давно.

-Какие орфограммы вам пришлось вспомнить?

1111. Итог урока.

-Что же нужно, чтобы не ошибиться в написании парных согласных в корне слова? (правило)

Оценка работы учащихся.

Релаксация (рассматривание картин природы под расслабляющую музыку – компьютер)

-Желаю вам удачного дня и хорошего настроения не только сегодня.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 5 кл. в школе VIII вида

Автор: Влащик Светлана Альбертовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад "Использование головоломок на уроках русского языка как средство развития мыслительной активности детей". "
    ["seo_title"] => string(119) "doklad-ispol-zovaniie-gholovolomok-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-sriedstvo-razvitiia-myslitiel-noi-aktivnosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "233284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443035892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Реферат: «Развитие связной речи у обучающихся школ VIII вида на уроках русского языка и чтения» "
    ["seo_title"] => string(112) "riefierat-razvitiie-sviaznoi-riechi-u-obuchaiushchikhsia-shkol-viii-vida-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431501798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства