kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока комбинированный.  Свой урок старалась строить  в соответствии с ФГОС по плану технологической карты комбинированного урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в практическую и мыслительную деятельности исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов, а также уровень их развития. На протяжении всего урока использовала практические задания, презентацию. Контроль усвоения знаний осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и взаимоконтроля. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая, психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружбой, равенством. Поставленные задачи были реализованы в полном объеме, программный материал был усвоен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 4 а классе»

Самоанализ урока русского языка в 4 а классе, учитель Бардина Л.М.

Тема урока. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Цель урока. Познакомить ребят с прямой речью, схематическим ее изображением и с расстановкой знаков препинания в этих предложениях.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные формирую мотивацию к целенаправленной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные уметь определять и формировать цель на уроке, уметь высказывать свое предположение на основе работы, оценивать учебные действия.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе, формировать собственное мнение.

Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию.

Тип урока комбинированный. Свой урок старалась строить в соответствии с ФГОС по плану технологической карты комбинированного урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в практическую и мыслительную деятельности исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов, а также уровень их развития. На протяжении всего урока использовала практические задания, презентацию. Контроль усвоения знаний осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и взаимоконтроля. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая, психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружбой, равенством. Поставленные задачи были реализованы в полном объеме, программный материал был усвоен.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 4»







Технологическая карта урока русского языка 4 «А» класс

Тема урока. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью Цель урока. Как называются такие предложения? Как отличить их от других предложений? Как оформить предложения на письме? Тип урока. Комбинированный Планируемые результаты Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные -Уметь определять и формировать цель на уроке, прогнозировать предстоящую работу ( составление плана), учить высказывать свое предположение на основе работы, оценивать учебные действия с поставленной задачей. ( Регулятивные УУД) - Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других: учиться работать в паре, группе, формировать собственные мнения и позиции. ( Коммуникативные УУД) - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, свой жизненный опыт. Предметные -Знать, что такое прямая речь; - Уметь расставлять знаки препинания; - Уметь составлять схему предложения. Основные понятия Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложения с прямой речью. Ресурсы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

основные : карточки, презентация, схемы дополнительные: электронная физкультминутка форма работы: фронтальная, парная, групповая





Тип урока «Комбинированный»

Этап урока

Структурный компонент урока


Содержание урока

Содержание (название) УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

1. Организационный этап

Задача этапа:

создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.

Актуализация

Задача этапа:

актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация словарной работы.

Записывают дату в тетрадь. Участвуют в работе по повторению:

в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.

Целеполагание и мотивация

Задача этапа: обеспечение учебной мотивации, составление ими целей урока.


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Составление плана работы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.


Первичное усвоение учебного материала.

Задача этапа: формирование умения находить в предложении прямую речь.

Организация работы по учебнику.

Чтение правил и выводов.


5.


Осознание и осмысление учебного материала.

Задачи этапа: формирование умения находить в предложении прямую речь и слова автора

Организация работы у доски.

Сопоставление своих выводов с выводами учебника.


6.


Систематизация знаний и умений.

Задачи этапа: формировать умение записывать предложения с прямой речью и составлять схемы.

Организация и контроль

за процессом.

Выполняют упражнение по учебнику.  Организует взаимопроверку в парах.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

7.

Применение знаний и умения.

Задача этапа: подведение итогов проделанной работы.

Организация за процессом.

Работа в парах группах

Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения.


8.

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Задача этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность

записи.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9.

Домашнее задание.

Задача этапа: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневники задание.


10.

Рефлексия урока.

Задача этапа: дать оценку работы учащихся.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Оценка по алгоритму.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке












Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.


Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Посмотри вокруг скорей.
 
Сколько среди нас гостей.
Улыбнись им веселей,
И садись за стол ровней.
Вижу я, что ты готов,
Поскорей начать урок.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

(Двадцать седьмое октября)

– Напишите «Классная работа».

-Урок я хочу начать со слов древнеримского писателя Петрония

« Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя»

- Как вы понимаете слова предложения?

( Полученные знания пригодятся в жизни)

- Какую работу можно выполнить с предложением?

(Написать предложение, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения, дать характеристику)

(Ребята выполняют самостоятельно и оценивают себя)

Словарная работа.

Посмотрите на экран: что вы видите?

( буквы и слоги)

- Какое задание можно с ними выполнить?

( составить слово)

- Какое слово получилось?

(Решение)

-Что означает это слово? (Высказывания детей)

(Значение слова из словаря Ожегова)

– Запишите слово, подчеркните букву гласного, написание которой надо запомнить.

2. – В каких значениях может употребляться слово решение?

-Что вы можете сказать об этом слове?

(Оно имеет много значений)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.


Введение в раздел.

Проблемная ситуация.

Учитель сказал Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи

- Правильно ли я записала предложение?

(нет)

- Докажите?

(Это сложное предложение, в нём нет запятых)

- Что необычного вы увидели в записи этого предложения?

Давайте проведём исследование.

- Прочитайте первую часть предложения

(учитель сказал)

- Вторую часть

Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи

- Кем можно назвать учителя?

(автором)

- Как назовём слова, сказанные учителем?

(это его речь)

-Такие точно, дословно переданные слова и называются прямой речью.

– Кто может сказать, как называется такое предложение? (прямая речь)

- Кто уже знает, что такое прямая речь?

(Прямая речь-это слова, переданные от имени говорящего)

- Попробуйте сформулировать основной вопрос урока?

- Как назовем тему нашего урока?

(Прямая речь)

-- Какие цели поставим перед собой?

1. Что такое предложение с прямой речью.

2. Научиться записывать предложения с прямой речью.

3. Находить такие предложения.

- Что мы с вами сейчас сделали?

( мы спланировали свою работу)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

Нахождение прямой речи и слов автора

а) - Откройте учебник на стр. 83, упр. 83

- Кто автор этих стихотворных отрывков? ( А.С. Пушкин)

- Определите по рисункам на пазлах, из каких сказок здесь строки?

- Прочитайте первый отрывок.

- Кому принадлежат выделенные слова?

(Царю, рыбке, царице)

-Как называется эта речь?

б) Чтение определения.

Прямая речь – это передача чужой речи дословно, без изменения.

– Прочитайте в предложениях только прямую речь.

– Почему эта речь получила такое название?

– Что ещё есть в предложениях с прямой речью?

(Часть, в которой назван тот, кто говорит, автор этой прямой речи.)

Учитель сообщает, что такие слова называются словами автора.

Сделайте общий вывод: из чего состоят предложения с прямой речью?

(Из слов автора и прямой речи.)

в) Работа над определением.

– Прочитайте определение в рамке (с. 84).

– Назовите ключевые слова.

– Какие сокращения вводятся для них?

(Буквы А (слова автора) и П (прямая речь).)

– Задайте вопрос к каждой части.

– В какой из них содержится ответ на вопрос: что такое прямая речь?

Что такое слова автора? (Во второй части.)

2. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

а) – Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с прямой речью.

– Как выделена прямая речь в отрывках из упр. 83?

(Жирный шрифт, кавычки.)

– Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки?

(Чтобы легко было узнать говорящего, определить границы прямой речи.)

– Какой ещё знак «сигнализирует», предупреждает: дальше будет прямая речь? (Двоеточие.)

б) Сравните свой вывод с авторским (в рамке в учебнике на с. 85).

– О чём ещё, не отмеченном вами, здесь говорится?

(О знаках в конце прямой речи.)

– Как вы думаете, от чего зависит выбор знака – точка, вопросительный, восклицательный, многоточие?

(От содержания прямой речи, цели высказывания, интонации.)

– Обратите внимание! Где стоят эти знаки? Все ли занимают одинаковое положение?

(Нет, точка стоит после последних кавычек, а все остальные знаки перед кавычками.)



IV. Развитие умений.

развивается умение находить прямую речь на основе выявленных признаков: точной, дословной передачи чужой речи и графического (пунктуационного) оформления

1. Работа в группах.

А сейчас проведем эксперимент

Я предлагаю вам поработать в группах:

1 группа. Вставить пропущенные буквы.

Выделить знаком препинания прямую речь.

2 группа. Написать схемы предложений.

3 группа. Списать предложение и выбрать нужную схему. (Работа в парах)

Самопроверка по алгоритму каждой группы

Вопросы к ученику, выполнявшему работу

(начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


V. Итог урока.

Рефлексия


  1. – Можем ли мы теперь ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

  2. – Мы достигли тех целей, которые были поставлены в начале урока?

  3. – Я предлагаю вам составить Синквейн


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку 5 в дневник? А «4»?






VI. Домашнее задание.

1. Выписать из учебника «Литературное чтение» («В океане света») одно предложение с прямой речью.

2. По ключевым словам уметь передать содержание правила на с. 84.






Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 27.19.14 г»

Урок русского языка,  4 класс ,  УМК ОС «Школа 2100»  (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)  МАОУ ГСОШ №1  учитель Л.М. Бардина

Урок русского языка, 4 класс , УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) МАОУ ГСОШ №1 учитель Л.М. Бардина

Двадцать седьмое октября. Классная работа.

Двадцать седьмое октября.

Классная работа.

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя .  Петроний

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя .

Петроний

р ре ни еи ше ер ин еи

р ре ни еи ше ер ин еи

Р Е ШЕНИЕ

Р Е ШЕНИЕ

ИТОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА  РЕШИТЬ, РЕШЕННЫЙ
  • ИТОГ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА

  • РЕШИТЬ, РЕШЕННЫЙ

Проблема  Учитель сказал Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи.

Проблема

Учитель сказал Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи.

Учитель сказал: «Многие ребята в классе правильно решили задачу».

Учитель сказал: «Многие ребята в классе правильно решили задачу».

Откройте учебник на с. 82, прочитайте название раздела .    Кто уже знает, что такое прямая речь?  А что можете предположить?  Какие вопросы возникают?

Откройте учебник на с. 82, прочитайте название раздела .

Кто уже знает, что такое прямая речь?

А что можете предположить?

Какие вопросы возникают?

Тема урока  Понятия о прямой речи.  Из чего состоит предложение с прямой речью.

Тема урока Понятия о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Цели урока

Цели урока

  • Как называются такие предложения?
  • Как отличить их от других предложений?
  • Как оформить на письме?
Удачи! Работа по учебнику стр. 83, упр. 83

Удачи!

Работа по учебнику стр. 83,

упр. 83

Упражнение 83.
  • Упражнение 83.
Прямая речь - это передача чужой речи дословно, без изменения . Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море!»

Прямая речь - это передача чужой речи дословно, без изменения .

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!»

А :  « П ». А :  « П …»   А :  « П !» А :  « П ?»

А : « П ».

А : « П …»

А : « П

А : « П

Синквейн

Синквейн

  • одно существительное
  • два прилагательных
  • три глагола
  • одну фразу из четырех слов
  • одно существительное или другую часть речи
Д/З
  • Д/З


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Автор: Бардина Людмила Михайловна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по русскому языку "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokaporusskomuiazykudvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "304296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок грамоты:  Буква М, м, звуки [м] [м?]. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412080406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме «Определение» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства