kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Лес и его обитатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с общими понятиями о лесе, его обитателях, растительном мире;  учатся правильно излагать свои мысли, красочно описывать иллюстрации, используя эпитеты и словесные обороты.

Урок «виртуальное путешествие» позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Лес и его обитатели »




Тема урока: Лес и его обитатели

Цели урока:

  • углубление теоретических знаний и расширение представлений обучающихся о лесе, и его обитателях;

  • содействие развитию речи учащихся: обогащение словаря, навыков речевого общения в деятельности;

  • воспитание экологической ответственности, любви, заботливого, бережного отношения к растительному и животному миру;

  • оказание помощи в становлении творческой личности учащихся, как созидателей и преобразователей.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование: мультимедийный проектор, рисунки для создания картины (деревьев, лесных растений, животных, насекомых, птиц), карточки с надписями зверей, птиц, насекомых, таблицы для проведения игры «Знатоки»,



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1

2

4

5

6

1.

Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Наш класс будет сегодня творческой лабораторией, а вы - учениками-исследователями. А кто знает, что такое лаборатория?

А сейчас пожелаем друг другу успехов.

- Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно.


Повторение правил посадки


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2

Формирование темы урока, постановка цели.

Мозговая атака. 

- Что же станет предметом исследования в нашей лаборатории, вы скажете мне сами, прослушав стихотворение.
Ученик читает стихотворение. 
Здравствуй лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес. 
Ты о чем шумишь листвою 
Ночью темной, грозовою? 
Что там шепчет на заре 
Весь в росе, как в серебре? 
Кто в глуши твоей таится? 
Что за зверь? Какая птица? 
Все открой не утаи 
Ты же видишь - мы свои! 
-О чем идет речь в стихотворении?  (о Лесе) А о ком говориться? ( о его обитателях)

 - Давайте определим цели дальнейшей работы. (Узнать какие растения растут в лесу, и какие животные живут в нем).

Составьте план работы

-Открытие нового

-Повторение ранее изученного.

-. Информация о домашнем задании.

- Обобщение и систематизация знаний

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою работу)





С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.

Познавательное УУД

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации


-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные УУД


- Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)


3.





































4.















5


































6.














7

Усвоение новых знаний и способов действий



































Физминутка















Практическая работа с гербарием.

































Физминутка














Самостоятельная работа




Какие ассоциации у вас вызывает слово «лес»?

(высказывания детей записываются на кластере).

Сравните свои записи и найдите, какое слово чаще всего у вас встречается.

Без чего не может существовать лес? ( без деревьев)

Вот мы с вами оказались в лесу.

- Отгадав загадки, мы узнаем, какие деревья произрастают в нашей местности. Первая загадка…

Крепок, строен и силён,
 Ведь владыка леса он.
 Он для нас живой свидетель
 В лету канувших столетий.
 Из него добротен сруб.

Угадали? Это …дуб

Как вы определили , что это дуб?

(На холст, прикрепляется картинка дуба)

Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Берёза

(На холст прикрепляется картинка березы).

Что вы знаете о березе?

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

Елка

(На холст прикрепляется картинка березы)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...

Сосна

(На холст прикрепляется картинка березы)

-А какие ещё есть деревья, которые мы не включили в нашу картину, но они растут в лесу? Посмотрите на картинки.

(Клен, вяз ) – логопедическая дорожка.

Тренажер Базарного

2. А сейчас проведем практическую работу. Работать будем в группах. Каждая группа получит гербарий растения. Вам надо будет определить, что это за растение?

Учитель раздает гербарий растений (дуб, клен, береза) и веточки сосны, ели.

- 1 Группа. Гербарий, какого растения перед вами? (дуб)

- Как вы это определили? (по форме листа, по соцветиям, а у клена еще и по плодам).

-2 группа. А у вас какие растения? (сосна, ель)

- Как определили? (по иголкам у сосны, по плоду шишке у ели)

- Чем отличается сосна от ели? (у сосны иголки длиннее, чем у ели)

-На какие 2 группы можно их разделить? (лиственные и хвойные)

-Теперь назовите многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей.

Посмотрите на картинки.(логопедическая дорожка).

Что вы видите?

Как можно назвать это одним словом? (это кустарники)

Прикрепляют кустарники к панно.

- Как вы думаете, какие растения леса у нас растут у самой земли? (травы)

- Назовите травы, которые растут в лесах нашего края? (зверобой, ландыш, чистотел, чабрец и др.)

Прикрепляют кустарники к панно.

Внимательно рассмотрите лес. С чем вы его можете сравнить? (С лестницей, будто ступеньки поднимаются вверх.)

- Чем является лес для живых организмов? (Для живых организмов лес является домом).

- А какой это дом? (Большой, многоэтажный.)

- Давайте выделим этажи леса. (Самый высокий ярус - это деревья.) Он занимают 1 ярус. Кустарники занимают 2 ярус. И третий ярус это травы.

-Так как мы говорили о деревьях, то давайте побудим деревьями.

Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Представьте, что вы дерево.

- Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы – легко шелестят, слегка задевая друг друга.- Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны.

В нашей лаборатории мы создали красивую картину.

А кого еще не хватает на нашей картине.

- Конечно, в лесу кроме растений встречаются еще звери, птицы, насекомые.

Игра «Знатоки»

- Мы с вами разбились на группы. 1 группа – птицы, 2 группа – звери, 3группа – насекомые. Наша лаборатория продолжает свою работу. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Кто не может жить в нашем лесу, и объясните почему.

Звери: лиса, волк, кабан, заяц, верблюд, слон, тюлень, белка.

Птицы: дятел, соловей, сова, снегирь, страус, колибри, павлин, синица.

Насекомые: божья коровка, комар, муравьи, бабочка, майский жук, тля, гусеницы, термиты, скорпионы.

Проверим правильность ваших ответов.

(сенсорные кресты)

Остается оживить наш лес и наполнить ее лесными звуками.

(Фонограмма «Звуки леса»)







Дети загадывают загадки









Отгадывают загадки.






Информация о елке.


Крепят деревья к картине

Информация о сосне














2 ученика работают по тетрадям











Беседа по вопросам.

Сравнивают деревья.

























Делают зарядку













2 ученика работают по тетради


Работа по группам

Познавательные УУД:

Логические: постановка и решение проблемы,

Работа с информацией


Коммуникативные УУД:

Разрешение конфликтов, управление поведением партнера.

Стимулирование познавательной активности за счет организации работы в группах с помощью наглядных средств и необходимой информации


Личностные УУД.

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.











































































Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8.

Первичное закрепление во внешней речи

- Скажите, что же такое лес?

  • Лес целый мир. В нём обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, но ещё больше скрыто от наших  глаз.

  • Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры.

- Давайте послушаем Брусенского Дениса. Он приготовил к сегодняшнему уроку стихотворение, которое так и называется «Что такое лес?».

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

- Значит лес это…..? А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Перед вами картинки соберите их в той последовательности, в какой они должны быть?

Наша лаборатория заканчивает свою работу. Где мы с вами побывали?









Чтение стихотворения одним учеником












- работа в паре

Диф. работа

-Природа и человек № 4

Ученик работает с интерактивной доской

Познавательное УУД.

(Логическое УУД.)

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения, , классификации объектов; Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Преобразовывать информацию из одной формы в другую


Регул.

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Коммуник.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вспомните учебные задачи, которые вы сформулировали в начале урока.  Как вы считаете, наш урок достиг цели? А какими  способами? (Вместе, самостоятельно) 

- Где будете применять полученные знания?

- Кому сегодня сопутствовал успех?

- Как вы думаете, почему?

- Заполните таблицу:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал



2. скучно

2. отдыхал



3.безразлично

3.помогал другим



Оцените урок и свою работу на уроке

У меня есть корзина с шишками. Подумайте, если вы все узнали о лесе и его обитателях, то пусть ваша шишка останется лежать в корзине. Если вам хочется узнать больше, и вы считаете, что еще мало знаете, то возьмите шишку из корзины в руки. Кстати, о шишках вам расскажет Паша.(Сообщение)

Наша кожа просто усыпана всевозможными рецепторами, и массаж биологических точек на руках может существенно помочь нашему организму: повысить иммунитет, улучшить кровообращение, оказать антистрессовое воздействие. Шишка, вполне сгодится на роль абсолютно экологического массажёра для рук. Обыкновенная шишка может успокоить человека, если ее просто покатать между ладонями.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали , знают, смогли.







Фиксируют самооценку своей деятельности.

Развитие рефлексии.

Словесный метод (беседа).

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

контроль, оценка.

Стимулирование познавательной активности



10.







Домашнее задание






Вторая группа- Выполнить рисунок об обитателях леса, первая группа – составляет кроссворд).

- Наш урок подошел к концу. И мне хочется закончить его стихотворением.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с вами
Навеки родная земля.
На ней мы с вами родились.
Живем мы с вами на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей



































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Лес и его обитатели

Автор: Долгих Людмила Николаевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Природные сообщества "Лес и его обитатели" ""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_prirodnye_soobshchest"
    ["file_id"] => string(6) "523675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571740789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тема урока:"Луг. Какие растения растут на лугу. Животные - обитатели луга". Окружающий мир (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(106) "tiema-uroka-lugh-kakiie-rastieniia-rastut-na-lughu-zhivotnyie-obitatieli-lugha-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417299170"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по познанию мира "Лес природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "161561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422251635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру по теме «Лес и его обитатели». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-i-iegho-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "102933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402560043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства