МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
Открытый урок
по окружающему миру
на тему:
«Луг. Какие растения растут на лугу.
Животные – обитатели луга».
УМК «Планета знаний»
Учитель 4 класса
Сапарова А.Н.
г.Саратов
2012-2013
учебный год
Тема урока: Луг. Какие растения растут на лугу. Животные – обитатели луга.
Цель урока: - сформировать у обучающихся общее представление о
природном сообществе;
- познакомить с растениями луга;
показать их приспособленность к условиям жизни;
- узнать о животных луга.
? Организационный момент.
Психологический настрой.
Поделитесь своим настроением.
Снова пришёл долгожданный миг.
Нам пора в дорогу.
Он зовёт нас, в загадочный мир.
В таинственный мир природы.
?? Проверка домашнего задания.
1)Слайд №1(вопросы с ответами)
2) Практическая работа:
- Вставь в цепи питания недостающие звенья:
а) осина заяц ……
б) трава …… лисица
в) осока …… лягушка …… орёл
??? Сообщение темы и цели урока.
Слайд №2 Кроссворд.
- Самый низкий ярус в лесу составляют эти растения. Они могут поселяться на стволах деревьев (лишайники).
- Гриб, который ядовит для человека, но служит лекарством для лосей (мухомор)
- Именно этим словом называют хвойные леса Сибири (тайга).
- Какое слово спряталось по вертикали?
- ЛУГ.
- Ребята, а что такое луг в вашем представлении?
- Луг- это безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью.
- Какую цель можно поставить на уроке?
(Дети дают свои ответы.)
(Учитель подтверждает цель урока)
Слайд №3
- Мы побываем на лугу, узнаем какие встречаются растения и какие
животные там обитают.
Какая связь существует между ними.
-Вы выезжаете за город.
- Как вы думаете, какие растения произрастают на лугу?
(Дети дают ответы)
Учитель подтверждает.
- В основном на лугу растут травянистые растения.
- Рассмотрим растения луга.
Слайд №4
- Ребята, как вы думаете, как же растения приспособились к климатическим условиям луга?
(Дети дают ответы)
- Как вы думаете, какие у них корни?
(Дети дают ответы)
- Длинные.
- Почему они длинные?
- Давайте убедимся, правильно ли ответили на вопрос.
- В учебнике стр.57 ?? абзац.
- Что такое луг, как природное сообщество?
- Это сообщество растений и животных.
- О растениях узнали.
- Каким вы представляете животный мир луга?
(Дети называют животных)
Насекомые – бабочки, заяц, кузнечик.
Животный мир луга разнообразный.
Физминутка
«Игра летает, не летает»
(мышь, сова, лиса, перепел, волк, соловей)
Сообщение обучающегося о животных .
-Как называется группа животных?
- Насекомые.
- Какая взаимосвязь насекомых и растений?
(Дети дают ответ)
На стр.59 подтверждение ответа.
- Еще группа каких животных населяют луг?
Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц».
- Птицы.
(Рассматриваем картинку на стр. 60-61 или плакат.)
Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос
- Почему именно эти птицы живут на лугу?
Стр. 59 читают самостоятельно.
Вопросы:
- Какие животные обитают на лугу?
Мелкие животные
- Как они приспособились к условиям жизни?
-И так, что такое природное сообщество?
Дети отвечают правило.
-А теперь последним какая взаимосвязь между растительным и животным миром?
Практическая работа.
(Картинки с животными и растениями )
Составьте цепь питания.
- Так какая же связь существует?
Связь не только поедают, но и опыляют.
Д/з Учебник стр. 57-61читать, отвечать на вопросы, Р. т. стр.25 .
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Кто как считает, как работал на уроке?
Урок хотелось бы закончить словами стихотворения.
Мы по ковру идем с тобой
Его никто не ткал
Он разостлался сам собой
Лежит у речки голубой
И бел, и синь, и ал!
На следующем уроке узнаем о животных и растительном мире в книге.