1. Организационный момент (1-2 мин).
2. Актуализация опорных знаний (3 мин).
3. Целеполагание (3 мин).
4. Работа по теме урока (7-10 мин).
5. Физкультминутка (2 мин)
6. Продолжение роботы по теме (15 мин).
7. Итог урока (2-3 мин).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Повернитесь к друг другу и пожелайте успеха на урок. | Приветствуют учителя и друг друга. | Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
2) Актуализация опорных знаний. Цель: закрепить ранее полученные знания. | Ребята, какое домашнее задание вам было задано? | Пересказ « доклада Кости Погодина» Дети пересказывают. | Коммуникативные: Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия. Регулятивные: Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания |
3) Целеполагание. Цель: постановка темы и цели урока. | Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Пожалуйста, прочтите, как он называется. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! (С. Погореловский) - В этом стихотворении спрятаны тема и задачи нашего путешествия. Куда мы сегодня отправимся? - Да, это так. Природа создала для нас великолепную страну - лес. Лес встречает нас морем звуков и запахов, сотнями загадок и тайн. Нужно уметь ходить по лесу, чтобы не только замечать красоту вокруг, но и проникать в его тайны. Много видит и слышит в лесу тот, кто идёт не спеша, бесшумно. ( звучат звуки птиц) Ребята, что вы сейчас услышали? Правильною ребята, ведь птицы, и не только они, это обитатели леса Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока и цели. - А что мы будем изучать? | Природные сообщества. (В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лес.) Пение птиц. Тема, которую мы будем сегодня изучать, - «Лес и его обитатели» (записывают в тетрадях). | Коммуникативные: -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами - умение слушать и вступать в диалог - участвовать в обсуждении, умение аргументировать свою позицию. |
4) Работа по теме урока Цель: изучение нового материала. | - О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг? - Какие леса же есть в нашем крае? - Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? Лес нередко называют «царством деревьев». Почему? Что сказано в учебнике? Что такое лишайники? Найдите определение в словаре. Как деревьям удается жить рядом и не мешать друг другу? - Прочитайте в учебнике на с. 44, что заметил Костя Погодин? Кто согласен с ним поднимите руку. Что об этом сказано в учебнике? - Рассмотрите рисунок на с. 44, что вы можете сказать? Прочитаем в учебнике и узнаем, какие деревья, какой ярус занимают. | Читают текст на с. 43-44 | Регулятивные: -умение точно выражать свои мысли. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других. Познавательные: -умение извлекать информацию из текста. Личностные: -умение определять и высказывать правила. |
5) Физкультминутка. Цель: снять утомляемость детей. | -Давайте с вами немного отдохнем. Выйдите тихонечко из-за парт. Повторяем за мной. Руки к верху поднимаем, А потом их отпускаем, А сейчас их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. -Молодцы! Садитесь | Повторяют за учителем физические упражнения. | |
6) Продолжение работы по теме Цель: систематизация полученной информации | - Как люди в большом доме живут, так и животные в лесу проживают на разных “этажах” и квартирах, в зависимости от того, чем они питаются и где находят себе укрытия. с. 47-48 Работа в группах. Группа №1 – животные леса: верхний ярус Группа №2 – животные леса: средний ярус Группа №3 – животные леса: нижний ярус Группа №4 – животные леса: лесная подстилка и почва План работы в группах (на экране) Прочитать текст учебника на стр.47 – 48. Выписать из текста животных леса своего яруса. Ученые называют лес природным сообществом. Как ты думаешь почему? | Дети делятся на группы и выписывают животных своего яруса. После того как дети заканчивают работу, один из учеников выходит к доске с ответом и объясняет почему. Читают текст в учебнике на стр. 48 | Регулятивные: -сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии споставленной задачей. -умение правильно оценивать действия. -умение контролировать свои действия, оценивать результат работы. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра. Личностные: -Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу - умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку. Познавательные - строить рассуждения. |
7) Итог урока Цель: подвести итоги урока. | -Итак, урок наш подходит к концу, давайте, повторим что мы сегодня изучили. -Почему лес можно назвать многоэтажным домом, где много квартир? -Назови лесных жителей нашего края, которые обитают на деревьях; и ведут наземную жизнь; обитают в почве. -Составь 3-3 цепи питания, которые складываются в лесу. | -Она осуществляет связь организма с внешней средой и регулирует все процессы, происходящие внутри него. -Нервы, головной и спиной мозг. -Умение запоминать, надёжно хранить информацию. | Коммуникативные: -умение слушать собеседника. Познавательные: -строить речевое высказывание в устной форме. |
8) Рефлексия Цель: оценивать результат своей деятельности. | - | Раскрашивают смайлики. | Личностные: -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |