kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

 (Закрепление)

 Задачи: 1. Повторить умножение и деление на однозначное число;

 закрепить изученные вычислительные приемы; повторить

 решение задач, уравнений

 2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности

 (пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)

 3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты

 личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться.

 Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.

 Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа

 Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. Карточках, свободная ведомость.

Ход урока.

 Ι. Организационный момент.

 ΙΙ. Постановка целей.

 - Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.

 Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Скоро в нашей стране праздник. Какой? Наше государство суверенно только семнадцать лет, но мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.

 - Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.

 (Перечисляю названия фирм)

 1) Асты? – знак фирмы (достаток)

 2) Досты? – знак фирмы

 3) Бидай – знак фирмы (зерно)

 Их президентами являются (перечисляю имена).

 Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

 Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.

 Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

 ΙΙΙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

 - Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. (за правильный ответ купюра в 50тенге.)

 - Итак, кто больше заработает на счет своего банка?

 Приготовились:

 1. 1) 150 тенге + 240 тенге = 390 тенге;

 2) 560 тенге – 80 тенге = 480 тенге;

 3) 240 тенге х 2 = 480 тенге;

 4) 240 тенге : 2 = 120 тенге.

 2. К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? (13 человек)

 3. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)

 4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.

 (12 х 7 = 84 дня)

 5. 1 центнер минус 30кг. (карточка) (70кг)

 6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?

 А сейчас проведем аукцион знаний.

 - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

 Показ карточек с примерами к аукциону

 1.(150 х 4) : 10 -80

 2. 630 : 70 + 70 : 70

 3. ( 727 + 73) : 80 + 15

 Резерв в картах (деловых бумагах)

 18 : 6 х 7 - 19 х 8 = ?

 24 : 6 х 7 - 19 х 8 = ?

 30 : 6 х 7 - 19 х 8 = ?

 Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задание в файлах – напечатанные)

 ΙV. Работа над деловыми бумагами.

 - А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

 Задача (в раздаточной карте). – для фирмы «Асты?»

 На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях?

 Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Досты?»

 На элеватор фирмы «Досты?» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

 Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Бидай».

 Фирма «Бидай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю?

 Реши и проверь

 - Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки.

 Ι ФИРМА – «Асты?»

 50030 х 9 = 45 270

 29100 : 6 = 31850

 ΙΙ ФИРМА – «Досты?»

 38200 : 4 = 81550

 7025 х 8 = 561640

 ΙΙΙ ФИРМА – «Бидай»

 56240 : 8 = 730

 60040 х 8 = 48320

 (Подхожу к каждой группе – фирме.)

 Физминутка

 Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

 В 1км – 1000м

 Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3.

 Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля.

 Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

 Если число умножить на 0, то получится 0.

 Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.

 Если число поделить на 0, то получиться 0.

 Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.

 Работа по деловым бумагам.

 - Составить программу действий и найти значение выражения.

 Ι. 2457 : 3 + 1373 • 2

 ΙΙ. 11415 : 3 – 1284 • 2

 ΙΙΙ. 56432 + 2628 : 4 – 1726

 - Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.

 Решение уравнений.

 Ι. 4 • с = 240320

 ΙΙ. х : 4 = 6008

 ΙΙΙ. 51300 : а = 9

 - Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.

 Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.

 (Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)

 - Президенты фирм, раздайте карточки.

 Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - »

 1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120

 2) 2км = 200м

 3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев

 4) 120 • 4 = 480

 5) Четвертая часть от 210 равна 70

 6) 150 + х = 260

 х = 260 – 150

 х = 111

 7) 2300 • 10 = 23000

 8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

 ИТОГ:

 - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.

 - Выставьте контрольные баллы.

 ФИО оценка

 - Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.

 ( Собираю листы, свободные ведомости.)

 Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.

 - Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Закрепление) »

Математика. 4 класс


Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

(Закрепление)

Задачи: 1. Повторить умножение и деление на однозначное число;

закрепить изученные вычислительные приемы; повторить

решение задач, уравнений

2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности

(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)

3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты

личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться.

Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.

Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа

Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. Карточках, свободная ведомость.


Ход урока.


Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Постановка целей.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.

Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Скоро в нашей стране праздник. Какой? Наше государство суверенно только семнадцать лет, но мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.

- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.

(Перечисляю названия фирм)

1) Астық – знак фирмы (достаток)

2) Достық – знак фирмы

3) Бидай – знак фирмы (зерно)


Их президентами являются (перечисляю имена).

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.

Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

ΙΙΙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. (за правильный ответ купюра в 50тенге.)

- Итак, кто больше заработает на счет своего банка?

Приготовились:

1. 1) 150 тенге + 240 тенге = 390 тенге;

2) 560 тенге – 80 тенге = 480 тенге;

3) 240 тенге х 2 = 480 тенге;

4) 240 тенге : 2 = 120 тенге.

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? (13 человек)

3. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)

4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.

(12 х 7 = 84 дня)

5. 1 центнер минус 30кг. (карточка) (70кг)


6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?


А сейчас проведем аукцион знаний.

- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.


Показ карточек с примерами к аукциону

1.(150 х 4) : 10 -80

2. 630 : 70 + 70 : 70

3. ( 727 + 73) : 80 + 15


Резерв в картах (деловых бумагах)


18 : 6 х 7 - 19 х 8 = ?


24 : 6 х 7 - 19 х 8 = ?


30 : 6 х 7 - 19 х 8 = ?


Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задание в файлах – напечатанные)


ΙV. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

Задача (в раздаточной карте). – для фирмы «Астық»

На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях?

Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Достық»

На элеватор фирмы «Достық» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Бидай».

Фирма «Бидай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю?


Реши и проверь

- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки.


Ι ФИРМА – «Астық»

50030 х 9 = 45 270

29100 : 6 = 31850


ΙΙ ФИРМА – «Достық»

38200 : 4 = 81550

7025 х 8 = 561640


ΙΙΙ ФИРМА – «Бидай»

56240 : 8 = 730

60040 х 8 = 48320


(Подхожу к каждой группе – фирме.)

Физминутка

Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1км – 1000м

Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3.

Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Если число умножить на 0, то получится 0.

Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.

Если число поделить на 0, то получиться 0.

Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.


Работа по деловым бумагам.

- Составить программу действий и найти значение выражения.

Ι. 2457 : 3 + 1373 • 2

ΙΙ. 11415 : 3 – 1284 • 2

ΙΙΙ. 56432 + 2628 : 4 – 1726

- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.

Решение уравнений.

Ι. 4 • с = 240320

ΙΙ. х : 4 = 6008

ΙΙΙ. 51300 : а = 9


- Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.

Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.

(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)

- Президенты фирм, раздайте карточки.

Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - »

1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120

2) 2км = 200м

3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев

4) 120 • 4 = 480

5) Четвертая часть от 210 равна 70

6) 150 + х = 260

х = 260 – 150

х = 111

7) 2300 • 10 = 23000

8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г


ИТОГ:

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.

- Выставьте контрольные баллы.

ФИО оценка

- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.

( Собираю листы, свободные ведомости.)

Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.

- Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Закрепление)

Автор: Тарабарина Ольга Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Краткосрочный план Тема:Устное деление многозначных  и соответствующих  на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(108) "kratkosrochnyi-plan-tiema-ustnoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-i-sootvietstvuiushchikh-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "181785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства