Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:концентрация внимания учащихся в условиях максимального психологического камфорта.
Задачи:
- создание комфортной психологической обстановки для совместной учебной деятельности
- активизация связи «учитель-ученик»
-проверка готовности класса и оборудования к уроку
Метод: словесно-наглядный, упражнение-игра как прием стимулирования самоконтроля и самоорганизации учащихся.
деятельность учителя
деятельность учащихся
Приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку
Здравствуйте, ребята,
Прошу занять свои места
Задача наша непроста
Олимпийсие старты нас в стране –математики ждут
Готовность-пять минут!
Каждый ученик должен знать: учебник,дневник и тетрадь,
ручка, линейка и карандаш-вот рабочий набор наш.
Всё на месте, все готовы?
Старт уроку даю тогда!
Приветствие учителя.Проверяют свою готовность к уроку, следуя за стихотворением –«инструкцией»
ученики проверяют наличие названных учебных принадлежностей.
- ДА! (хором)
Актуализация опорных знаний и выявление индивидуальных затруднений
Цель этапа: мотивация учебной деятельности, раскрытие цели и задач урока
Задачи:
- создание игровой, проблемно-поисковой ситуации ситуации
- совместное формулирование темы урока
-составление плана работы над темой урока, путем определения его задач
Метод: словесно-наглядный, эвристический (проблемно-поисковый),создание игровой ситуации
слайд№1
Примеры: 5 576:68,1254:38,56210:7,11475:27,32428:67
-Ребята! Я предлагаю вам попробовать определить самим тему сегодняшнего урока. Подсказка содержится в ответе на вопрос: какой из предложенных вам примеров –лишний? Почему? Обоснуйте свой ответ.
-Какое общее задание содержится в остальных примерах? Это деление…числа на…
-Молодцы, ребята. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Чтобы полнее раскрыть её нам с вами потребуется:
-повторить правила письменного деления многозначного числа на двузначное,
- закрепить навыки письменного умножения на двузначное число
-вспомнить правила работы с геометрическим материалом. Задачи стоят перед нами непростые, но мы вместе - и мы справимся!
Ученики сравнивают предложенные примеры и устанавливают в ходе фронтального обсуждения, что пример 56210:7 –«лишний», т.к. в данном случае делится –на однозначное число, а во всех остальных примерах делитель-двузначное число.
-ученики с места дополняют фразу учителя, которая постепенно проявляется на слайде презентации:
«Деление многозначного числа на двузначное»
3.Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель этапа: проверить уровень усвоения учащимися материала прошлого урока через решение конкретных практических задач
Задачи:
- проверка качества выполнения домашнего задания
- повторение опорных знаний, необходимых для успешной работы на уроке
-создание положительной мотивации к учебной деятельности
Метод: иллюстративный, беседа; контроль, взаимоконтроль и самоконтроль выполнения задания учащимися, фронтально-групповая форма организации работы класса
-Прежде чем продолжить наше путешествие в страну математических знаний проверим нашу домашнюю подготовку. Прошу всех обменятся тетрадями. Консультант первого ряда: Миша К.,консультант второго ряда: Света М., консультант третьего ряда Оля П.
Прошу дать тетрадь мне на проверку Сергея О. Серёжа активно начал работать вначале урока и мне бы хотелось, чтобы ты Серёжа, ушел сегодня домой с «пятеркой».
-Молодцы, ребята. Вы отлично подготовились к сегодняшнему уроку. Домашнее задание выполнено всеми. Спасибо.
Устный счёт.
_
слайд№
- Предлагаю вам узнать,что станет эмблемой сегодняшнего урока. для этого надо быстро решить вот эти примеры. Считаем устно!
27х5 24х5 43х6 56х3 75х5
Молодцы,ребята! Что это за символ?
-Правильно! Готовы вы выступить единой командой на наших математических олимпийских играх?
-Что ещё является символом олимпиады? его торжественно зажигают при открытии игр?
-Огонь олимпиады зажигают на горе Олимп в Греции и несут по эстафете через много километров в тот город, где будут проходить игры. Вот и мы с вами сейчас примем участие в эстафете,чтобы доставить олимпийский огонь! Команда первого ряда проходит эстафету на велосипедах!
Команда второго ряда- на лыжах
Третья команда-это чемпионы по бегу.
слайд№
Задание первой команде: пешеход прошел 15 км, а велосипедист за это время проехал в пять раз больше. Сколько км проехал велосипедист?
слайд№
Задание второй команде: высота олимпийского трамплина для прыжков- 140 м, а высота тренировочного трамплина -в 7 раз меньше. Какова высота тренировочного трамплина?
слайд№
Задание третьей команде: спотрсмен на тренировке каждый день пробегает 15 кругов по стадиону. Сколько кругов пробежит спортсмен за три дня?
-слайд№
-Вот мы и зажгли огонь наших олимпийских игр в царстве математики!
Необходимо подготовится к соревнованиям, а тут очень важны спокойствие и выдержка.
слайд
МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ.
-
(цель: профилактика утомляемости и скалиоза
задачи:
- расслабление мышц плачевого пояса и спины
- элементы дыхательной гимнастики
- развитие воображения. Переключение мыслительной деятельности: от логического-к наглядно-образному мышлению.)
Фронтально-групповая взаимопроверка домашнего задания. Ученики, сидящие рядом за партой, обмениваются тетрадями и сверяют выполнение домашнего задания. Назначенный учителем «консультант» подходит к той парте, учащиеся которой поднимут руку, сигнализируя об окончании работы или возникновении спорного вопроса. учитель тем временем может проверить тетрадь одного из учеников.
По мере завершения работы «консультанты» докладывают учителю итоги.
-В спорте!(ответы детей с места)
-Ученики с места называют ответы к примерам. Вокруг каждого из решенных примеров учитель «рисует» кольцо. При решении всех примеров получается символ из пяти олимпийских колец
-Это символ олимпийских игр
-Да!(хором)
- перед отурытием олимпийских игр зажигают олимпийский огонь!
На превую парту ставится вымпел картинкой-«олимпийский факел».Это-эстафета,она передается с ряда на ряд по мере решения задач.
Предложенные задачи решают устно только ученики названного ряда-«команды». При получении верного ответа слайд меняется на следующий
-Велосипедист проехал 75км
Высота тренировочного трамплина -20м
-За три дня спортсмен пробежит 45 кругов.
Ученики.сидя за партами, прогибаются назад
-потянулись руками и через стороны вернули их в исходное положение.
Повторить 3-4 раза
Лечь на парту,голову положить на руки, затем потянуться вперед.Повороты головы вправо-влево
2-3раза
Сели ровно,встряхнули ладони и подули на них.
Сели ровно,руки на парте,проверить осанку.
Основная часть урока
Повторение пройденного материала
Цель этапа: закрепление в памяти учащихся знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу на более качественном и высоком уровне.
Задачи:
- обеспечение восприятия, осмысления и запоминания алгоритмов и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
-выявление пробелов в знаниях по данной теме и их коррекция
-самостоятельный поиск оптимальных путей по осмыслению и овладению способами действий как в стандартной, так и в новообразованной ситуации
-создание положительной мотивации к учебной деятельности
Метод: наглядный, объяснительно- иллюстративный, эвристическая беседа; самостоятельная работа, работа с дифференцированными заданиями, самоконтроль.
Интеграция индивидуальной и фронтально-групповой формы организации работы класса
Работа по карточкам
-Мы уже знакомы с вами,ребята, с зимними видами спорта. Вспомним их эмблемы:
-
Работа по карточкам
-Биатлон, хоккей на льду,санный спорт,фигурное катание,лыжные гонки, прыжки с трамплина.
Это лишь некоторые из тех видов спорта, которые будут представлены на Олимпиаде в Сочи. А мы сейчас проведем нашу олимпиаду. То. как правильно и быстро вы выполните задание по карточке,покажет нам и победителя соревнований. Капитаны могут помогать своим командам,но главное-быстро и правильно проверить выполнение задания и доложить главному судье-т.е. мне. Команды готовы? у вас … минут. На старт, внимание, начали!
слайд№___
-Для тех,кто уже справился с заданием-есть возможность добавить балл своей команде: решить пример, представленный на доске:________________
Работа с учебником.стр….№
Аккуратно открывай
и листы не загибай.
Сиди ровно,
будь внимателен,при решении- старателен
Прошу вас открыть страницу… Задача №… (анализ задачи)
Условие задачи нам прочтет Иван С.
-Что сказано в условии задачи?
-каков вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на него?
-Почему?
-Что мы можем узнать? Что для этого надо сделать?
-каков первый вопрос в задаче?
-Что теперь мы можем узнать?
-Каким образом мы это узнаем? ученики в ходе фронтального
опроса анализируют решение задачи. Решают с комментированием
Учитель:
-Молодцы.ребята.
Успешно справились с заданием. «золотые» пятерки получают за работу….
«4»-…………………………
Перед финальными соревнованиями необходимо потренироваться. Прошу всех встать.
ФИЗМИНУТКА
(цель: профилактика гиподинамии и переутомления
задачи:
-смена видов деятельности для создания атмосферы физического и психологического камфорта
- создание «ситуации успеха»)
Ученики решают по карточкам примеры трех уровней сложности:
Геометрическое задание. Работа по рисунку
- Цель этапа: закрепить умения находить составляющие предложенной геометрической фигуры, работать с рисунком
Задачи:
-выявление пробелов в знаниях по данной теме и их коррекция
-самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос с опорой на иллюстративный материал
-создание положительной мотивации к учебной деятельности
Метод: наглядный, эвристическая беседа; самостоятельная работа,
слайд№
-Предлагаю вашему вниманию следующее задание. Это задание на внимание.Если его выполняем- в финал олимпиады нашей попадаем!
Задание:рассмотрите рисунок и назовите фигуры, не содержащие угол А
-Выпишите названия фигур, для которых данный отрезок является общей стороной.
Учащиеся работают по рисунку учебника, который продублирован на слайде
-Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ
Ученики самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду №__
Итог урока
Цель этапа: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания
Задачи:
- оценка и самооценка качества работы на уроке и уровня решения поставленных задач
-создание положительной мотивации к дальнейшей учебной деятельности
Метод: наглядный, эвристическая беседа; методы эмоционального стимулирования, рефлексия, контроль.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
обобщение полученных знаний