kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.

(повторение и обобщение ранее изученного материала)

(Демидова Т. Е., Козлова С, А., Тонких А. П. и др.

Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. Часть 1.: Баласс, 2014.

Образовательная система «Школа 2100»)

 

Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Арифметические действия над числами» (повторение и обобщение ранее изученного материала).

Задачи:

- повторение  и  закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения,  вычитания,   умножения, деления многозначных чисел на однозначное в пределах 100, преобразования  величин, решения задач на движение  и  геометрических  задач  на  нахождение  площади  и  периметра фигур;

- развитие  логического  мышления,  памяти,  умения использовать математические термины в речи;

- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни;

- воспитание коммуникативных навыков.

Форма: Математический аукцион

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Арифметические действия над числами" »

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.

(повторение и обобщение ранее изученного материала)

(Демидова Т. Е., Козлова С, А., Тонких А. П. и др.

Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. Часть 1.: Баласс, 2014.

Образовательная система «Школа 2100»)


Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Арифметические действия над числами» (повторение и обобщение ранее изученного материала).

Задачи:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное в пределах 100, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

- развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни;

- воспитание коммуникативных навыков.

Форма: Математический аукцион

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?



Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


ТОУУ

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


Личностные результаты:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Этапы урока

Ход урока

I. Мотивация

к деятельности.

1. Организационный момент.

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Мы вас приветствуем на математическом аукционе, где минута – час бережет!

Просмотр ералаша «Аукцион»

Мозговой штурм

  • А что такое «аукцион»?

  • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

  • Сегодня самой высокой ценой станет время.

  • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», а своим сотрудникам пожелать победы в аукционе.

II. Формулирование

темы и целей урока.

Целеполагание

  • Здесь встретятся пять строительных фирм, которые попытаются доказать свою компетентность и состоятельность.

- Представляем строительные фирмы, участвующие в сегодняшнем аукционе:

Дом.RU – «Мы строим настоящее!!!»

Эко-Дом – «Самый экологичный застройщик»

УютСтрой – «Дарим уют тёплого дома»

Строй-Люкс - «Жизнь в комфорте»

Мастерок – «Доверьте строительство нашей компании»

Вручение лицензий (разрешений на ведение строительных работ)

Проблематизация.

- Да, борьба видимо, предстоит очень жесткая, ни на часы и даже не на минуты, а на секунды. Ведь и проблема, которую мы поднимаем, очень серьезна.

– Вспомните, что мы сумели повторить на первых уроках математики?

– Откройте разворот учебника с. 18–19, просмотрите предлагаемые задания и предположите, чем будем заниматься сегодня.

(Этот урок сконструирован из заданий, похожих на те, которые мы выполняли на предыдущих уроках.)

Делаем вывод:

тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе;

цели – вспомнить и объяснить способы решения этих заданий.

Планируем свою работу:

1) будем работать самостоятельно;

2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение;

3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания;

4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок.

III.

Повторение и систематизация ранее изученного

материала.







Значение слова «конкуренция».

- Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут положительные результаты.

Ассоциации со словом. Составление определения.

Конкуренция – соперничество, состязание, борьба, соревнование, противоборство, состязательность.

Объяснение правил ведения аукциона.

- Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа. Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам накладную на получение строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то накладную может выкупить другая фирма. Побеждает тот, чья стройка будет более завершенной или завершена совсем, к окончанию аукциона.

  • Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)

1. Блиц-опрос «Горячая десятка»

-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе:

  • как называются числа при умножении? (множители, произведение)

- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • что такое периметр?

  • как найти площадь?

  • что такое квадрат?

  • Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?

  • Разность двух одинаковых чисел равна…(0)

  • какое число получится при делении на 0?

  • сколько дней в году?

  • сколько кг в 1 т?

  • алгоритм сложения могозначных чисел в пределах 100.

- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)


2. Математическое выражение на порядок действий.

- Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты этого центра, вернее его фасадная часть.

- Банк, который спонсирует проект, решил выдать фирмам кредиты, на строительство центра. Вам предстоит проверить платежеспособность друг друга, проанализировав финансовую деятельность за 3 года.

(на порядок действий) Расставить знаки « + », « - », « * », « : » .

69:23*100-720:9+250*2=

- Обменяйтесь отчетами между группами. Подсчитайте. Если результат будет равен 720, то вы платежеспособная фирма и банк выдаст вам кредит, если же меньше – то в кредите вам откажут и

придется рассчитывать на свои средства.

- Результаты, выдача чеков достоинством в 500.000 каждый


3. Геометрическая задача.

Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений. Лот № 1: Найдите периметр фундамента. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____ минут _______________ фирме.

Время пошло.

Задание. Найдите периметр фундамента, если известно, что его длина 15 м, а ширина 5 м.

Проверка правильности расчетов экспертом. Вручение накладной на блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)


4. Задача на движение

- Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать. Лот № 2: Решить задачу на движение. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ____ минут фирме ____________________. Время.

Задание. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 480 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 60 км/ч. А из пункта В в пункт С, расстояние между которыми 240 км – грузовыми машинами, скорость которых 80 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича из пункта А в пункт С?


5. Релаксация. Музыка

- Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Чудо-остров. И вот мы уже отдыхаем на песчаном берегу, под тенью раскидистой пальмы, у Атлантического океана. Теплый тропический ветерок ласкает нашу кожу. Изумрудного цвета вода, наползая на берег, мягко щекочет ноги. Медленно возвращаемся обратно. Потянулись. Зевнули. Продолжаем.


5. Решение уравнения

Лот № 3: Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ____ минут фирме ____________________.

Время.

синяя красная

(500 - 100) : y = 5 120 : х = 150 : 5

Проверка – ответы детей и на накладной должны сойтись. Вручение накладной на черепицу (стоимость накладной 500.000)


8. Сравнение величин

- Итак, последний лот сегодняшнего аукциона - лот №4. Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ____ минут, фирме _______________________. Время.


5м 40см * 504см 480 мин … 8 ч 1.560мин

Проверка – учителем у доски. Вручение накладной на бордюр (стоимость 500.000)


IV. Итог урока.

  1. Возврат к проблеме

  • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)

  • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?

- Ответим на вопрос проблемы.

  1. Итог

  • Подсчитайте сколько средств и времени вы сэкономили.

  • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем! Вашей фирме предоставляется почётное право закончить оформление фасада школы и успеть сделать работу до 140-летнего юбилея!

  • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.

  1. Оценивание

  2. Рефлексия по вопросам

  • Интересен ли был вам урок? Чем?

  • Было ли трудно и где?

  • Что вам дал этот урок?

V. Домашнее задание.

Отзыв об уроке

Инвариант: № 4, 5, с. 16–17 (решение двух задач).

Вариант: № 7, с. 17.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Арифметические действия над числами"

Автор: Григорьева Ирина Александровна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства