Дата: 17.10.15г.
Предмет: познание мира.
Тема: «Труд человека осенью».
Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.
Задачи:
Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;
Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.
Ход урока
1.Орг. момент.
2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)
Дети читают стихотворения
1.В мире много интересного,
Вы увидите сейчас,
Нам порою неизвестного.
Что только в классе учат
Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,
Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.
2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.
Подведение к теме урока.
1.Труд человека кормит, а лень портит.
2.Сделал дело, гуляй смело.
3.Кто не работает, тот не ест.
4.Землю солнце красит, а человека труд.
Мозговая атака.
-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.
-О чём говорится в каждой пословице?
-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)
Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.
3.Работа в группах.
Учащиесяделятся на 3 группы
Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.
Дети садятся по группам.
-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?
Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)
-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?
1группа «В поле»
2группа «В саду»
3группа «В парке»
Беседа, диалог учитель-ученик.
1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?
2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?
3гр.Как люди трудятся в парке?
Ответы детей.
4. Работа в группах.
Правила работы в группе
Работаем тихо, дружно;
Говорим по очереди, не перебивая друг друга;
Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)
1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.
2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.
3гр.Рисуют то, что убираем в парке.
-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)
На доску вывешивается высказывание
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Выступление детей с каждой группы по одному человеку.
Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.
Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.
5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»
Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.
Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах.
Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов.
6.Игра. «Узнай, что где растёт»
На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.
Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.
Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.
7.Оценивание. Лист самооценивания.
Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.
Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.
8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»
Во время просмотра дети комментируют.
9.Итог урока. Рефлексия.
-Что сегодня мы узнали нового о труде?
-Что такое труд, что значит трудиться?
-Какие пословицы вы помните?
-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?
Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?
Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.
Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.