kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Труд человека осенью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 17.10.15г.

Предмет: познание мира.

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,

Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.

Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.

Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах. 

Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов. 

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.

  1.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Труд человека осенью».»

Дата: 17.10.15г.

Предмет: познание мира.

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,

Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.

Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.

Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах. 

Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов. 

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Труд человека осенью».

Автор: Воронкова Галина Викторовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Труд человека на селе. "
    ["seo_title"] => string(26) "trud-chielovieka-na-sielie"
    ["file_id"] => string(6) "166737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422984735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemietrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "283404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453824575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока  по теме «Труд людей осенью» "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiemie-trud-liudiei-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "216634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433084971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Василий Шукшин. Жизнь и творчество. Тема труда и нравственности в рассказах Шукшина. "
    ["seo_title"] => string(90) "vasilii-shukshin-zhizn-i-tvorchiestvo-tiema-truda-i-nravstviennosti-v-rasskazakh-shukshina"
    ["file_id"] => string(6) "200299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства