kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Труд человека осенью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 17.10.15г.

Предмет: познание мира.

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,

Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.

Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.

Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах. 

Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов. 

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.

  1.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Труд человека осенью».»

Дата: 17.10.15г.

Предмет: познание мира.

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,

Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.

Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.

Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах. 

Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов. 

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Труд человека осенью».

Автор: Воронкова Галина Викторовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Труд человека на селе. "
    ["seo_title"] => string(26) "trud-chielovieka-na-sielie"
    ["file_id"] => string(6) "166737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422984735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemietrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "283404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453824575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока  по теме «Труд людей осенью» "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiemie-trud-liudiei-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "216634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433084971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Василий Шукшин. Жизнь и творчество. Тема труда и нравственности в рассказах Шукшина. "
    ["seo_title"] => string(90) "vasilii-shukshin-zhizn-i-tvorchiestvo-tiema-truda-i-nravstviennosti-v-rasskazakh-shukshina"
    ["file_id"] => string(6) "200299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства