Задачи: - обобщить жизненные наблюдения обучающихся о труде людей осенью;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- проводить работу по формированию грамматического строя речи, слухового восприятия;
- воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, стремление им помогать.
Ресурсы урока: учебник, рабочие тетради, иллюстрированный материал по теме, видеоматериал «Консервный завод», дневник наблюдений за погодой.
Ход урока
1.Оргмомент
Рапорт дежурного.
Определение состояния настроения с помощью цветовых лент.
2.Речевая зарядка.
Дежурный звук «Е»
Работа над дыханием.
е
ет
воет
завивает
Воет, воет ветер
Воет, завивает.
Последние листочки
С дерева срывает.
3.Мотивация познавательной деятельности.
Обучающимся предлагается оценить свою работу на уроке по критериям:3,4,5.
4.Актуализация необходимых знаний.
Беседа о признаках осени (работа за экраном)
Отмечание состояния погоды в дневниках наблюдений.
5. Организация познавательной деятельности.
1) Проверка домашнего задания по вопросам:
- Какие растения убирают летом и осенью с полей?
- Какие машины помогают человеку на полях?
*Игра «Что из чего делают?»
- Что делают из сахарной свеклы?
- …, спроси у …, что делают из подсолнечника?
- …, спроси у меня, что получают из пшеницы и ржи?
2)Работа по теме урока.
1. Беседа по картинкам.
- Что делают люди осенью?
2. Задание на закрепление названий овощей и фруктов «Найди слово».
Задание выполняется за 2 минуты. Проводится самопроверка по словам, написанным на доске.
3. Физкультминутка, элементы гимнастики для глаз.
4. Работа в тетрадях.
Самостоятельная запись обучающимися видов работ людей осенью.
5.Сообщение новой информации учителем.
Объяснения новых понятий «зернохранилище», «овощехранилище», «консервный завод» с сопровождением картинок.
6. Просмотр видеоматериала «Консервный завод».
7. Беседа по просмотренному сюжету.
- Что делают из овощей на консервном заводе?
6. Домашние задание.
Выполнить задание на в «Дневниках наблюдений»
7. Итог урока
8. Оценка работы обучающихся на уроке.
Самооценка детей своей работы на уроке.
- Как ты работал на уроке? (хорошо или плохо)
- Какую оценку тебе поставить? Почему?
9. Рефлексия.
Карточки разных цветов в виде кружков (зелёные - всё понятно, жёлтые - не совсем понятно, красные – ничего не понятно) вывешиваются на доску. Все кружки были зелёные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Труд людей осенью"»
Конспект урока природоведения ( 3 класс II вид )
Тема «Труд людей осенью в садах, в огородах и парках».
Задачи: - обобщить жизненные наблюдения обучающихся о труде людей осенью;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- проводить работу по формированию грамматического строя речи, слухового восприятия;
- воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, стремление им помогать.
Ресурсы урока: учебник, рабочие тетради, иллюстрированный материал по теме, видеоматериал «Консервный завод», дневник наблюдений за погодой.
Ход урока
1.Оргмомент
Рапорт дежурного.
Определение состояния настроения с помощью цветовых лент.
2.Речевая зарядка.
Дежурный звук «Е»
Работа над дыханием.
е
ет
воет
завивает
Воет, воет ветер
Воет, завивает.
Последние листочки
С дерева срывает.
3.Мотивация познавательной деятельности.
Обучающимся предлагается оценить свою работу на уроке по критериям:3,4,5.
4.Актуализация необходимых знаний.
Беседа о признаках осени (работа за экраном)
Отмечание состояния погоды в дневниках наблюдений.
5. Организация познавательной деятельности.
1) Проверка домашнего задания по вопросам:
- Какие растения убирают летом и осенью с полей?
- Какие машины помогают человеку на полях?
*Игра «Что из чего делают?»
- Что делают из сахарной свеклы?
- …, спроси у …, что делают из подсолнечника?
- …, спроси у меня, что получают из пшеницы и ржи?
2)Работа по теме урока.
1. Беседа по картинкам.
- Что делают люди осенью?
2. Задание на закрепление названий овощей и фруктов «Найди слово».
Задание выполняется за 2 минуты. Проводится самопроверка по словам, написанным на доске.
3. Физкультминутка, элементы гимнастики для глаз.
4. Работа в тетрадях.
Самостоятельная запись обучающимися видов работ людей осенью.
5.Сообщение новой информации учителем.
Объяснения новых понятий «зернохранилище», «овощехранилище», «консервный завод» с сопровождением картинок.
6. Просмотр видеоматериала «Консервный завод».
7. Беседа по просмотренному сюжету.
- Что делают из овощей на консервном заводе?
6. Домашние задание.
Выполнить задание на в «Дневниках наблюдений»
7. Итог урока
8. Оценка работы обучающихся на уроке.
Самооценка детей своей работы на уроке.
- Как ты работал на уроке? (хорошо или плохо)
- Какую оценку тебе поставить? Почему?
9. Рефлексия.
Карточки разных цветов в виде кружков (зелёные - всё понятно, жёлтые - не совсем понятно, красные – ничего не понятно) вывешиваются на доску. Все кружки были зелёные.