Дата:
?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для___КПП____ группы
Білім саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация.
Б?лі? /Разделы: Ознакомление с окружающим миром.
Та?ырыбы/Тема: Труд человека на селе.
Ма?саты/Цель: формировать знания о сельскохозяйственных профессиях людей.
Ма?саттар/Задачи: расширять знания о трудовой деятельности человека на селе ( фермер, тракторист, комбайнёр, овощевод, чабан,животновод, оператор машинного доения), разграничение основных видов сельского труда ( земледелие, животноводство, садоводство). Рассказать о видах труда в зависимости от времени года и применяемых технических средствах. Развивать память, разговорную речь, умение отвесать на вопросы полными предложениями. Воспитывать уважительное отношение к труду сельского человека, довести до сознания, что все виды труда важны и достойны уважения.
Жабды? ж?не материалдар/Оборудование и материалы: демонстрационный материал, иллюстрации, маленькие ведерки, печенье, курт, яблоки, рубашка, рабочая тетрадь.
С?здік ж?мыс/Словарная работа: сельский труд, поле, чабан.
Екі тiлдiк компонент/ Билингвальный компонент: е?бек – труд, е?бек ету – трудиться, е?бек емерсі? – труд человека кормит.
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности
Педагогты? бас?ару ?рекеттері
Управленческие действия педагога
Бала-ша?аны? ?ызметі
Деятельность детей
.1
2
3
?йымдаст.?оз?аушы?ыз.т?рі
Мотивационно-
побудительный
Организует детей игрой « Кто что дает или какую пользу приносит?»
Проблемный вопрос. Объясните смысл пословицы « Труд человека кормит».
Биллингвальный компонент: труд человека кормит – е?бек етсе? емерсі?.
Становится в круг.
Получают карточку с изображением домашних животных и птиц.
Рассказывают об их пользе для человека:
-Курица –яйца, мясо.
-Баран – шерсть, мясо.
-Лошадь – кумыс, мясо, гужевой транспорт.
-Свинья – мясо.
-Корова – молоко, мясо, шкура.
-Гусь –яйцо, перо, мясо.
-Кролики – шкурка, мясо.
-Верблюд – шубат, гужевой транспорт.
Раскрывают содержание поговорки:
-Если человек трудится, то он увеличивает свое благосостояние и он всегда сыт.
Знакомится с пословицей на казахском языке: труд человека кормит – е?бек етсе? емерсі?.
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Сегодня мы поговорим о труде сельского человека.
Словарная работа: сельский труд, поле, чабан.
Билингвальный компонент: труд –е?бек, трудиться е?бек ету.
Игровое упражнение « Схожесть и различие труда человека на селе и в городе»
Показывает иллюстрации:
1.Работа на посевных полях.
2.Чабан пасет скот.
3.На ферме.
Обыгрывают картину.
Игра « Даярки».
Цель: на развитие внимания, координации движения.
Игра « Что было раньше?»
Задание в рабочей тетради.
Проводит индивидуальную работу.
Рассказывают известные им сведения о труде земледельца, житновода, пастуха, садовода и т.д.
Повторяют: труд –е?бек, трудиться – е?бек ету.
Дискутируют на заданную тему. Размышляют, делают вывод: сходство в том, что все люди рано встают, идут на свои рабочие места и вечером возращаются домой.
Разница в том, что труд человека на селе связан с сельским хозяйством, а в городе – с производством.
Рассматривают иллюстрации.
Рассказывают о труде земледельца весной, летом, осенью и зимой.
Рассказывают о пользе и значении труда чабана.
Рассказывают о деятельнности доярок на ферме.
Становятся в два ряда. Выбираются капитаны команд должны донести два ведерка, стоящие на полу, до первых игроков своих команд. Так ведерки передаются от ребенка к ребенку. Последний ребенок в команде должен отнести ведерки на место.
Команда, чей участник принес ведра на место первым, признается победительницей. Для усложнения игры в ведерки можно налить воду.
В таком случае за аккуратность также присуждаются баллы.
На столе лежат предметы:
Печенье, курт, яблоко, рубашка.
Ребенок берет один из предметов и рассказывает его путь до данного состояния:
-Печенье – мука-зерна пшеницы.
-Растущая пшеница – зерно.
-Курт- катак –айран –молоко.
-Яблоко- цветок –дерево –семья.
-Рубашка –ткань – нитки- хлопок –семья.
Выполняют задание.
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Рефлексивный круг « Кому что нужно для работы? »
Становятся в круг.
Ловят мяч и называют инструменты или технику, необходимые для работы:
Доярке- доильный аппарат, коровы.
Трактористу – трактор.
Чабану – животные: лошади, овцы,коровы.
Свинарке –свиньи.
Хлеборобу –зерно, поля.
Комбайнеру –комбайн.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат.
Жа??ыртады:Воспроизводят: рассказывают о трудовой деятельности людей на селе.
Т?сінеді:/ Понимают: необходимость и значение сельского труда, бережного отношения к продуктам питания и одежды.
?олданады:/Применяют: знания из опыта: при просмотре передач, в гостях в селе, в беседе, рассуждениях.