kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Труд человека на селе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дата:

 

?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для___КПП____ группы

 

Білім  саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация.

Б?лі? /Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Та?ырыбы/Тема: Труд человека на селе. 

Ма?саты/Цель: формировать знания о сельскохозяйственных профессиях людей.

Ма?саттар/Задачи: расширять знания о трудовой деятельности человека на селе ( фермер, тракторист, комбайнёр, овощевод, чабан,животновод, оператор машинного доения), разграничение  основных видов сельского труда ( земледелие, животноводство, садоводство). Рассказать о видах труда в зависимости от времени года и применяемых технических средствах. Развивать память, разговорную речь, умение отвесать на вопросы полными предложениями. Воспитывать уважительное отношение к труду сельского человека, довести до сознания, что все виды труда важны и достойны уважения.

Жабды? ж?не материалдар/Оборудование и материалы: демонстрационный  материал, иллюстрации, маленькие ведерки, печенье, курт, яблоки, рубашка, рабочая тетрадь.             

С?здік ж?мыс/Словарная работа: сельский труд, поле, чабан.

Екі тiлдiк компонент/ Билингвальный компонент: е?бек – труд, е?бек ету – трудиться, е?бек емерсі? – труд человека кормит.

 

Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности

Педагогты? бас?ару ?рекеттері

Управленческие действия педагога

Бала-ша?аны? ?ызметі

Деятельность детей

 

.1

2

3

?йымдаст.?оз?аушы?ыз.т?рі

Мотивационно-

побудительный

Организует детей игрой « Кто что дает или какую пользу приносит?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос. Объясните смысл пословицы « Труд человека кормит».

 

 

 

 

 

Биллингвальный компонент: труд человека кормит – е?бек етсе? емерсі?.

Становится в круг.

Получают карточку с изображением домашних животных и птиц.

Рассказывают об их пользе для человека:

-Курица –яйца, мясо.

-Баран – шерсть, мясо.

-Лошадь – кумыс, мясо, гужевой транспорт.

-Свинья – мясо.

-Корова – молоко, мясо, шкура.

-Гусь –яйцо, перо, мясо.

-Кролики – шкурка, мясо.

-Верблюд – шубат, гужевой транспорт.

Раскрывают содержание поговорки:

-Если человек трудится, то он увеличивает свое благосостояние и он всегда сыт.

 

Знакомится с пословицей на казахском языке: труд человека кормит – е?бек етсе? емерсі?.

?йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

 

 

 

Сегодня мы поговорим о труде сельского человека.

 

 

Словарная работа: сельский труд, поле, чабан.

 

Билингвальный компонент: труд –е?бек, трудиться е?бек ету.

 

Игровое упражнение « Схожесть и различие труда человека на селе и в городе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает иллюстрации:

 

1.Работа на посевных полях.

 

 

2.Чабан  пасет скот.

 

 

3.На ферме.

 

 

 

Обыгрывают картину.

Игра « Даярки».

Цель: на развитие внимания, координации движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра « Что было раньше?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную работу.

Рассказывают известные им сведения о труде земледельца, житновода, пастуха, садовода и  т.д.

 

 

Повторяют: труд –е?бек, трудиться – е?бек ету.

 

Дискутируют на заданную тему. Размышляют, делают вывод: сходство в том, что все люди рано встают, идут на свои рабочие места и вечером возращаются домой.

 Разница в том, что труд человека на селе связан с сельским  хозяйством, а в городе – с производством.

 

Рассматривают иллюстрации.

 

Рассказывают о труде земледельца весной, летом, осенью и зимой.

Рассказывают о пользе и значении труда чабана.

 

Рассказывают о деятельнности доярок на ферме.

 

Становятся в два ряда. Выбираются капитаны команд должны донести два ведерка, стоящие на полу, до первых игроков своих команд. Так ведерки передаются от ребенка к ребенку. Последний ребенок в команде должен отнести ведерки на место.

Команда, чей участник принес ведра на место первым, признается победительницей. Для усложнения игры в ведерки можно налить воду.

В таком случае за аккуратность также присуждаются баллы.

 

На столе лежат предметы:

Печенье, курт, яблоко, рубашка.

Ребенок берет один из предметов и рассказывает его путь до данного состояния:

-Печенье – мука-зерна пшеницы.

-Растущая пшеница – зерно.

-Курт- катак –айран –молоко.

-Яблоко- цветок –дерево –семья.

-Рубашка –ткань – нитки- хлопок –семья.

 

Выполняют задание.

 

Рефлексивті- т?зетушілік

Рефлексивно- корригирующий

Рефлексивный круг « Кому что нужно для работы? »

Становятся в круг.

Ловят мяч и называют инструменты или технику, необходимые для работы:

Доярке- доильный аппарат, коровы.

Трактористу – трактор.

Чабану – животные: лошади, овцы,коровы.

Свинарке –свиньи.

Хлеборобу –зерно, поля.

Комбайнеру –комбайн.

 

К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат.

Жа??ыртады:Воспроизводят: рассказывают о трудовой деятельности людей на селе.

Т?сінеді:/  Понимают: необходимость и значение сельского труда, бережного отношения к продуктам питания и одежды.

?олданады:/Применяют: знания из опыта: при просмотре передач, в гостях в селе, в беседе, рассуждениях.

 

Просмотр содержимого документа
«Труд человека на селе. »


Дата:


Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для___КПП____ группы


Білім саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация.

Бөліқ /Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы/Тема: Труд человека на селе.

Мақсаты/Цель: формировать знания о сельскохозяйственных профессиях людей.

Мақсаттар/Задачи: расширять знания о трудовой деятельности человека на селе ( фермер, тракторист, комбайнёр, овощевод, чабан,животновод, оператор машинного доения), разграничение основных видов сельского труда ( земледелие, животноводство, садоводство). Рассказать о видах труда в зависимости от времени года и применяемых технических средствах. Развивать память, разговорную речь, умение отвесать на вопросы полными предложениями. Воспитывать уважительное отношение к труду сельского человека, довести до сознания, что все виды труда важны и достойны уважения.

Жабдық және материалдар/Оборудование и материалы: демонстрационный материал, иллюстрации, маленькие ведерки, печенье, курт, яблоки, рубашка, рабочая тетрадь.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: сельский труд, поле, чабан.

Екі тiлдiк компонент/ Билингвальный компонент: еңбек – труд, еңбек ету – трудиться, еңбек емерсің – труд человека кормит.


Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности

Педагогтың басқару әрекеттері

Управленческие действия педагога

Бала-шағаның қызметі

Деятельность детей


.1

2

3

Ұйымдаст.қозғаушықыз.түрі

Мотивационно-

побудительный

Организует детей игрой « Кто что дает или какую пользу приносит?»
















Проблемный вопрос. Объясните смысл пословицы « Труд человека кормит».






Биллингвальный компонент: труд человека кормит – еңбек етсең емерсің.

Становится в круг.

Получают карточку с изображением домашних животных и птиц.

Рассказывают об их пользе для человека:

-Курица –яйца, мясо.

-Баран – шерсть, мясо.

-Лошадь – кумыс, мясо, гужевой транспорт.

-Свинья – мясо.

-Корова – молоко, мясо, шкура.

-Гусь –яйцо, перо, мясо.

-Кролики – шкурка, мясо.

-Верблюд – шубат, гужевой транспорт.

Раскрывают содержание поговорки:

-Если человек трудится, то он увеличивает свое благосостояние и он всегда сыт.


Знакомится с пословицей на казахском языке: труд человека кормит – еңбек етсең емерсің.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый




Сегодня мы поговорим о труде сельского человека.



Словарная работа: сельский труд, поле, чабан.


Билингвальный компонент: труд –еңбек, трудиться еңбек ету.


Игровое упражнение « Схожесть и различие труда человека на селе и в городе»










Показывает иллюстрации:


1.Работа на посевных полях.



2.Чабан пасет скот.



3.На ферме.




Обыгрывают картину.

Игра « Даярки».

Цель: на развитие внимания, координации движения.
















Игра « Что было раньше?»















Задание в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную работу.

Рассказывают известные им сведения о труде земледельца, житновода, пастуха, садовода и т.д.



Повторяют: труд –еңбек, трудиться – еңбек ету.


Дискутируют на заданную тему. Размышляют, делают вывод: сходство в том, что все люди рано встают, идут на свои рабочие места и вечером возращаются домой.

Разница в том, что труд человека на селе связан с сельским хозяйством, а в городе – с производством.


Рассматривают иллюстрации.


Рассказывают о труде земледельца весной, летом, осенью и зимой.

Рассказывают о пользе и значении труда чабана.


Рассказывают о деятельнности доярок на ферме.


Становятся в два ряда. Выбираются капитаны команд должны донести два ведерка, стоящие на полу, до первых игроков своих команд. Так ведерки передаются от ребенка к ребенку. Последний ребенок в команде должен отнести ведерки на место.

Команда, чей участник принес ведра на место первым, признается победительницей. Для усложнения игры в ведерки можно налить воду.

В таком случае за аккуратность также присуждаются баллы.


На столе лежат предметы:

Печенье, курт, яблоко, рубашка.

Ребенок берет один из предметов и рассказывает его путь до данного состояния:

-Печенье – мука-зерна пшеницы.

-Растущая пшеница – зерно.

-Курт- катак –айран –молоко.

-Яблоко- цветок –дерево –семья.

-Рубашка –ткань – нитки- хлопок –семья.


Выполняют задание.


Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

Рефлексивный круг « Кому что нужно для работы? »

Становятся в круг.

Ловят мяч и называют инструменты или технику, необходимые для работы:

Доярке- доильный аппарат, коровы.

Трактористу – трактор.

Чабану – животные: лошади, овцы,коровы.

Свинарке –свиньи.

Хлеборобу –зерно, поля.

Комбайнеру –комбайн.


Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат.

Жаңғыртады:Воспроизводят: рассказывают о трудовой деятельности людей на селе.

Түсінеді:/ Понимают: необходимость и значение сельского труда, бережного отношения к продуктам питания и одежды.

Қолданады:/Применяют: знания из опыта: при просмотре передач, в гостях в селе, в беседе, рассуждениях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Труд человека на селе.

Автор: Зейноллина Гульсум Дусамбаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Сценарий линейки "Память сердца", посвященной Герою Социалистического Труда Я.Т.Кирилихину"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_linieiki_pamiat_sierdtsa_posviashchiennoi_gieroiu_sotsialistichieskog"
    ["file_id"] => string(6) "361513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479828825"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_na_temu_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "505205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553843480"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий праздника в 3 классе "Народные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-prazdnika-v-3-klassie-narodnyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427616449"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль семьи в жизни человека и общества "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-siem-i-v-zhizni-chielovieka-i-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362252"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Познание мира "Фермерское хозяйство" "
    ["seo_title"] => string(40) "poznaniie-mira-fiermierskoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "234114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443352180"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства