Задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
4. Развивать речевые умения.
5.Учить видеть красоту в труде человека.
7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Труд людей осенью» »
Разработка урока по теме «Труд людей осенью»
1 класс
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
4. Развивать речевые умения.
5.Учить видеть красоту в труде человека.
7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей. Мультимедийная презентация урока.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем.
Актуализация знаний (Слайд 2)
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
- О каком времени года это стихотворение?
- Где поспели яблоки?
Постановка темы и задач урока
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)
- Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.
V. Решение учебной задачи
Работа по учебнику с.28-29.
- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
(ответы детей)
- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
(ответы детей) (Слайд 4)
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)
2 . Игра «Пантомима»
-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?
Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
Физминутка. (Слайд 5)
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
3. Работа в парах.
- О каком овоще шла речь в физминутке? (о горохе)
- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)
- Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
- Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в парах).
- У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы в парах назовите овощи и фрукты, а затем разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Работа в парах)
Проверка. Проверьте себя сами, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 6,7)
V.Закрепление изученного.
Самостоятельная работа
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на странице 19. Задание прочитает хорошо читающий ученик. (Из приложения нужно вырезать картинки с изображением овощей, ягод, фруктов. Наклейте на страницу только те, которые помогали родителям собирать. В свободные клетки дорисуйте сами те фрукты, овощи, ягоды, которые вы помогали взрослым собирать осенью).
(Рассказы детей о выполненной работе)
Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.
- Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?
- А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)
Работа в группах (делит учитель).
1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.
2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.
Учитель обобщает и уточняет ответы детей.
VI.Рефлексия деятельности
- Какая была тема нашего урока?
- Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?
- Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)
-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?
(Слайд 8,9,10)
Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)
- Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».