Конспект урока математики в 1-м классе Тема: “Состав числа 9” Учитель 1 класса: Маркштедер О.Г.
1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 9, повторить образование числа 8.
2. Развивающая: развивать память, внимание, математический язык.
3.Воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, поддерживать интерес к урокам математики, чувство гордости за свою Родину
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Организационный момент Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим 2 мин. | Прислушаться и запомнить | желаю (большой) успеха(указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь) У вас на столах лежат жетоны – красный и желтый. Положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению: красный – радостное, праздничное; желтый – вас что-то беспокоит, тревожит. Красные жетоны я буду выдавать за правильные ответы. Кто больше наберёт жетонов, тот хорошо работал на уроке. | Прозвенел звонок, начался урок, Всё у нас в порядке книжки и тетрадки Настраиваются на учебную работу . |
II.Повторение; Игра «Волшебный мешочек» 3 мин | Повторить написание цифр | | Дети отгадывают цифры в мешочке |
Игра «Засели жильцов» 2) Устный счёт 5 мин. | Повторение учащимися расположения чисел в числовом ряду. | - Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру. 2) У вас на партах лежит набор цифр, с которыми вы уже знакомы, все натуральные числа с 1до 9. Назовите эти числа по порядку возрастания. С какой цифры начнем? Закончили? Считаем. Теперь я буду спрашивать, вы покажете ответ вот этими карточками. Будьте внимательны! Покажите… Какая цифра следует за цифрой 6? Наименьшее число в наборе? Покажите соседей цифры 7. Перед цифрой 5 какая цифра? Самое большое число в наборе? Какое число находиться между цифрами 7 и 9? Какая цифра следует за цифрой 8? Молодцы! Пока отложите карточки | 1) Дети выполняют задания, выходя к доске по одному. 2)Дети показывают соответствующие карточки |
III. Постановка цели урока Мотивация 1мин. | Привлечение учащихся к изучению новой темы | Ребята, приближается новогодний праздник. Символом этого праздника является какое дерево? (ёлка). Нам нужно украсить ёлку по-особенному, так, чтобы сумма чисел на шарах равнялась числу, изображённому на верхушке (9) | Ответы учащихся |
IV.Изучение новой темы 5 мин. | Формирование знаний уч-ся о составе числа 9 | Проверка деятельности учащихся.
Молодцы, красиво украсили ёлочку!
Вывод: итак число 9 – это сумма чисел… | Ребята работают на местах с карточками,один ученик у доски, «развешивает» соответствующие шары к ёлке
ответы учащихся |
Физминутка: 1 мин. | | Выросли деревья в поле… | Разминка |
V.Актуализация знаний. Работа по учебнику стр. 45 5 мин. | Развитие внимания, наблюдательности, умения работать с книгой, воспроизведение знаний об изученной теме | На Новый год в подарок вы получаете подарки – конфеты. Давайте разложим 9 конфет в две тарелочки. Если в одной их 7(6). , то в другой… Сколько красных и сколько синих кружочков образуют число 9? Сравнение отрезков Запишите в тетрадях выражения и поставьте нужный знак неравенства | Рассматривание иллюстрации в учебнике, выбор нужных ответов |
VI Работа в тетрадях 7 мин. | воспроизведение и закрепление знаний об изученной теме | Запишите в тетрадях выражения и поставьте нужный знак неравенства (верхняя строчка) Ученики, первыми выполнившие задания, работают по карточкам | «Я тетрадь свою открою…». Самостоятельная работа в тетрадях |
VII. Работа с ребусом. Беседа о Родине. 3 мин. | Воспитание любви к Родине, интереса к математике | Р 1 А (Родина) -Что мы называем Родиной? -Как называется наша Родина? -16 декабря в Казахстане празднуется день независимости нашей Родины. Все люди, живущие в нашей стране дружны. Мы будем дружить, учиться хорошо, чтобы наша Родина процветала. | Беседа с учителем |
VIII. Итог урока. Рефлексия. 3 мин. | Анализ работы уч-ся на уроке. | – Вам понравился урок? – Какое задание для вас было трудным?
. – Возьмите на столе и положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению. Подсчёт красных кружочков. – Всем спасибо. | Анализ своей работы на уроке |