kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики, проведённого учителем начальных классов

  МАОУ СОШ №30 г. Березники  Мавликаевой Гульнур Тальгатовной.

Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав числа 7.

Цель: 

  1. изучить состав числа 7;
  2. закрепить состав изученных чисел;
  3. распознавать изученные геометрические фигуры;
  4. выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

•        умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

•        повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

•        развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

•        способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

•        умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

•        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

•        высказывать свое предложение

коммуникативные:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

•        совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

 познавательные:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

•        развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

•        развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы продолжаем изучать тему «Состав числа», а состав какого числа мы будем рассматривать сегодня - вы сами скажете, только чуть позднее.

3.Повторение изученного.

     А) Геометрический материал.

    На доске 2 отрезка, 3 луча, 4 прямых линии, замкнутая кривая, незамкнутая кривая, точка. Карточки с цифрами  3, 2, 4.

   - Покажите и назовите знакомые вам фигуры. ( Дети выходят к доске, называют и показывают фигуры.)

   - Чем отличается отрезок от прямой? ( У прямой нет ни начала, ни конца. У отрезка есть начало и конец)

   - Чем отличается луч от прямой? ( У прямой нет ни начала, ни конца. У луча есть начало,  но нет конца.)

  - Чем отличается луч от отрезка? ( У отрезка есть начало и конец. У луча есть начало, но нет конца.)

  - Что обозначают цифры 3, 2, 4? (3 луча, 2 отрезка, 4 прямых)

 - Сколько всего фигур? (12)

  Б) Абстрактный счёт.

1) Сосчитайте от 1 до 20.

2) Назовите числа через один от 2 до 20.

- Как мы называем эти числа? ( чётные)

3) Назовите числа через один от 1 до 19.

 - Как мы называем эти числа? ( нечётные)

4) Назовите числа от 20 до 1.

 - На какие 2 группы можно разделить все названные числа? ( однозначные и двузначные)

4. Актуализация знаний.

     1)Игра « Кто быстрее поселит жильцов в квартиры?»

На доске домики с кармашками, на столе карточки с цифрами. Каждый ряд – команда. Дети по одному подходят к доске и вставляют карточку в кармашек. Одной команде состав чисел 4 и 5, другой – 3 и 6, третьей – состав числа 8.

       2) Самостоятельная работа.

    У каждого на парте карточка, где они должны вписать состав изученных чисел.

5.Итак, переходим к новой теме. Сегодня мы будем разбирать состав числа, которое стоит в числовом ряду между числами 6 и 8. Какое это число? (7)

 - А как получить число 7 из предыдущего числа? (к 6+1)

 - Давайте вспомним, в каких сказках встречается число 7? (Волк и 7 козлят,

Цветик- семицветик, Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях, Белоснежка и 7 гномов и т.д.)

    Учитель открывает доску, а там рисунки 7 гномов. У одного гнома красная шапка, у шести –синяя; у двух гномов чёрные штанишки, а у пяти – коричневые ; у трёх гномов зелёные башмаки, а у четырёх- оранжевые.

  - Гномы пришли к нам на урок, сосчитайте-ка их, все ли они пришли. Внимательно рассмотрите их, чем они похожи, чем отличаются? По какому признаку их можно разбить на 2 группы? (по цвету шапок, по цвету штанов, по цвету обуви)

 - Какое  равенство можно составить? ( 1+6=7)

   (Все выражения заранее напечатать на бумаге и только прикреплять их к доске)

 - Используя переместительное свойство сложения,  составьте ещё одно равенство.

 - Скажите друг другу в парах  правило, которое позволило нам, составить второе равенство.

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

6. Физминутка.

(Когда все выражения составлены списать их в тетрадь в 3 столбика.)

               1+6=7                   2+5=7                  3+4=7

               6+1=7                   5+2=7                  4+3=7

 - Постарайтесь запомнить эти выражения, в дальнейшем они помогут вам быстро находить значения суммы.

 - Попробуем прочитать полученные равенства разными способами.

7. Работа по учебнику

8.Закрепление изученного.

  Дети работают в парах. Один читает по карточке пример и называет ответ, а другой по своей карточке его проверяет. Затем они меняются.

9. Итог.

  - Что нового узнали сегодня?

  - А зачем мы изучаем состав чисел?

 - Вы сегодня все старались, поэтому я хочу сделать вам подарок (нераскрашенные ксерокопии гномов).

 10. Рефлексия.

 - На шкале знаний  отметьте крестиком,  на каком уровне сейчас ваши знания.

 

               

   

  

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" »

Конспект урока математики проведённого учителем начальных классов

МАОУ СОШ №30 г. Березники Мавликаевой Гульнур Тальгатовной.


Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав числа 7.

Цель: изучить состав числа 7;

закрепить состав изученных чисел;

распознавать изученные геометрические фигуры;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

• умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

• повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

• развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

• высказывать свое предложение

коммуникативные:

• уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

• развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

• развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа


1.Оргмомент.


2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы продолжаем изучать тему «Состав числа», а состав какого числа мы будем рассматривать сегодня - вы сами скажете, только чуть позднее.


3.Повторение изученного.

А) Геометрический материал.

На доске 2 отрезка, 3 луча, 4 прямых линии, замкнутая кривая, незамкнутая кривая, точка. Карточки с цифрами 3, 2, 4.

- Покажите и назовите знакомые вам фигуры. ( Дети выходят к доске, называют и показывают фигуры.)

- Чем отличается отрезок от прямой? ( У прямой нет ни начала, ни конца. У отрезка есть начало и конец)

- Чем отличается луч от прямой? ( У прямой нет ни начала, ни конца. У луча есть начало, но нет конца.)

- Чем отличается луч от отрезка? ( У отрезка есть начало и конец. У луча есть начало, но нет конца.)

- Что обозначают цифры 3, 2, 4? (3 луча, 2 отрезка, 4 прямых)

- Сколько всего фигур? (12)


Б) Абстрактный счёт.

1) Сосчитайте от 1 до 20.

2) Назовите числа через один от 2 до 20.

- Как мы называем эти числа? ( чётные)

3) Назовите числа через один от 1 до 19.

- Как мы называем эти числа? ( нечётные)

4) Назовите числа от 20 до 1.

- На какие 2 группы можно разделить все названные числа? ( однозначные и двузначные)


4. Актуализация знаний.

1)Игра « Кто быстрее поселит жильцов в квартиры?»

На доске домики с кармашками, на столе карточки с цифрами. Каждый ряд – команда. Дети по одному подходят к доске и вставляют карточку в кармашек. Одной команде состав чисел 4 и 5, другой – 3 и 6, третьей – состав числа 8.

2) Самостоятельная работа.

У каждого на парте карточка, где они должны вписать состав изученных чисел.


5.Итак, переходим к новой теме. Сегодня мы будем разбирать состав числа, которое стоит в числовом ряду между числами 6 и 8. Какое это число? (7)

- А как получить число 7 из предыдущего числа? (к 6+1)

- Давайте вспомним, в каких сказках встречается число 7? (Волк и 7 козлят,

Цветик- семицветик, Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях, Белоснежка и 7 гномов и т.д.)

Учитель открывает доску, а там рисунки 7 гномов. У одного гнома красная шапка, у шести –синяя; у двух гномов чёрные штанишки, а у пяти – коричневые ; у трёх гномов зелёные башмаки, а у четырёх- оранжевые.

- Гномы пришли к нам на урок, сосчитайте-ка их, все ли они пришли. Внимательно рассмотрите их, чем они похожи, чем отличаются? По какому признаку их можно разбить на 2 группы? (по цвету шапок, по цвету штанов, по цвету обуви)

- Какое равенство можно составить? ( 1+6=7)

(Все выражения заранее напечатать на бумаге и только прикреплять их к доске)

- Используя переместительное свойство сложения, составьте ещё одно равенство.

- Скажите друг другу в парах правило, которое позволило нам, составить второе равенство.

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)


6. Физминутка.

(Когда все выражения составлены списать их в тетрадь в 3 столбика.)

1+6=7 2+5=7 3+4=7

6+1=7 5+2=7 4+3=7

- Постарайтесь запомнить эти выражения, в дальнейшем они помогут вам быстро находить значения суммы.

- Попробуем прочитать полученные равенства разными способами.

7. Работа по учебнику


8.Закрепление изученного.

Дети работают в парах. Один читает по карточке пример и называет ответ, а другой по своей карточке его проверяет. Затем они меняются.


9. Итог.

- Что нового узнали сегодня?

- А зачем мы изучаем состав чисел?

- Вы сегодня все старались, поэтому я хочу сделать вам подарок (нераскрашенные ксерокопии гномов).


10. Рефлексия.

- На шкале знаний отметьте крестиком, на каком уровне сейчас ваши знания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7"

Автор: Мавликаева Гульнур Тальгатовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: “Состав числа 9” "
    ["seo_title"] => string(21) "tiema-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "175484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424273545"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике 2 класс УМК "Гармония" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-umk-garmoniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499870"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства