Тема: Состав числа 10. Дециметр.
Цель: Познакомить с составом числа 10.Начинать целенаправленную работу по подготовке вычисления примеров и решения задач.
Задачи: Сформировать умения: считать предметы и устанавливать порядковый номер каждого предмета в данной группе; сознательное усвоение того, как может быть получено каждое число в ряду чисел от 1 до 10, умения находить значение выражения, умения сравнивать числа и предметы, делать выводы.
Развивать: память мышление, речь.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: учебник, ряд чисел, счетный материал.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
I-Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Давайте поиграем!Поможем колобку добраться до дома.
Сегодня у нас необычный урок.Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию.А что будет объектом нашего исследования,вы узнаете не сразу.Вы согласны?
Приступаем к началу исследования!
II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
Первое задание-«магические» квадраты.
1 ? 3 1 ? 3
? 8 ? ? 9 ?
4 ? 2 4 ? 2
Заполните пустые клетки так,чтобы значения суммы чисел в столбцах и строчках были равны числу,находящемуся в центральной клеточке.
Постановка проблемы.
-Запишите числа,с которыми вы уже знакомы.
(0, 1, 2 ,3, 4 ,5, 6, 7, 8, 9)
-Какое число предшествует при счете числу 9?
- Какое число следует при счете за числом 5?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит правее числа 8?
-Какое число стоит левее числа 3?
- Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).
1. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?
2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?
Открытие нового знания.
Продолжаем наше исследование.На лесной поляне выросли необычные математические цветы.Вы, как настоящие ученые,должны собрать математический букет из двух цветков,значение суммы которых равнялось бы 10.
Исследование провели,а теперь подведем итог нашей работы.Как вы получили число 10?
Физ. минутка.
Первичное закрепление.
Игра:Кто быстрей? Один ученик с каждого ряда.
5+?=10 9+?=10 1+?=10
?+2=10 ?+6=10 8+?=10
3+?=10 7+?=10 2+?=10
?+4=10 ?+8=10 4+?=10
. Работа по учебнику
№1 по рисунку составляют равества и записывают на доске
№2 измеряют и сравнивают длины двух отрезков,закрепляют знания о дециметре.
№3 №4 самостоятельно ,проверить.
Н.З.
Работа в тетради .
№1 написание числа 10
№2засели домик-состав числа
№3.№4.№5 самостоятельно-проверить.
Рефлексия
- С каким числом мы познакомились?
-Назовите состав числа 10 Запомните!Состав числа10: 9 и1 ;8 и 2;7 и 3;6 и 4;5 и 5
-Почему надо запомнить только эти пар чисел?