kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Склонение имён существительных. Закрепление знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Склонение имён существительных. Закрепление знаний.

Цель урока:  совершенствовать умение определять склонение имён существительных.

Задачи: 

Обучающие: систематизировать умение находить имена существительные   

   в тексте и  определять их склонение;

Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и  

  систематизировать информацию в устной и письменной форме;

Воспитательные: воспитание в учениках  уверенность  в своих знаниях;  

  продолжить формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный 

Вид урока: урок-беседа.

Оборудование: компьютер, проектор, таблица склонений, карточки.

Ход урока.

I Орг. момент. Психологический       настрой

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку.

 Сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением склонения имён существительных и, закрепляя наши умения, поговорим о значении воды в жизни человека и экономике страны.

II Чистописание

       - Дайте характеристику этому звуку.

 

Б б

         - Поставьте точку над самой лучшей буквой 

    III. Актуализация знаний.

             -Вспомните словарные слова на букву  «б»

Берег, берёза, беседа, библиотека, билет

-Запишите слово «бережливость».

-Какое склонение? (3 склонение)

-Что обозначает это слово?

       Бережливое отношение к чему-либо.

-Какие орфограммы вы заметили в этом слове?

-Поставьте ударение.

-Как проверить безударные гласные в этом слове?

       Бережно, беречь.

-От этого слова образуйте имя прилагательное.

       Человек (какой?) бережливый.

-Подберите синоним к этому слову.

       Экономный.

-Запишите ещё одно слово  на букву «б» - богатство.

-Как вы понимаете значение этого слова?

      Обилие материальных ценностей.

 - Как вы понимаете выражение «душевное богатство»?

-Определите склонение этого слова. Образуйте имя прилагательное.

       Богатый.

-Назовите орфограмму в этом слове.

      Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

-Запомните написание этого слова. Запишите предложение. Укажите склонение имён существительных

     Вода – богатство нашей планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Склонение имён существительных. Закрепление знаний. »

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Склонение имён существительных. Закрепление знаний.

Цель урока:  совершенствовать умение определять склонение имён существительных.

Задачи: 

Обучающие: систематизировать умение находить имена существительные

в тексте и  определять их склонение;

Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и

систематизировать информацию в устной и письменной форме;

Воспитательные: воспитание в учениках уверенность  в своих знаниях;

продолжить формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный 

Вид урока: урок-беседа.

Оборудование: компьютер, проектор, таблица склонений, карточки.


Ход урока.

I Орг. момент. Психологический настрой

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением склонения имён существительных и, закрепляя наши умения, поговорим о значении воды в жизни человека и экономике страны.

II Чистописание

- Дайте характеристику этому звуку.

Б б


- Поставьте точку над самой лучшей буквой

III. Актуализация знаний.

-Вспомните словарные слова на букву «б»

Берег, берёза, беседа, библиотека, билет

-Запишите слово «бережливость».

-Какое склонение? (3 склонение)

-Что обозначает это слово?

Бережливое отношение к чему-либо.

-Какие орфограммы вы заметили в этом слове?

-Поставьте ударение.

-Как проверить безударные гласные в этом слове?

Бережно, беречь.

-От этого слова образуйте имя прилагательное.

Человек (какой?) бережливый.

-Подберите синоним к этому слову.

Экономный.

-Запишите ещё одно слово на букву «б» - богатство.

-Как вы понимаете значение этого слова?

Обилие материальных ценностей.

- Как вы понимаете выражение «душевное богатство»?

-Определите склонение этого слова. Образуйте имя прилагательное.

Богатый.

-Назовите орфограмму в этом слове.

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

-Запомните написание этого слова. Запишите предложение. Укажите склонение имён существительных

Вода – богатство нашей планеты.

  1. Работа по теме урока.

  1. Выпишите на слух из текста, слова с безударной гласной в корне, надпишите склонение имён существительных.

Камень – вода.

Появились первые льдинки на лужах, значит близка зима с её морозами. Скоро на реке всё остановится. Но лёд сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лёд, всё живое в воде погибло бы от холода.

-О каком состоянии воды говорится в этом тексте?

О твёрдом.

-А какие ещё состояния воды вы знаете?

Жидкое, газообразное.

  1. Безударные гласные в корне слова.

-Прочитайте текст.

Т..кла через с..ло р..ка .Была она в..сёлая, г..ворливая. Реш..ли люди приучить речку к р..боте. Ведь она может помочь и к..ров д..ить, и землю п..хать, и ..город пол..вать, и брёвна п..лить, и пш..ницу м..лотить.

-Выпишите словарные слова.

Работа, коров, пшеница, огород.

-Определите их склонение.

-Устно объясните пропущенные орфограммы.

IV. Физминутка «Весёлая минутка»

V. Работа по теме урока.

1. Запись предложений с комментированием.

Вода течёт по каналам, поит хлеба на полях. Добыча и очистка воды требует больших затрат труда, металла, денег.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Определите падеж и склонение имён существительных.

2. Работа по карточкам.

-От имени прилагательных образуйте имена существительные, определите их склонение.


прозрачная горючая вязкая скорая



  1. Самостоятельная работа.

-Выпишите имена существительные, поставьте их в единственное число, Им. Падеж. Укажите склонение.

В…да поб..ждает засуху, ож..вляет пустыни, повышает ур..жай п..лей и с..дов. Всё доброе на З..мле – от солнца, от в..ды, от человека.

-Какое словарное слово встретилось?

Урожай.

-Проверка.

-Какое же значение имеет вода в жизни человека

-Как нужно относиться к воде?

4. Диктант.

На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. В заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и человеку.

-Напишите над именами существительными падеж и склонение.

VI. Итог урока.

-Какие правила повторили на уроке?

-Над какой темой работали?

-Как определить склонение имён существительных?

-Какова основная мысль нашего практического материала?

-Каково значение воды в жизни человека?

VII. Рефлексия.

-Какие задания вызвали интерес?

-Оцените свою работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Склонение имён существительных. Закрепление знаний.

Автор: Канарёва Елена Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "3 склонение имён существительных""
    ["seo_title"] => string(41) "urok3sklonieniieimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952961"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Склонение имён существительных, употреблённых в косвенных падежах "
    ["seo_title"] => string(81) "sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-upotrieblionnykh-v-kosviennykh-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "124469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418045676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка в 3 классе на тему: «Закрепление знаний о трёх типах склонения имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-znanii-o-triokh-tipakh-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "226564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства