Сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением склонения имён существительных и, закрепляя наши умения, поговорим о значении воды в жизни человека и экономике страны.
II Чистописание
- Дайте характеристику этому звуку.
Б б
- Поставьте точку над самой лучшей буквой
III. Актуализация знаний.
-Вспомните словарные слова на букву «б»
Берег, берёза, беседа, библиотека, билет
-Запишите слово «бережливость».
-Какое склонение? (3 склонение)
-Что обозначает это слово?
Бережливое отношение к чему-либо.
-Какие орфограммы вы заметили в этом слове?
-Поставьте ударение.
-Как проверить безударные гласные в этом слове?
Бережно, беречь.
-От этого слова образуйте имя прилагательное.
Человек (какой?) бережливый.
-Подберите синоним к этому слову.
Экономный.
-Запишите ещё одно слово на букву «б» - богатство.
-Как вы понимаете значение этого слова?
Обилие материальных ценностей.
- Как вы понимаете выражение «душевное богатство»?
-Определите склонение этого слова. Образуйте имя прилагательное.
Богатый.
-Назовите орфограмму в этом слове.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
-Запомните написание этого слова. Запишите предложение. Укажите склонение имён существительных
Вода – богатство нашей планеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением склонения имён существительных и, закрепляя наши умения, поговорим о значении воды в жизни человека и экономике страны.
II Чистописание
- Дайте характеристику этому звуку.
Б б
- Поставьте точку над самой лучшей буквой
III. Актуализация знаний.
-Вспомните словарные слова на букву «б»
Берег, берёза, беседа, библиотека, билет
-Запишите слово «бережливость».
-Какое склонение? (3 склонение)
-Что обозначает это слово?
Бережливое отношение к чему-либо.
-Какие орфограммы вы заметили в этом слове?
-Поставьте ударение.
-Как проверить безударные гласные в этом слове?
Бережно, беречь.
-От этого слова образуйте имя прилагательное.
Человек (какой?) бережливый.
-Подберите синоним к этому слову.
Экономный.
-Запишите ещё одно слово на букву «б» - богатство.
-Как вы понимаете значение этого слова?
Обилие материальных ценностей.
- Как вы понимаете выражение «душевное богатство»?
-Определите склонение этого слова. Образуйте имя прилагательное.
Богатый.
-Назовите орфограмму в этом слове.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
-Запомните написание этого слова. Запишите предложение. Укажите склонение имён существительных
Вода – богатство нашей планеты.
Работа по теме урока.
Выпишите на слух из текста, слова с безударной гласной в корне, надпишите склонение имён существительных.
Камень – вода.
Появились первые льдинки на лужах, значит близка зима с её морозами. Скоро на реке всё остановится. Но лёд сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лёд, всё живое в воде погибло бы от холода.
-О каком состоянии воды говорится в этом тексте?
О твёрдом.
-А какие ещё состояния воды вы знаете?
Жидкое, газообразное.
Безударные гласные в корне слова.
-Прочитайте текст.
Т..кла через с..ло р..ка .Была она в..сёлая, г..ворливая. Реш..ли люди приучить речку к р..боте. Ведь она может помочь и к..ров д..ить, и землю п..хать, и ..город пол..вать, и брёвна п..лить, и пш..ницу м..лотить.
-Выпишите словарные слова.
Работа, коров, пшеница, огород.
-Определите их склонение.
-Устно объясните пропущенные орфограммы.
IV. Физминутка «Весёлая минутка»
V. Работа по теме урока.
1. Запись предложений с комментированием.
Вода течёт по каналам, поит хлеба на полях. Добыча и очистка воды требует больших затрат труда, металла, денег.
-Подчеркните грамматическую основу.
-Определите падеж и склонение имён существительных.
2. Работа по карточкам.
-От имени прилагательных образуйте имена существительные, определите их склонение.
прозрачная горючая вязкая скорая
Самостоятельная работа.
-Выпишите имена существительные, поставьте их в единственное число, Им. Падеж. Укажите склонение.
В…да поб..ждает засуху, ож..вляет пустыни, повышает ур..жай п..лей и с..дов. Всё доброе на З..мле – от солнца, от в..ды, от человека.
-Какое словарное слово встретилось?
Урожай.
-Проверка.
-Какое же значение имеет вода в жизни человека
-Как нужно относиться к воде?
4. Диктант.
На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. В заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и человеку.
-Напишите над именами существительными падеж и склонение.
VI. Итог урока.
-Какие правила повторили на уроке?
-Над какой темой работали?
-Как определить склонение имён существительных?
-Какова основная мысль нашего практического материала?