kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: Природа зимой. (урок 1класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов

 КГУ « Школа  - гимназия имени академика Е.А. Букетова»

Северо –Казахстанская область  район Шал акына  город Сергеевка

Исаченко Людмила Александровна

 

 

ТЕМА: Природа зимой.        (урок 1класс)                                          

·         Пробуждать у детей интерес к жизни животных;

·         Формировать представления у учащихся о зимних изменениях в природе;

·         Воспитывать доброе отношение к природе;

·         Способствовать развитию речи, логики, мышления.

·         Развивать желание познавать окружающий мир.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

2.      Повторение изученного.

учитель дает послушать аудиозапись «Голоса птиц». Учащиеся должны угадать птиц.

3.      Работа по новой теме урока.

 

Поговорим мы сегодня об одном времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени сегодня пойдет речь.

(Учитель загадывает загадку о зиме).

- Сейчас зима.

- Поможет нам поговорить о зиме картина, которую я нарисовала.

- Сначала мы поговорим о растениях.

- Прочитайте слова на доске.

- Какие слова относятся к понятию «растения»? Почему?

- Какие деревья вы видите на рисунке? Вспомните, как они выглядели осенью?

- Почему у клена опали листья?

(Если дети затрудняются, то учитель помогает с ответом, задает наводящие вопросы).

- Сравните, чем отличается ель от клена зимой.

- А хвоинки у ели опадают?

- Запомните, что хвоинки – это тоже листья, но они никогда не опадают.

- Какой кустарник есть на картине? Как он выглядит осенью?

- Что осталось на рябине?

- Для чего они остались и кому помогают зимой, мы поговорим позже.

 - Скажите, а травы есть на рисунке?

- А вот и первый сюрприз. Я «разрою» сугроб, а под снегом-то…

(Учитель снимает «снег» с травы).

- Ребята, как вы думаете, ей не холодно? Почему?

- Как бы ни было странно, но под снегом очень тепло, снег не пропускает холод и трава тоже «спит» под снегом.

- Но природа – это не только растения, но и…..

- Какие виды животных мы знаем?

- Ребята, а вот животных на нашей картине нет. Хотя картина-то волшебная, и они могут появиться здесь в любую минуту. Может быть вы подскажете – откуда? И какие животные?

- Белка….Она отличается от того, какой она была осенью?

- А как вы думаете, в осенней шубке белка не замерзнет?

- Значит что-то в ней должно измениться?

- Что ест белка зимой? Откуда берет еду?

- Больше животных нет?

- Какой должен быть заяц зимой?

- Почему?

 - Больше животных нет?

- Вспомните где мы нашли траву. «Поищите» там же животных?

 - Ребята, что делают эти животные под снегом?

- Как вы думаете, они спят всю зиму?

- А им кушать не надо?

Работа по учебнику стр. 65-67

4.Физминутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

5. Закрепление изученного материала.

У вас на партах лежат две карточки: снежинка и кленовый лист. Я буду читать по одному предложению, вы будете определять, к какому времени года относится это высказывание. Если к осени, то вы поднимаете кленовый лист, если к зиме – то снежинку.

Береза покрыта желтыми листьями

Медведь спит в своей берлоге.

Белка питается своими припасами.

Люди собирают грибы.

Трава увяла, пожухла.

Трава «спит».

Заяц бегает в белой теплой шубке.

Птицы питаются ягодами рябины.

Медведь готовит берлогу.

Деревья без листьев набираются сил, «спят»

Работа в дневнике наблюдения.

6.Итог урока.

- О чем мы беседовали сегодня на уроке?

- Я думаю, что вы сегодня хорошо поработали и на нашей картине должно засиять солнышко.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Природа зимой. (урок 1класс) »

Учитель начальных классов

КГУ « Школа - гимназия имени академика Е.А. Букетова»

Северо –Казахстанская область район Шал акына город Сергеевка

Исаченко Людмила Александровна



ТЕМА: Природа зимой.                                                  

         Пробуждать у детей интерес к жизни животных;

         Формировать представления у учащихся о зимних изменениях в природе;

         Воспитывать доброе отношение к природе;

         Способствовать развитию речи, логики, мышления.

         Развивать желание познавать окружающий мир.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

2.      Повторение изученного.

учитель дает послушать аудиозапись «Голоса птиц». Учащиеся должны угадать птиц.

3.      Работа по новой теме урока.

Поговорим мы сегодня об одном времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени сегодня пойдет речь.

(Учитель загадывает загадку о зиме).

- Сейчас зима.

- Поможет нам поговорить о зиме картина, которую я нарисовала.

- Сначала мы поговорим о растениях.

- Прочитайте слова на доске.

- Какие слова относятся к понятию «растения»? Почему?

- Какие деревья вы видите на рисунке? Вспомните, как они выглядели осенью?

- Почему у клена опали листья?

(Если дети затрудняются, то учитель помогает с ответом, задает наводящие вопросы).

- Сравните, чем отличается ель от клена зимой.

- А хвоинки у ели опадают?

- Запомните, что хвоинки – это тоже листья, но они никогда не опадают.

- Какой кустарник есть на картине? Как он выглядит осенью?

- Что осталось на рябине?

- Для чего они остались и кому помогают зимой, мы поговорим позже.

 - Скажите, а травы есть на рисунке?

- А вот и первый сюрприз. Я «разрою» сугроб, а под снегом-то…

(Учитель снимает «снег» с травы).

- Ребята, как вы думаете, ей не холодно? Почему?

- Как бы ни было странно, но под снегом очень тепло, снег не пропускает холод и трава тоже «спит» под снегом.

- Но природа – это не только растения, но и…..

- Какие виды животных мы знаем?

- Ребята, а вот животных на нашей картине нет. Хотя картина-то волшебная, и они могут появиться здесь в любую минуту. Может быть вы подскажете – откуда? И какие животные?

- Белка….Она отличается от того, какой она была осенью?

- А как вы думаете, в осенней шубке белка не замерзнет?

- Значит что-то в ней должно измениться?

- Что ест белка зимой? Откуда берет еду?

- Больше животных нет?

- Какой должен быть заяц зимой?

- Почему?

 - Больше животных нет?

- Вспомните где мы нашли траву. «Поищите» там же животных?

 - Ребята, что делают эти животные под снегом?

- Как вы думаете, они спят всю зиму?

- А им кушать не надо?

Работа по учебнику стр. 65-67

4.Физминутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

5. Закрепление изученного материала.

У вас на партах лежат две карточки: снежинка и кленовый лист. Я буду читать по одному предложению, вы будете определять, к какому времени года относится это высказывание. Если к осени, то вы поднимаете кленовый лист, если к зиме – то снежинку.

Береза покрыта желтыми листьями

Медведь спит в своей берлоге.

Белка питается своими припасами.

Люди собирают грибы.

Трава увяла, пожухла.

Трава «спит».

Заяц бегает в белой теплой шубке.

Птицы питаются ягодами рябины.

Медведь готовит берлогу.

Деревья без листьев набираются сил, «спят»

Работа в дневнике наблюдения.

6.Итог урока.

- О чем мы беседовали сегодня на уроке?

- Я думаю, что вы сегодня хорошо поработали и на нашей картине должно засиять солнышко.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ТЕМА: Природа зимой. (урок 1класс)

Автор: Исаченко Людмила Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка "Природа зимой" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_russkogho_iazyka_priroda_zimoi_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "455794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518098506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированный урок-проект Волшебная книга зимы 1 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-volshiebnaia-knigha-zimy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815675"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый  урок  по познанию мира  "Зима" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-zima"
    ["file_id"] => string(6) "158218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421695005"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства