kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему: "Природа весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Природа весной»

Задачи:  уч-ся  расширят и уточнят  представление о весенних из­менениях в природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: рисунки о весне, запись произведения П. Чайковского «Времена года», флипчарт, фломастеры, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Психологический настрой. Слушание музыки – определение времени года
  2. Проверка д/з       Тест по пройденной теме: Как животные зимуют?

III. Работа над новой темой.

1.  Диалогическое обучение

- Рассмотрите рисунок «Весна».

- Чем отличается весна от зимы? ( Прослушивание мелодии февраля - карнавала в природе)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

а) Солнце поднимается выше, светит ярче, прогревает землю.

б) Тает снег, журчат ручьи.

в) Из-под снега появилась зеленая травка.

2. Групповая работа: Приход весны

 «Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние снега. Снег уже темный и рыхлый, из-под него вытекают веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ру­чейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше. В лесу много воды.

Начинается движение сока у берез. Набухают почки у деревьев. Кое-где зацветает мать-и-мачеха, появляются первые цветы».

  1. Работа по созданию картины – Природа весной.
  2. Презентация своих работ группой.
  3. Оценивание работ

IV. Чтение стихотворения

С. Дрожжина.

Зима сменяется весною

 

Зимние дни миновали,

Ночи короткими стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает.

Влажным теплом продувает

Ветер с раздольных полей.

Быстро одна за другою

Тучки несутся толпою,

 

Легкою дымкой скользят.

Галки, вороны стадами

Сядут на крыше рядами,

Каркнут и дальше летят...

Физминутка

V. Работа с учебником.

а) Посмотрите на рисунок, озаглавьте его.

б) Какие изменения происходят в неживой природе?

в) Ответьте на вопросы.

Чтение текста по учебнику.

- О ком говорится в тексте?

Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.       

                                      Г. Ладонщиков

Учащиеся делают сравнительный анализ по рисункам учебника и своим рисункам на тему «Весна»; обращают внимание на красоту при­роды в разное время года

VI. Нравственная задача.

«Росла береза у дороги. Весной у нее появились бы красивые листочки, которые радовали бы жителей, но, подойдя к дереву, мы увидели зарубку. Ее заливал прозрачный березовый сок. Он обильной струйкой стекал вниз по стволу».

- Какое зло совершил человек?

(Сок, который должен был питать дерево, теперь течет на землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет. А ведь для того, чтобы оно вы­росло, нужно не менее 40 лет.)

Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на ро­дину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе как символу своей Родины.

VII. Работа в дневнике наблюдений.

В доступной форме познакомить детей с Законом об охране природы.

VIII. Итог урока. Расскажите о том, какую помощь вы можете оказать в деле охраны природы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира в 1 классе на тему: "Природа весной" »

Урок Познания мира 1 класс


Тема: «Природа весной»

Задачи: уч-ся расширят и уточнят представление о весенних из­менениях в природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: рисунки о весне, запись произведения П. Чайковского «Времена года», флипчарт, фломастеры, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Психологический настрой. Слушание музыки – определение времени года

  2. Проверка д/з

Тест по пройденной теме: Как животные зимуют?

III. Работа над новой темой.

1. Диалогическое обучение

- Рассмотрите рисунок «Весна».

- Чем отличается весна от зимы? ( Прослушивание мелодии февраля - карнавала в природе)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

а) Солнце поднимается выше, светит ярче, прогревает землю.

б) Тает снег, журчат ручьи.

в) Из-под снега появилась зеленая травка.

2. Групповая работа: Приход весны

«Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние снега. Снег уже темный и рыхлый, из-под него вытекают веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ру­чейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше. В лесу много воды.

Начинается движение сока у берез. Набухают почки у деревьев. Кое-где зацветает мать-и-мачеха, появляются первые цветы».

  1. Работа по созданию картины – Природа весной.

  2. Презентация своих работ группой.

  3. Оценивание работ

IV. Чтение стихотворения

С. Дрожжина.

Зима сменяется весною

Зимние дни миновали,

Ночи короткими стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает.

Влажным теплом продувает

Ветер с раздольных полей.

Быстро одна за другою

Тучки несутся толпою,


Легкою дымкой скользят.

Галки, вороны стадами

Сядут на крыше рядами,

Каркнут и дальше летят...


Физминутка

V. Работа с учебником.

а) Посмотрите на рисунок, озаглавьте его.

б) Какие изменения происходят в неживой природе?

в) Ответьте на вопросы.

Чтение текста по учебнику.

- О ком говорится в тексте?

Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

Учащиеся делают сравнительный анализ по рисункам учебника и своим рисункам на тему «Весна»; обращают внимание на красоту при­роды в разное время года

VI. Нравственная задача.

«Росла береза у дороги. Весной у нее появились бы красивые листочки, которые радовали бы жителей, но, подойдя к дереву, мы увидели зарубку. Ее заливал прозрачный березовый сок. Он обильной струйкой стекал вниз по стволу».

- Какое зло совершил человек?

(Сок, который должен был питать дерево, теперь течет на землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет. А ведь для того, чтобы оно вы­росло, нужно не менее 40 лет.)

Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на ро­дину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе как символу своей Родины.

VII. Работа в дневнике наблюдений.

В доступной форме познакомить детей с Законом об охране природы.

VIII. Итог урока. Расскажите о том, какую помощь вы можете оказать в деле охраны природы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока познания мира в 1 классе на тему: "Природа весной"

Автор: Жукова Валентина Борисовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "319600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "319601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока познания мира "Природа весной" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-priroda-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "165909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства