Методическая разработка урока «Зима»
1.
Ф ИО
Осика Светлана Владимирона
2.
Место работы
КГУ «Калиновская средняя школа»
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Познание мира
5.
Класс
1 класс
6.
Тема, номер урока в теме
Природа, 5 урок
7.
Актуальность материала
Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками - все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроке активизирует познавательную деятельность обучающихся, легко и непринужденно помогает ученикам: научиться сравнивать и различать природные объекты; получить возможность научиться соблюдать правила поведения на улице в зимнее время; самостоятельно обдумывать и выбирать решения
8.
Учебные
цели:
формирование у детей исходных представлений о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе; межпредметных способов действий
задачи:
обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы (замерз водоем, выпал снег, раньше темнеет, деревья голые и т.д.); научить правилам безопасного поведения во время зимних игр;
развивать познавательную активность, память, внимание, интерес к изучаемому материалу, устную речь; воспитывать чув-ва патриотизма и любовь к природе, сознательное отношение к здоровому образу жизни, формировать нравственное поведение на улице.
9.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Межпредметные
В результате изучения темы обучающиеся научатся:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- знать основные признаки зимы, название каждого месяца зимы и их последовательность;
- уметь выделить существенные признаки зимы;
- определять и описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
- сравнивать и находить отличительные признаки сезонного изменения в природе в иллюстрации;
10.
Тип урока
Урок новых ЗУНов
систематизации знаний
11.
Формы работы учащихся
Работа индивидуальная, в парах, в группе
12.
Необходимое техническое оборудование
мультимедийная доска, мультимедийный проектор