kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока «Зима»

1.

Ф ИО

Осика Светлана Владимирона

2.

Место работы

КГУ «Калиновская средняя школа»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Познание мира

5.

Класс

1 класс

6.

Тема, номер урока в теме

Природа, 5 урок

7.

Актуальность материала

Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками - все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроке активизирует познавательную деятельность обучающихся,  легко и непринужденно помогает ученикам: научиться сравнивать и различать природные объекты; получить возможность научиться соблюдать правила поведения на улице в зимнее время; самостоятельно обдумывать и выбирать решения

8.

Учебные

цели:

формирование у детей исходных представлений о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе; межпредметных способов действий

 

 

 

задачи:

обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы (замерз водоем, выпал снег, раньше темнеет, деревья голые и т.д.); научить правилам безопасного поведения во время зимних игр;

развивать познавательную активность, память, внимание, интерес к изучаемому материалу, устную речь; воспитывать чув-ва патриотизма  и любовь к природе, сознательное отношение к здоровому образу жизни, формировать нравственное поведение на улице.

 

9.

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

 

 Межпредметные

В результате изучения темы обучающиеся научатся:

-    проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

-  знать основные признаки зимы, название каждого месяца зимы и их последовательность;

-  уметь выделить существенные признаки зимы;

-  определять и описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

    - сравнивать и находить отличительные признаки сезонного изменения в природе в иллюстрации;

10.

Тип урока

Урок новых  ЗУНов

 

 

систематизации знаний

11.

Формы работы учащихся

Работа индивидуальная, в парах, в группе

12.

Необходимое техническое оборудование

мультимедийная доска, мультимедийный проектор



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Зима" »

Этапы урока

Используемые

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Длит.

этапа

I.

Психологический настрой

к уроку


  • Ребята, проверьте свои рабочие места, готовность к уроку.

- А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку, пожелайте всем успехов на уроке, пожелайте себе добра.

(Проверяются необходимые принадлежности к уроку). Обращают друга на друга внимание, желают себе и одноклассникам добра (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

1 мин

II.

Актуализация

опорных

ЗУНов

Тест

Слайды

2-9

Выполним тест, проверим, хорошо ли мы знаем о времени года - осень.

Какой вопрос вам показался сложным?

Выполнение теста. (веера) Самооценка.

3 мин


III.


Постановка учебной задачи (проблемной ситуации)




Слайд 10






Слайд 11





Конверт с письмом





Слайд 12










Слайд 13



Слайд 14

Слайд 15



1. Ребята, кто любит смотреть мультфильмы?

- А с этим героем мультфильма вы знакомы?

- Да, Мартышка была очень любопытная, много хотела знать.

Назовите её друзей.

- Но дети, посмотрите на этот рисунок, что-то они невеселые…

- Как вы думаете, что с ними случилось?

- А может, прочитав это письмо, мы поймём, над чем задумались наши герои?

«От мартышки, ученикам 1- б класса»

Чтение письма

Загадка

Тройка - тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

- Как вы думаете, почему они не знают, что такая зима?

- Итак, ребята, о каком времени года не знают герои мультфильма?

Значит, тема нашего урока…

Сформулируйте цели урока

-Мы познакомимся…..

Узнаем…..

Запомним….

Поднимают руки.


Мартышка из мультфильма

«38 попугаев»



Слоненок, Удав, Попугай

Дети пытаются ответить на вопрос учителя

- Они думают!


Просят прочитать

….











Зима

В Африке всегда лето, там жарко



О зиме

Пришла зима. Будем говорить о зиме.

3 мин


IV.


Решение учебной задачи




Слайд 16







Слайд 17































Слайд 18




Слайд 19




Слайд 20



Слайд 21

















Слайды 22-23

1.Описание зимы.

- Как же нам начать рассказ?

- Без чего не будет зимы?

(загадка о снеге)

- Поэтому мы зиму обозначим значком- моделью «снежинка»

  1. Сравнение времен года: осень- зима (работа в парах)

  • Ребята, внимательно посмотрите на эти изображения. Что вы хотите сказать?

  • Давайте сравним эти две картины. С приходом зимы исчезли:

Цвета


Появился-

Исчезли звуки


появился

Исчез запах


появился


3. ФЗК

А сейчас отдохнем, поиграем в игру «Бывает, не бывает»

  1. В году 4 времени года.

2. Времена года: понедельник, вторник, среда, четверг.

3. С наступлением зимы дни

становятся длиннее.

4. Зимой крыши домов покрыты цветами.

5. Зимой очень холодно.

4. А теперь вернёмся к нашей загадке

А о какой это тройке говорилось в загадке?

В зимнем царстве - три месяца.

Назовите их. (на каз. и англ. языках.

Названия каких зимних месяцев пропущены в пословицах. Декабрь.

(стынет всё от морозов)

Январь. Так как небо в январе проясняется, показывает свою синеву. Месяц получил название Просинец.

Февраль. В феврале зима не простая. Это самый снежный месяц. Он дружит с метелями и буранами. Так и месяц прозвали Снежень.

-Какие Государственные праздники празднуют жители Казахстана в декабре?

-Поздравляю всех присутствующих в этом классе с этими праздниками!




Зима- это время года!

- Без снега.








Здесь

изображены времена года: осень и зима



  • желтый,

красный,

зеленый;

белый;

шелест листьев, звук дождя

скрип снега;

сырости, прелых листьев

свежий воздух





Хлопают в ладошки.

Встают.


Встают.


Встают.


Хлопают в ладошки.




Про зимние месяцы

Декабрь, январь,

Февраль



















День президента РК.

День Независимости РК




10 мин


V.


Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала



Слайды 24-25





Слайд 26














Слайды 27-29


Слайд 30


Слайды

31-36


Слайды 37-40


Слайд 41



Слайды 42-43

Слайды 44-53




Слайд 54




Слайды 55-66


1. Работа в группах

-Ребята, теперь мы поработаем в группах и заполним кластер.

- Наша цель назвать зимние изменения в природе.

-Вспомните, какая бывает природа?

1.1. Сейчас каждая группа, используя условные обозначения, вспоминают о зимних изменениях в неживой природе.










1.2. Как животные готовятся к зиме?


1.3. Игра «Рассели животных».



    1. Птицы зимой.


1.5. Рыбы зимой.


- Зима - трудное время в жизни животных, поэтому человек подкармливает их


1.6. Насекомые зимой.


2. Новый год.

-А какой праздник зимой у вас самый любимый?

Физминутка

3. Зимние игры.

Дети, расскажите, за что ещё мы любим зиму.


4. ОБЖ. Правила поведения учащихся на улице и на дороге.

- Всегда ли безопасны зимние забавы?

-Что нужно знать и помнить, чтобы не случилась беда?







Живая и неживая


Становится холоднее.

Небо чаще покрыто облаками.

Низкое положение солнца на небосводе.

Замерзают почва, водоёмы.

Осадки выпадают в виде снега.

Короткие дни и длинные ночи.

Снегопад, оттепель, гололёд, изморозь, метель.








Новый год




Мы любим

кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки.






Зимние игры.









Правила безопасности.

10 мин


























3 мин







VI.


Обобщение

и систематиза

ция знаний


Слайды 67-70


1 (Звонок)

- У нас прямое включение с Африкой. На проводе как вы думаете - кто?

- Постарайтесь ей объяснить так, чтобы ей понравилась наша красивая и снежная зима.

Мартышка

Рассказ детей по моделям:

- про зимние изменения в природе;

- про зимние игры;

- об опасностях во время игры

3 мин


VII.


Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели


Слайд 71





Слайд 72



- Ребята, сейчас проведём рефлексию и подарим нашему солнышку лучики.

- А сейчас пришло время открыть подарок. Как вы думаете, что это может быть?

Кроссворд

– И Мартышка сегодня осталась довольна вашей работой на уроке и говорит вам во-о-от такое спасибо!

Самооценка

(на шкале достижений)


2 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Зима"

Автор: Осика Светлана Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "открытый урок познание мира "Птицы""
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi_urok_poznaniie_mira_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "370560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481970554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства