Урок русского языка на тему "Природа зимой" разработан в соответствии с общеобразовательной программой, рассчитан для учащихся третьего класса. При планировании были учтены здоровьесберегающие технологии. Наличие развивающих упражнений способствуют созданию ситуаций, требующих сопоставления, анализа, обощения, сравнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Природа зимой" 3 класс»
Русский язык Урок №43 3 класс Дата:
Лексическая тема: «Природа зимой».
Грамматическая тема: Согласование порядковых и количественных числительных с существительными. Прошедшее время глагола.
Цели урока
обучающая: познакомить с новыми словами; ввести их в речь детей;
развивающая: совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм; карта республики Казахстан.
воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, научить детей видеть красоту зимней природы.
Планируемые результаты:
Предметные – уметь составлять предложения, используя новые слова.
Личностные – проявлять культуру общения, коммуникативные навыки – умение общаться со сверстниками; развивать чувство прекрасного; научить видеть и эмоционально передавать красоту зимней природы.
Системно-деятельностные – использовать в речи новые слова и выражения, владеть умениями выразительно читать стихи, составлять рассказ по началу.
Материальное обеспечение урока: картинки с изображениями зимнего пейзажа, карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, изобразительное искусство.
Ход урока:
I Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Эмоциональный настрой «Дерево настроения»
Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние при помощи стикеров и прикрепляют его на дерево настроения. Играет музыка.
II Актуализация опорных знаний.
Демонстрация картинок о зиме. Вопросы к картинкам: Что изображено на картинках? Какое время года? Как вы определили, что это зима? Как вы думаете, какая тема нашего урока? / учащиеся прогнозируют тему урока/
III Сообщение темы и постановка целей урока.
Переход к новой теме. Учитель: Да, ребята, мы живем в большой стране. Наша Родина – Республика Казахстан. (Показываем на карте)Она такая большая, что на севере зима бывает суровая, снежная, а на юге снега бывает мало, зима бывает не очень холодная. Но все равно в любом уголке нашей необъятной страны после осени наступает зима.
Вот и сейчас: посмотрите, за окном лежит снег, наступили холода, пришла зима. Вы любите зиму, ребята? Многие, и особенно дети, любят зиму. Зимой мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки. Вот обо всем этом мы научимся рассказывать на уроке. Мы познакомимся с новыми словами и, используя их, научимся рассказывать об изменениях природы зимой. Итак, тема урока: «Природа зимой».
YI. Учебно – познавательная деятельность.
1. Работа над новым материалом. Эффективнее всего новые слова вводить в разговорную речь, используя картинки, называя то, что изображено на рисунке, путем неоднократного повторения.
Учитель:Посмотрите на картинку (№1 – и рассказывает), вывешивает карточки с новыми словами, отрабатывает произношение.
III. Интеллектуальные преобразования.
Первичное закрепление. Детям дается несколько минут на запоминание новых слов. При первичном закреплении удобно использовать работу в парах.
Чтение (№2). При отработке навыков чтения следим за изменениями гласных и согласных в потоке речи.
Физкультурная минутка.
3. Мини-конкурс «Кто лучше?»: разделиться на команды и на доске записать новые слова, пользуясь карточками, в которых трудные орфограммы закрыты: вып...л, д...кабрь, ....нварь, ф....враль, м...ро..., л...ж...т, вес...
Оценивание: 1 слово – 1 балл
4. Работа в парах. Составление предложений (задание № 3).
Словарная работа: весь - мужской род
Вся - женский род
Всё - средний род
Все - множественное число
Оценивают друг у друга правильность выполнения работы.
Дескрипторы на доске. 1. Зима – 1 балл всё – 1 балл
2. Снег – 1 балл все – 1 балл
3. Лежит – 1 балл весь – 1 балл
4. вся – 1 балл вся – 1 балл
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
1. Домашнее задание: № 2 – читать с переводом, новые слова учить.