kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ/

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (1 класс).

ЦЕЛЬ: Выявление дефектов понимания речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Обследовать понимание слов.

  2. Обследовать понимание предложений.

  3. Обследовать понимание грамматических форм.

  4. Обследовать понимание текста.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, картинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ/ »

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (1 класс).

ЦЕЛЬ: Выявление дефектов понимания речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Обследовать понимание слов.

  2. Обследовать понимание предложений.

  3. Обследовать понимание грамматических форм.

  4. Обследовать понимание текста.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед знакомит ребёнка с логопедическим кабинетом.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о различных предметах и игрушках.

  1. Основная часть.

Обследование понимания слов (номинативной функции слова).

  1. Логопед показывает ребёнку предметы и картинки  и просит ребёнка назвать предъявленные ему предметы и картинки.

  2. Для выявления понимания действия логопед предъявляет пары картинок (ученик, читающий книгу и книга; скачущая лошадь и лошадь; бабушка, вяжущая спицами и бабушка; сидящий человек и человек и т.п.) и спрашивает: «Покажи, где читает, где скачет, где вяжет, где сидит?»

  3. Логопед предъявляет пары «конфликтных картинок (молоко, молоток; ворона, ворота; земля, земляника; клубок, клубника; снежинка, снеговик) и просит показать: молоток, ворону, землянику, клубок, снежинку.

  4. Логопед просит подобрать к названным определениям подходящие игрушки (игрушки: маленький мячик, мягкую игрушка, грузовик, кукла в нарядном платье, кубик красного цвета) .

Определения: маленький, мягкая, тяжёлый, нарядная, красный.

  1. Логопед просит ребёнка назвать части понравившейся ребёнку игрушки.

  2. Логопед по картинкам (большой-маленький мячик, узкая-широкая дорога, храбрый-трусливый мальчик, пустое-полное ведро, высокий-низкий дом, длинный-короткий шарф, весёлый-грустный человек) просит ребёнка подобрать противоположные по значению предметы.

  3. Логопед просит ребёнка закончить предложения, предъявив ему картинки (диван мягкий, а скамейка…, ягоды земляники мелкие, а клубники…,  дедушка старый, а малыш…, кушу густая, а суп…, баба Яга злая, а Алёнушка…).

Обследование понимания предложений.

  1. Логопед предлагает ребёнку последовательно назвать два предмета (карандаш и книга), а затем просит показать ребёнка:

- карандашом книгу,

- карандаш книгой.

       2)  Логопед просит ребёнка исправить предложения:

        - Коза принесла корм девочке.

        - Мячик играет с мальчиком.

        - Окно моет маму.

       3) Логопед проговаривает предложения и просит ребёнка ответить на вопросы:

        - Петю встретил Миша. Кто приехал?

        - Внука в школу привёл дедушка. Кого привели в школу?

        - Охотник шёл за собакой. Кто шёл впереди?

        - Будка ниже дома. Что выше?

         4) Логопед просит ребёнка выбрать правильное предложение из двух.

        - Стало тепло, потому что весна наступила. Стало тепло, потому что птицы прилетели.

        - Перелётные птицы улетели в тёплые края, потому что спрятались белки. Перелётные птицы улетели в тёплые края, потому что начались осенние холода.

        - Ваня простудился, потому что долго купался в воде. Ваня простудился, потому что лез на дерево.

          5) Физкультминутка.

Ребёнку предлагается выполнить ряд действий: открой дверь, поставь машинку на пол, хлопни в ладоши, покажи, как причёсываются и т.п.

        Обследование понимания грамматических форм.

  1. Исследование понимания форм единственного и множественного числа существительных, прилагательных и глаголов. Логопед предъявляет ребёнку картинки и предметы и просит определить, где: мяч-мячи, карандаш-карандаши, машина-машины, кукла-куклы, кубик-кубики;  мальчик бежит-мальчики бегут, девочка сидит-девочки сидят, малыш спит-малыши спят; синий кубик-синие кубики, большие мячики-маленькие мячики, большая ёлка-большие ёлки, высокий дом-высокие дома?

  2. Исследование понимания форм мужского и женского рода глаголов. Логопед предъявляет ребёнку картинки и просит показать: поймал, разбила, уронил.

-Девочка поймала рыбку – мальчик поймал рыбку.

- Девочка разбила чашку – мальчик разбил чашку.

- Девочка уронила книгу – Мальчик уронил книгу.

      3) Исследование понимания предлогов. Логопед предлагает ребёнку произвести манипуляции с понравившейся ребёнку игрушкой. Предлоги: в, на, под, за, из, позади, впереди, между, через.

        4. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Тебе понравилось занятие? А что нового ты узнал на занятии? Сегодня мы с тобой узнали какие-то новые слова, посмотрели картинки с различными словами, игрушки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ/

Автор: Кандакова Н.В, Ламова Р.Н.

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи» "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-mielkoi-motoriki-pal-tsiev-ruk-kak-sriedstvo-korriektsii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429177310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методики обследования готовности детей к обучению в школе"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodiki-obsliedovaniia-ghotovnosti-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "249316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446883895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Статья "Особенности работы логопеда с утичными детьми""
    ["seo_title"] => string(52) "statia_osobennosti_raboty_logopeda_s_utichnymi_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "614456"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665020390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства