kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: А. С. ПУШКИН. «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить делить текст на смысловые части, ориентироваться в тексте; развивать умение анализировать переживания автора в стихотворениях.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

Ценит цеп косец по косовице.

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– Радует ли героя-рассказчика наступление осени? (Герой отмечает, что наступление осени связано с замиранием и угасанием жизни, он говорит, что наступающая осень – «довольно скучная пора».)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: А. С. ПУШКИН. «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» »

Южно-Казахстанская область

Мактаральский район

коммунальное государственное учреждение

«Школа-гимназия «Женис»

Учитель начальных классов

Макашеева Гулнара Тулегеновна











Тема: А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
(отрывок)

Цели: учить делить текст на смысловые части, ориентироваться в тексте; развивать умение анализировать переживания автора в стихотворениях.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

Ценит цеп косец по косовице.

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– Радует ли героя-рассказчика наступление осени? (Герой отмечает, что наступление осени связано с замиранием и угасанием жизни, он говорит, что наступающая осень – «довольно скучная пора».)

– Обратите внимание на выделенные слова. Вы уже знакомы со стихотворением Овсея Дриза, где наступление осени идентично наступлению пустоты и тишины, поэтому и здесь многие из них отмечают те же признаки.

– Прочитайте те строчки, которые помогают представить, что происходит осенью в лесах. Поэт стремится к тому, чтобы мы это увидели или еще и услышали? («Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась...»)

– Поэт стремится к тому, чтобы мы еще и слышали звуки осени. Найдите строчки, позволяющие представить, что делают перелетные птицы осенью. Мы это только видим или и видим, и слышим? («Гусей крикливых караван / Тянулся к югу...». Слово «крикливых», позволяет представить, услышать крик птиц.)

– Поэт описывает раннюю или позднюю осень? (Это поздняя осень.) Докажите строчками из стихотворения. («Стоял ноябрь уж у двора».) А если бы мы не дочитали до этой строчки, вы бы поняли, что речь идет не о ранней золотой осени, а о поздней осени? (Строчки «Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась…» создают образ леса, сбросившего листья, причем сделавшего это «с печальным шумом», то есть под порывами ветра.)

– Первая часть – это впечатления и наблюдения поэта? Или его размышления? Это отдельные впечатления, или они складываются в целостную картину? Где поэт ставит точку? (Первая часть – это впечатления и наблюдения поэта, которые складываются в целостную картину. Не случайно между отдельными наблюдениями поэт ставит запятую и только в конце первой части – точку.)

– Прочитайте эту часть так, будто вместо запятой стоят точки. Что-нибудь изменилось? Понимаете теперь, как надо читать эту часть стихотворения? Прочитайте ее так, как задумал поэт.

– Перечитайте вторую часть стихотворения. Заметили, где стоит точка? А какие знаки стоят в конце некоторых строчек? (Учащиеся находят точку с запятой.)

– Прочитайте плакат Летучей Мыши о смысле этого знака. Миша медленно читал вторую часть стихотворения. После каждой паузы Миша записывал свои ощущения от картины осени. Посмотрите, что он написал:

Темно и холодно.

Тихо.

Голодно.

Страшно.

Пусто.

Тихо.

– Вы можете расшифровать Мишину запись? Какие строчки породили каждое Мишино ощущение?

– Сравните строчку «Встает заря во мгле холодной» с Мишиным ощущением «Темно и холодно». Что же такое «холодная мгла»?

– Каких животных вы представляете, когда читаете эту часть стихотворения? Миша сказал, что представляет волков и коня. А вы их представляете? Маша сказала, что представляет еще и коров.

Диалог Маши и Миши читает учитель.

«Миша не согласен:

– Как можно представлять коров, если поэт говорит, что пастух их не гонит?

Маша возражает:

– А я их представляю летом – когда пастух их собирал в кружок.

– Такова сила воображения! – сказал Кот. – Поэт хочет, чтобы мы представляли и лето, и осень. И то, что коровы на полях были, и то, что их не стало!»

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ТЕМА: А. С. ПУШКИН. «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Автор: Макашеева Гулнара Тулегеновна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок чтения в 3 классе Уж небо осенью дышало "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-chtieniia-v-3-klassie-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "239284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444752090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало". "Зимнее утро"."
    ["seo_title"] => string(52) "a-s-pushkin-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo-zimnieie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "274791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452442501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "8  класс  Русская литература    А.С. Пушкин  "   Уж небо  осенью дышало""
    ["seo_title"] => string(56) "8klassrusskaialitieraturaaspushkinuzhnieboosieniudyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "292844"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Открытый урок по литературному чтению на тему стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало.""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_stikhotvorieniie_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "377350"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484038480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства