kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению на тему стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина.
                 
тема урока:
 А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    школа:
КГУ «Средняя школа им.Ы.Алтынсарина»
дата:22.09.2016    ФИО учителя: Митьковская Е.Ф. 

класс: 2 «М»    количество присутствующих:
23    количество отсутствующих:
цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:


    Цель познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина.
•                   учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;
•    развивать навыки выразительной чтения;
•    обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).

Ожидаемый результат:    все учащиеся смогут:
понимать прочитанное стихотворение, выражать свои мысли устно, рисовать словесную картину к стихотворению
    

    большинство учащихся будут уметь: выразительно читать стихотворение
    

    некоторые учащиеся смогут: наизусть рассказывать стихотворение

    
предыдущее обучение:    Осень в городе, рассказ

ПЛАН    
планируемые сроки    планируемые действия 

    ресурсы
начало урока
    1.Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Вот и пришла к нам золотая осень, пришла незаметно и теперь радует нас своей красотой!

2.Проверка д\з.  Выставка детских рисунков.
– Каким было ваше домашнее задание?
– Какие картины осени вы изобразили?
– Какое настроение хотели передать?
– Каких краски в ваших работах преобладают? Почему?
3. 3. Актуализация знаний. Беседа. Прослушивание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Какие чувства у вас возникли при прослушивании?
Какую картину себе представили?
К какому времени года подходит эта музыка?
Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает светиться.
Беседа о осени.    


Рисунки


Магнитофон
середина урока
    4.Новый материал:
-Сегодня мы будем говорить о неповторимой красоте осенней природы и познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина.
Биография А.С.Пушкина (выступление ученика)
Александр Сергеевич Пушкин  – великий русский поэт.

Огромное влияние на формирование мировоззрения будущего поэта оказала Мария Алексеевна (Ганнибал) – бабушка литератора. У нее в деревне каждое лето гостил Александр Сергеевич.
 Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.
Пушкин писал так же сказки для детей : 
Сказка о царе Салтане
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
Сказка о Золотом петушке.
7. Слушание стихотворения.
1) А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем )
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Эмоциональная пауза. Музыка)
2) Беседа.
– Какое настроение передает нам автор?
– Какие картины представили при слушании?
3) Словарная работа.
– Объясните слова:
Караван –
Сень –
– Какие слова вам еще непонятны?
Обнажалась –
Блистало –
4) Работа над стихотворением. Учебник стр.22
– Прочитайте стихотворение. Работа в группе чтение по кругу. ( Спикер выставляет оценки)
5) Чтение стихотворения учащимися.
8. Работа в группе. На постере нарисовать картину к стихотворению. ( Защита работ)
9.Физминутка «Ветер»
10. Работа в группе с пословицами. Найти пословицу о осени.
1гуппа
•    Весна красна цветами, а осень пирогами.
•    Весна пришла - на всё пошла.
•    Весною сутки мочит, а час сушит.
•    В летнюю пору заря с зарёй сходится.
•    Дважды лета в году не бывает.
•    2.группа
•    Осень идёт и за собою дождь ведёт.
•    Осенью и у воробья пир.
•    В чужие края зиму не пошлёшь.
•    Зима не лето, в шубу одета.
3группа Летом грозы - зимой морозы.
•    Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
•    Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
•    День прозевал - урожай потерял.
4группа
•    Осень прикажет, весна своё скажет.
•    Всё зимой сгодится, что летом уродится.
•    Зима без мороза не бывает.
•    Зимой солнце светит, да не греет.
    Портрет поэта

Учебник
конец  урока
    
Рефлесия: приклеиваем на дерево листочки разного цвета.

Домашнее задание выучить стихотворение наизусть.с 22
    
дополнительная информация

стихотворения о осени. Выступление учащихся.

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся    оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?    межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями


Формативное оценивание    По качеству выполнения заданий    Познание мира
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? 
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? 
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? 
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?    
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


    1.

2.

1.

2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению на тему стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало."»

КГУ «Средняя школа им.Ы.Алтынсарина»





Утверждаю:

Директор

Кулиева Ж.Ш.







Открытый урок

по литературному чтению

Тема: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»





Подготовила:

Митьковская Е.Ф.







Цель: познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина.

тема урока:

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»



школа:

КГУ «Средняя школа им.Ы.Алтынсарина»

дата:22.09.2016

ФИО учителя: Митьковская Е.Ф.


класс: 2 «М»

количество присутствующих:

23

количество отсутствующих:

цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:




Цель познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина.

  • учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;

  • развивать навыки выразительной чтения;

  • обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).


Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут:

понимать прочитанное стихотворение, выражать свои мысли устно, рисовать словесную картину к стихотворению





большинство учащихся будут уметь: выразительно читать стихотворение





некоторые учащиеся смогут: наизусть рассказывать стихотворение




предыдущее обучение:

Осень в городе , рассказ


ПЛАН


планируемые сроки

планируемые действия



ресурсы

начало урока


1.Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Вот и пришла к нам золотая осень, пришла незаметно и теперь радует нас своей красотой!


2.Проверка д\з. Выставка детских рисунков.

– Каким было ваше домашнее задание?

– Какие картины осени вы изобразили?

– Какое настроение хотели передать?

– Каких краски в ваших работах преобладают? Почему?

3. 3. Актуализация знаний. Беседа. Прослушивание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Какие чувства у вас возникли при прослушивании?

Какую картину себе представили?

К какому времени года подходит эта музыка?

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает светиться.

Беседа о осени.






Рисунки





Магнитофон

середина урока


4.Новый материал:

-Сегодня мы будем говорить о неповторимой красоте осенней природы и познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина.

Биография А.С.Пушкина (выступление ученика)

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.


Огромное влияние на формирование мировоззрения будущего поэта оказала Мария Алексеевна (Ганнибал) – бабушка литератора. У нее в деревне каждое лето гостил Александр Сергеевич.

 Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом..

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

Пушкин писал так же сказки для детей :
Сказка о царе Салтане

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Сказка о Золотом петушке.

7. Слушание стихотворения.

1) А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем )

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(Эмоциональная пауза. Музыка)

2) Беседа.

– Какое настроение передает нам автор?

– Какие картины представили при слушании?

3) Словарная работа.

– Объясните слова:

Караван –

Сень –

– Какие слова вам еще непонятны?

Обнажалась –

Блистало –

4) Работа над стихотворением. Учебник стр.22

– Прочитайте стихотворение. Работа в группе чтение по кругу. ( Спикер выставляет оценки)

5) Чтение стихотворения учащимися.

8. Работа в группе. На постере нарисовать картину к стихотворению. ( Защита работ)

9.Физминутка «Ветер»

10. Работа в группе с пословицами. Найти пословицу о осени.

1гуппа

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.

  • Весна пришла - на всё пошла.

  • Весною сутки мочит, а час сушит.

  • В летнюю пору заря с зарёй сходится.

  • Дважды лета в году не бывает.

  • 2.группа

  • Осень идёт и за собою дождь ведёт.

  • Осенью и у воробья пир.

  • В чужие края зиму не пошлёшь.

  • Зима не лето, в шубу одета.

3группа Летом грозы - зимой морозы.

  • Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

  • Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

  • День прозевал - урожай потерял.

4группа

  • Осень прикажет, весна своё скажет.

  • Всё зимой сгодится, что летом уродится.

  • Зима без мороза не бывает.

  • Зимой солнце светит, да не греет.



Портрет поэта




























Учебник

конец урока



Рефлесия: приклеиваем на дерево листочки разного цвета.


Домашнее задание выучить стихотворение наизусть.с 22



дополнительная информация


стихотворения о осени. Выступление учащихся.


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями



Формативное оценивание

По качеству выполнения заданий

Познание мира

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Митьковская Екатерина Федоровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства