kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 3 классе Уж небо осенью дышало

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   « Уж небо осенью дышало».

Встречаем осень: осенние песни, заклички. Пословицы, поговорки.

Загадки.

Задачи: познакомить учащихся с осенними народными праздниками,       

             развивать образное мышление и речь учащихся; закреплять навыки

             передачи эмоционального настроя художественного произведения;

             расширять представления о жанрах устного народного творчества,

             закличке как жанровой разновидности народной песни, воспитывать

             любовь к природе.

Ход урока

I Оргмомент.

 Встаньте ровно, встаньте в ряд.

 Урок чтения будем начинать.

 На уроке внимательно читайте.

 Всё запоминайте.

 Новые слова в копилку собирайте.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Фонетическая зарядка.

 Игра «Говори – не торопись, и смотри, не ошибись».

 Ень- ень- ень – наступил осенний день.

 Ва-ва-ва – пожелтела вся трава.

 Ицы-ицы-ицы – улетают птицы.

Та-та-та – вот какая красота.

Учащиеся повторяют за учителем только слоги, подбирая самостоятельно рифму.

III Мотивация учебной деятельности учащихся. Активизация мышления.

1.Загадки

 Пусты поля,                                                                 

 Мокнет земля,

 Дождь поливает –

 Когда  это бывает?

Она пришла походкой лисьей

И оборвала с веток листья.

Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья. (Осень)

  • Какие слова помогли отгадать загадки?

2.Методика «Ассоциативный куст».

 

 

 

 

осень

 

 

 

 

  • Что вы представляете, когда слышите это слово? С чем оно у вас ассоциируется?

Все приметы вы назвали

Осень верно описали.

IV Сообщение темы и задач урока.

Вот и тема новая –

Только зашифрована!

Кто быстрее размышляет,

Тот её и разгадает.

__ж  н_б_   _с_нь_    д_ш_л_.

Осень прекрасная пора. Многие писатели, поэты, художники, композиторы воспевали её в своих произведениях. Строки из стихотворения А. С. Пушкина будут эпиграфом наших уроков.

            Сегодня мы познакомимся с народными праздниками, песнями, закличками, научимся выразительно читать текст «Встречаем осень».

V Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Предвидение содержания по названию произведения.

-Посовещайтесь друг с другом и скажите о чём этот текст?

2.Словарная работа.

Заклички –

Наволок –

 

Сообщение. В глубокой древности люди верили в сверхъестественные силы земли, неба и воды. Они обращались к различным явлениям природы, животным с различными просьбами. Такие стихотворные обращения стали называться закличками. В закличках излагались просьбы людей об обильном урожае, достатке и богатстве. Слово закличка (от сл. закликать) означает «звать, просить, приглашать, обращаться».

 

  1. Работа над текстом.

 1)Чтение текста подготовленными учениками.

  -Понравился ли вам текст? Чем?

  -Оправдалось ли наше предвидение?

2) Чтение учащимися вполголоса.

-обратите внимание на сноску. Какое слово она поясняет?

Методика «Взаимные вопросы». (После прочтения дети задают вопросы друг другу).

3) Подготовка к выразительному чтению песен и закличек.

-Сколько стихотворных вставок в тексте? Найдите заклички.

-Используя рисунки, определите с каким настроением надо читать песни и заклички?

-В закличках и песнях есть слова – обращения, слова – требования, слова – пожелания. С какой интонацией их нужно читать?

4) Выразительное чтение закличек.

Музыкальная пауза.

Прослушивание грамзаписи пьесы П. И. Чайковского «Времена года», «Сентябрь».

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представили слушая её?

VI Закрепление и осмысление нового материала.

1.Методика «взаимного обучения» (работа в группах).

 Ветер мимо пролетал

 И листочки разбросал.

(Выполнение задания ветра идёт по группам).

1 группа: Прочитайте пословицы и поговорки, определите их главную мысль.

                Объясните значение одной из пословиц, используя рекомендации

                 учебника.

2 группа: Прочитайте загадки, отгадайте. Найдите признаки, которые 

                помогли их отгадать. Загадайте одноклассникам.

3 группа: Ознакомьтесь с народной игрой «Мельница». Расскажите ученикам

                  класса правила игры.

2. Презентация работы групп.

-Какой теме посвящены все задания?

VII Итог урока.

Методика «Интервью».

В школу приехали корреспонденты. Их интересует ваше мнение о сегодняшнем уроке чтения.

Корреспондент предлагает нам принять активное участие в разработке проекта «Осень». Задачи проекта:

 Прививать любовь к природе через произведения поэтов, писателей, народного творчества; учить пользоваться художественной литературой, библиотекой, развивать творчество детей.

Пути решения проекта:

Учащиеся класса по желанию подбирают в библиотеке стихотворения, рассказы, сказки, пословицы об осени. Выполняют рисунки, аппликации по теме.

VIII Домашнее задание.

С. 29-30 читать, выучить одну закличку или песню. Составить загадку на осеннюю тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе Уж небо осенью дышало »

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №6

Урок чтения в 3 классе

Учитель: Струкова В.Э.


Тема: « Уж небо осенью дышало».

Встречаем осень: осенние песни, заклички. Пословицы, поговорки.

Загадки.



Задачи: познакомить учащихся с осенними народными праздниками,

развивать образное мышление и речь учащихся; закреплять навыки

передачи эмоционального настроя художественного произведения;

расширять представления о жанрах устного народного творчества,

закличке как жанровой разновидности народной песни, воспитывать

любовь к природе.


Ход урока

I Оргмомент.

Встаньте ровно, встаньте в ряд.

Урок чтения будем начинать.

На уроке внимательно читайте.

Всё запоминайте.

Новые слова в копилку собирайте.


II Актуализация опорных знаний.

  1. Фонетическая зарядка.

Игра «Говори – не торопись, и смотри, не ошибись».

Ень- ень- ень – наступил осенний день.

Ва-ва-ва – пожелтела вся трава.

Ицы-ицы-ицы – улетают птицы.

Та-та-та – вот какая красота.

Учащиеся повторяют за учителем только слоги, подбирая самостоятельно рифму.



III Мотивация учебной деятельности учащихся. Активизация мышления.

1.Загадки

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?


Она пришла походкой лисьей

И оборвала с веток листья.


Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья. (Осень)

  • Какие слова помогли отгадать загадки?



2.Методика «Ассоциативный куст».






осень





  • Что вы представляете, когда слышите это слово? С чем оно у вас ассоциируется?

Все приметы вы назвали

Осень верно описали.

IV Сообщение темы и задач урока.


Вот и тема новая –

Только зашифрована!

Кто быстрее размышляет,

Тот её и разгадает.


__ж н_б_ _с_нь_ д_ш_л_.

Осень прекрасная пора. Многие писатели, поэты, художники, композиторы воспевали её в своих произведениях. Строки из стихотворения А. С. Пушкина будут эпиграфом наших уроков.

Сегодня мы познакомимся с народными праздниками, песнями, закличками, научимся выразительно читать текст «Встречаем осень».


V Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Предвидение содержания по названию произведения.

-Посовещайтесь друг с другом и скажите о чём этот текст?

2.Словарная работа.

Заклички –

Наволок –


Сообщение. В глубокой древности люди верили в сверхъестественные силы земли, неба и воды. Они обращались к различным явлениям природы, животным с различными просьбами. Такие стихотворные обращения стали называться закличками. В закличках излагались просьбы людей об обильном урожае, достатке и богатстве. Слово закличка (от сл. закликать) означает «звать, просить, приглашать, обращаться».



  1. Работа над текстом.

1)Чтение текста подготовленными учениками.

-Понравился ли вам текст? Чем?

-Оправдалось ли наше предвидение?


2) Чтение учащимися вполголоса.

-обратите внимание на сноску. Какое слово она поясняет?

Методика «Взаимные вопросы». (После прочтения дети задают вопросы друг другу).


3) Подготовка к выразительному чтению песен и закличек.

-Сколько стихотворных вставок в тексте? Найдите заклички.

-Используя рисунки, определите с каким настроением надо читать песни и заклички?

-В закличках и песнях есть слова – обращения, слова – требования, слова – пожелания. С какой интонацией их нужно читать?


4) Выразительное чтение закличек.


Музыкальная пауза.

Прослушивание грамзаписи пьесы П. И. Чайковского «Времена года», «Сентябрь».

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представили слушая её?


VI Закрепление и осмысление нового материала.

1.Методика «взаимного обучения» (работа в группах).

Ветер мимо пролетал

И листочки разбросал.

(Выполнение задания ветра идёт по группам).


1 группа: Прочитайте пословицы и поговорки, определите их главную мысль.

Объясните значение одной из пословиц, используя рекомендации

учебника.

2 группа: Прочитайте загадки, отгадайте. Найдите признаки, которые

помогли их отгадать. Загадайте одноклассникам.

3 группа: Ознакомьтесь с народной игрой «Мельница». Расскажите ученикам

класса правила игры.


2. Презентация работы групп.

-Какой теме посвящены все задания?


VII Итог урока.

Методика «Интервью».

В школу приехали корреспонденты. Их интересует ваше мнение о сегодняшнем уроке чтения.

Корреспондент предлагает нам принять активное участие в разработке проекта «Осень». Задачи проекта:

Прививать любовь к природе через произведения поэтов, писателей, народного творчества; учить пользоваться художественной литературой, библиотекой, развивать творчество детей.

Пути решения проекта:

Учащиеся класса по желанию подбирают в библиотеке стихотворения, рассказы, сказки, пословицы об осени. Выполняют рисунки, аппликации по теме.


VIII Домашнее задание.

С. 29-30 читать, выучить одну закличку или песню. Составить загадку на осеннюю тему.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок чтения в 3 классе Уж небо осенью дышало

Автор: Струкова Виктория Эдуардовна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по литературному чтению "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "118761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413226804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "8  класс  Русская литература    А.С. Пушкин  "   Уж небо  осенью дышало""
    ["seo_title"] => string(56) "8klassrusskaialitieraturaaspushkinuzhnieboosieniudyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "292844"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало". "Зимнее утро"."
    ["seo_title"] => string(52) "a-s-pushkin-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo-zimnieie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "274791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452442501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Открытый урок по литературному чтению на тему стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало.""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_stikhotvorieniie_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "377350"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484038480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства