kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: А.С. Пушкин « Няне» (литературное чтение 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке рассматривается вопрос о развитии     аналитических  способностей, потребности  в коммуникативной деятельности на эстетической основе

Тема:  А.С. Пушкин « Няне» (литературное чтение 4 класс)

Место темы в структуре учебного курса: первый урок по теме  Творчество А.С.Пушкина

 Цели и задачи урока:

  • Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Продолжить знакомство с анализом лирического произведения на примере стихотворения А.Пушкина «Няне».
  • Учить выразительному чтению стихотворения.
  • Развивать речь, логическое мышление, кругозор.
  • Воспитывать интерес к классической литературе; любовь и сострадание к ближнему.
  • Воспитывать интерес к истории станицы и народам, проживающим в ней

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока:  урок получения новых знаний

Дидактические средства и материалы:

  авторская презентация «Традиции и обычаи казаков »

 выставка рисунков  « Моя малая Родина»

Материал будет полезен учителям 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока к фестивалю»

Тема урока: Анализ лирического произведения.

А.С. Пушкин «Няне».

Цели и задачи:

  • Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Продолжить знакомство с анализом лирического произведения на примере стихотворения А.Пушкина «Няне».

  • Учить выразительному чтению стихотворения.

  • Развивать речь, логическое мышление, кругозор.

  • Воспитывать интерес к классической литературе; любовь и сострадание к ближнему.

  • Воспитывать интерес к истории станицы и народам, проживающим в ней

Оборудование: Мультимедийный видеопроектор, ноутбук, экран; авторская презентация «Традиции и обычаи казаков » , выставка рисунков « Моя малая Родина»

Этапы урока: I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока

III. Сообщение темы и цели урока.

Сведения из биографии А.С.Пушкина.

IV. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

II. Введение в тему урока

1 уч. А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок.


2 уч. Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,

Может, у океана, на дикой скале,

Человек, своей жизни, фундамент заложит

И свой выстроит дом, лучший дом на земле.


3 уч. И куда бы он не был заброшен судьбой,

И каких бы дорог после не было пройдено,

Человек будет знать, у него за спиной,

Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина


Учитель: - У каждого человека есть большая и малая Родина – край, где он родился и где вырос, где все кажется особенным, прекрасным, родным. Близко и дорого каждому из нас то место, где мы родились, вы­росли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, род­ные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, уме­ние и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и на­шего государства

- Какую картинку вы нарисовали бы, если бы ее нужно было подписать словом РОДИНА? ( работа с выставкой рисунков « Родная станица»)

Учитель: -Мы живем с вами в огромной и прекрасной стране, под названием Россия. Наша Кабардино-Балкария является частью большой России. Кабардино-Балкария – край белоснежных кавказских гор и долин. Это край мужественных и трудолюбивых людей, плодородных равнин и альпийских пастбищ.

- Расскажите как вы представляете себе свою малую Родину ? ( работа по выставке рисунков)


Учитель:У городов, как у людей, - у каждого своя судьба. Одни богатеют и процветают. Другие, пережив расцвет, угасают, и мало что в них напоминает о прежних временах. На современной карте России нет города Екатеринограда. Но есть на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, казачья станица Екатериноградская. Это и есть губернский центр Екатериноград, некогда именовавшийся столицей Кавказского края, созданный по указу императрицы Екатерины второй, в 1822 году разжалованный до станичного звания. (слайд 1 )

История Екатеринограда началась 11 сентября 1777 года, когда вблизи слияния рек Малки и Терека были заложены крепость Екатерининская. Въезд в город украсила двенадцатиметровая Триумфальная арка, на которой сияла медными буквами надпись: "Дорога в Грузию" - именно здесь начиналась Военно-Грузинская дорога. Подобных сооружений XVIII века в России сохранилось всего три: в Петербурге, Москве и Екатериноградской

( слайд 2 )

От прежнего величия города сейчас осталось немного. Например, Екатериноградский собор Святого Ефимия , которому в этом году исполнилось 160 лет ( слайд 3 )

Величественная триумфальная арка у въезда в станицу Екатериноградская помнит Пушкина и Грибоедова, Лермонтова и Толстого, Пирогова и декабристов. Здесь начиналась «оказия», которую Пушкин описал в своем дневнике «Путешествие в Арзрум». ( слайд 4 )

В мае 1829 года в станицу проездом в Турцию прибыл А.С. Пушкин, где побывал опять в сентябре того же года на обратном пути с турецкого фронта. Великий русский поэт дважды останавливался в станице в доме казака Баскакова. На этом месте установлена памятная табличка по улице Советской рядом со школой ( слайд 5 )

Учитель: Пушкин был на Кавказе всего два раза - жизнь поэта оказалась короткой. Первый - в 1820 г. Двадцатилетнего поэта поразили красота, краски Кавказа. Он восхищался жителями Кавказа - их подвигами, характерами. Кавказ стал темой его творчества.

Кавказ стал для Пушкина предметом восхищения.

В свое святилище глухое

Ты принимал меня не раз.

В тебя влюблен я был безумно.

Меня приветствовал ты шумно...

Он изучал обычаи горцев, казаков их предания, мелодии, песни. Горцы дружили с казаками. Почти в каждой семье в станице воспитывался ребенок-кунак, привезенный из аулов Малой Кабарды. В республике сейчас уделяется много внимания возрождению куначества. В прошлом году ученики нашей школы Шевелев Денис и Захарченко Алексей участвовали в этом проекте

( слайд 6,7 )

Учитель: Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков

С древности казаки жили самостоятельными и ни от кого не зависящими общинами - казачьими станицами. ( слайд 8 )

Каждая из них представляла собой миниатюрное государство республиканского типа, в которой существовали свои собственные обычаи. Но всё же многие обычаи были одинаковыми.


Казачка : У казаков:

Дружба — обычай;

Товарищество — традиция;

Гостеприимство — закон

Семьи казаков всегда были многодетными ( слайд 9 )

Уважение к старшему прививалось в семье с ранних лет

Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязывал младшего, проявлять заботу, сдержанность и готовность к оказанию помощи .В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить.

При входе куда-либо первым пропускался старший.

Старику (старшему) младший обязан уступить дорогу.

Слова старшего являлись для младшего обязательными.

При спорах, раздорах, драках слово старика (старшего) являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение.

Казаки и гости ( слайд 10 )

Безмерное уважение к гостю обуславливалось тем, что гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. В шутливой казачьей застольной песне-частушке «Ала-верды» наиболее точно выражено почитание гостя: «Нам каждый гость дается Богом, какой бы не был он среды, хотя бы в рубище убогом — ала-вер- ды, ала-верды». Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение 3 суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия

При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками.

Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято здороваться (приветствовать) даже с незнакомым человеком, появившемся в хуторе или станице.


Самым отвратительным пороком в человеке считали обман не только делом, но и словом. Казак, не выполнивший данного им слова или забывший о нем, лишал себя доверия. Бытовала поговорка: «Изверился человек в рубле, не поверят и в игле».

Рождение казака ( слайд 11 )

Казак рождался воином, и с появлением на свет младенца начиналась его военная школа. По истечению сорока дней отец надевал на ребенка портупею от шашки, придерживая шашку в своей руке, сажал на коня и потом возвращал сына матери, поздравлял ее с казаком. Когда же у новорожденного прорезывались зубы, отец и мать сажали его вновь на лошадь и везли в церковь служить молебен

Трехлетние дети уже свободно ездили на лошади по двору, а в 5 лет скакали по степи.

Казачка: А что вы можете сказать об отношении казаков к женщине ?

Ученик : Отношение к женщине ( слайд 12 )

Уважительное отношение к женщине — матери, жене, сестре — обуславливало понятие чести казачки, дочери, сестры.

Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее — ибо в женщине будущее твоего народа.

В казачьем обществе женщина пользовалась почитанием и уважением. Практически в прошлом ведение домашнего хозяйства лежало на матери-казачке. Казак большую часть жизни проводил на службе, в боях, походах.

Особенно почиталась старшая сестра, которую до седых волос братья и сестры величали няней, нянькой, и часто обращались к ней не на «ты» ,а на «вы»- если она была старше лет на 5 или больше, так как она заменяла им занятую домашней работой мать.

Учитель: А какие казачьи символы и знаки знаете вы ?

Рассказы детей ( слайд 13 )

Одежду казак воспринимал, как вторую кожу тела, содержал ее в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду.

Башлык — у большинства казаков тоже был наделен символическим значением. В зависимости от того, как повязывался башлык, можно было узнать возраст казака. Завязанный на груди означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди — следует по делу, концы заброшены за спину — свободен, отдыхает.


( слайд 14 )

ЛАМПАС - возник в глубокой древности. Кожаным лампасом кочевники Великой степи от скифов до бродников прикрывали боковой шов штанов. У казаков приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету - к войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности. Лампасы нашиваются на наружные боковые швы шароваров шириной в отделке 6,6 см, края лампасов загибаются внутрь и прострачиваются ниткой, соответствующей цвету лампаса по краям.

Шапка шилась по специальному образцу. Первоначально — «клобук со шлыком», папаха, а затем фуражка — знак получения казаком юридического полноправия. В XIX веке клобук заменил кивер, а затем — фуражка. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На круге казак обязан был быть в шапке. Иногородние и гости — не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Кругу. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. В курене красовалась на видном месте. В доме главы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.

( слайд 15 )

Нагайка — знак есаула и приставов на Кругу. В повседневной жизни — знак власти полноправного строевого казака. В некоторых станицах нагайку разрешалось носить только женатым. Дарилась зятю тестем на свадьбе и висела в курене на левом косяке двери в спальню. Как знак полной покорности и уважения, могла быть брошена к ногам уважаемого гостя или старика, который был обязан ее вернуть, а бросившего расцеловать. Если старик через нагайку переступал, это означало, что покорность ему не угодна, и обида или грех провинившегося не прощены.

Шашка (первоначально сабля) — символ всей полноты прав казака, также означала, что он обладает паевым земельным наделом. Вручалась казаку стариками в 17 лет (за особые заслуги раньше), без темляка. В 21 год при отправке на службу казак получал погоны, кокарду и темляк.

В церкви, в момент слушания евангелия, шашка обнажалась наполовину, что означало готовность казака стать на защиту христианства. Сохранялась в семье на видном месте. Передавалась от деда к внуку, когда старик терял силы и менял шашку на посох. На Кругу голосовали шашками. Не обладающий полноправием шашку носить не смел. По решению Круга казак мог быть лишен права ношения оружия на определённый срок.

У кавказских казаков считалось за позор, в прошлом, конечно, покупать кинжал. Кинжал, по обычаю, или передавался по наследству, или в качестве подарка, или, как ни странно, крался или добывался в бою

Учитель: В нашей школе, как и в других школах республики, уделяется большое внимание сохранению, распространению и развитию национальной культу­ры. Большая работа по сохранения и возрождения казачества проводится в школе совместно с музеем ( слайд 16)

-А чье имя носит наш музей? ( слайд 17 )

Физминутка

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)


III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Великого русского поэта. ( слайд 18 )

Учитель: - Кто ввел Пушкина в мир народной поэзии?

Дети: - Няня, Арина Родионовна, сумела стать для великого русского поэта духовно-близким человеком.

Арина Родионовна Яковлева – няня А.С.Пушкина. ( слайд 19 )

Учитель: - Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки.

Учитель: - Прошли годы, Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом. За свои смелые стихи А. С. был сослан в село Михайловское, где поэт жил в течение двух лет в большой дружбе со своей няней Ариной Родионовной.

Рядом с домом Пушкина стоит небольшой деревянный флигелёк, а вернее избушка из двух комнаток. Это домик няни. ( слайд 20)

Пушкин любил няню за доброту и ласку, за её умение сказывать сказки и петь песни. Знала она их великое множество, а рассказывала так живо и увлечённо, что, казалось, она сама их сочиняет. Действительно, у Арины Родионовны была богатая фантазия. Как каждая сказительница, она вносила в сказки свою выдумку, свои слова. С удовольствием и наслаждением слушал её Пушкин и рассказывал об этом в письмах своим друзьям, добавляя:

- Воспоминания поэта о няне:

Мастерица ведь была

И откуда что брала!

А куды разумны шутки,

Приговорки, прибаутки.

Небылицы, былины

Православной старины… ( слайд 21 )

И вот, спустя полтора месяца по возвращении из ссылки, в 1826 году Пушкин пишет стихотворение «Няне».

IV. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»

1. Выразительное чтение учителем.

- Понравилось ли стихотворение? Чем?

2. Самостоятельное чтение детьми.

- Всё ли понятно?

3. Словарная работа.

Светлица – в старину: светлая парадная комната в доме.

Горюешь, будто на часах – т. е. когда у человека плохое настроение,

то кажется, что время тянется долго.

Вороты – устар. ворота.

Всечасно – постоянно.

4. Выборочное чтение.

Учитель: - Прочтите первый и второй вопросы в учебнике. Ответьте на них.

(Какие чувства испытывает поэт, писавший эти строки?

В каких словах проявляется его отношение к няне?)

Дети: - С первых же строчек стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь, нежность, забота выражаются автором щедро и открыто:

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!»

Мысленно возвращаясь туда:

«Одна в глуши лесов сосновых», поэт словно бы видит няню внутренним взором, угадывая все её передвижения:

«Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках».

Учитель: - Он уверен, что она помнит его, думает о нём?

Дети: - Няня ждёт поэта:

«Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь».

А в душе беспокойство о нём:

«Тоска, предчувствие заботы

Теснят твою всечасно грудь…»

Учитель: Можно ли прийти к выводу, что герой остался самым близким человеком для няни? Как он называет её и почему именно так?

Дети: - Мы чувствуем огромную привязанность поэта к няне и её беззаветную любовь к нему. Он называет её «подруга», «голубка». А няня «ждёт», «горюет», «глядит в забытые вороты».

5. Подготовка к выразительному чтению

Дети: - 1 и 2 строки нужно читать с уважением, нежностью, восхищением (!). А дальше – грустно, спокойно, в раздумье. (Выразительное чтение по 2 строки «цепочкой»).

Учитель: - На что похоже это стихотворение?

Дети: - На письмо.

Учитель: - Верно, жанровая разновидность этого стихотворения – послание т. е. стихотворение, адресованное кому-то. В данном случае – няне.

V. Итог

Учитель: - Ребята, каковы ваши впечатления от прочитанного стихотворения?

- Какие обычаи вы хотели бы возродить сейчас в нашем обществе ?

Учитель: - Прочтите это стихотворение выразительно. Так, чтобы все почувствовали огромную любовь поэта к няне. ( слайд 22 )

(Выразительное чтение всего стихотворения детьми).

VI. Домашнее задание

Учитель: - Выразительное чтение стихотворения «с отрывом глаза».

Попробуйте сочинить свое послание любимому человеку (маме, папе, бабушке, дедушке). Если получится – в стихах.

Список литературы


  1. Аникин В. «Русский фольклор», М., «Художественная литература»,1985

  2. Заседателева Л.Б. «Терские казаки», М., 1974

  3. Коломиец В.Г. «Очерки истории и культуры терских казаков», Нальчик, «Эльбрус», 1994

  4. Крушельницкий В. «По зову сердца», Прохладный, 2006

  5. http://pohodd.ru/gal/v/starye/foto_kazaki/Cosaques.jpg.html

  6. http://kaz-slava.ucoz.ru/photo/starye_foto_kazakov/6

  7. http://kozakustazov.pp.net.ua/photo/1

  8. http://pohodd.ru/gal/v/raznoe/sluchaynie_foto/07_1.jpg.htm

  9. http://kazak-center.ru/photo/25-2-0-0-2

  10. http://cossac-awards.narod.ru/Ter_KV_files/TerKV2.html

  11. http://terskiekazaki.ucoz.ru/photo/1

  12. http://platovec.ucoz.ru/photo/starye_foto_kazakov/fotografija_1/9-0-193

  13. http://cossackstan.ru/index.php

Просмотр содержимого презентации
«Традиции и обычаи казаков урок»

Станица  Екатериноградская.  Традиции и обычаи  казаков  Выполнила:  учитель начальных классов  Агеева Ирина Александровна М К ОУ «СОШ ст. Екатериноградской»

Станица

Екатериноградская.

Традиции и обычаи

казаков

Выполнила:

учитель начальных классов

Агеева Ирина Александровна

М К ОУ «СОШ ст. Екатериноградской»

Собор Святого Ефимия был построен  в 1850 году

Собор Святого Ефимия

был построен

в 1850 году

А.С.  Гриб о едов А.С.Пушкин Великие русские писатели, поэты, на Кавказе М.Ю. Лермонтов Л.Н. Толстой

А.С. Гриб о едов

А.С.Пушкин

Великие русские писатели, поэты,

на Кавказе

М.Ю. Лермонтов

Л.Н. Толстой

Домик казака Баскакова

Домик казака Баскакова

Терский казак.  Природа с него, наверное, ещё не сняла ни одной копии, он неповторимо самобытен.

Терский казак. Природа с него, наверное, ещё не сняла ни одной копии, он неповторимо самобытен.

Семья казака Цыбина. В ней воспитывались дети кабардинских кунаков

Семья казака Цыбина.

В ней воспитывались дети кабардинских кунаков

С древности казаки жили самостоятельными и ни от кого не зависящими общинами -казачьими станицами. Каждая из них представляла собой миниатюрное государство республиканского типа, в котором существовали свои собственные обычаи. Но всё-же многие обычаи были одинаковыми.

С древности казаки жили самостоятельными и ни от кого не зависящими общинами -казачьими станицами.

Каждая из них представляла

собой миниатюрное государство республиканского типа,

в котором существовали

свои собственные обычаи.

Но всё-же многие обычаи

были одинаковыми.

  • С древности казаки жили самостоятельными и ни от кого не зависящими общинами -казачьими станицами. Каждая из них представляла собой миниатюрное государство республиканского типа, в котором существовали свои собственные обычаи. Но всё-же многие обычаи были одинаковыми.
Рождение казака Крёстный сажает казака первый раз на коня. Коня держит отец. Тут же дядя -брат отца и дядька брат матери, - помогают держать коня. Старший в роду следит за правильным исполнением обычая и читает молитвы.

Рождение казака

Крёстный сажает казака первый раз на коня. Коня держит отец.

Тут же дядя -брат отца и дядька

брат матери, - помогают держать коня.

Старший в роду следит за правильным

исполнением обычая и читает молитвы.

Отношение к женщине

Отношение к женщине

Символы казачества  Башлык Лампасы

Символы казачества

Башлык

Лампасы

Символы казачества Черкеска Папаха Фуражка

Символы казачества

Черкеска

Папаха

Фуражка

Символы казачества Кинжал Нагайка Шашка(сабля)

Символы казачества

Кинжал

Нагайка

Шашка(сабля)

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

Александр

Сергеевич

Пушкин

1799-1837

Арина Родионовна Яковлева – няня А.С.Пушкина .

Арина

Родионовна

Яковлева –

няня

А.С.Пушкина

.

Домик няни Пушкина  в селе Михайловском

Домик няни Пушкина в селе Михайловском

Мастерица ведь была  И откуда что брала!  А куды разумны шутки,  Приговорки, прибаутки.  Небылицы и былины  Православной старины…

Мастерица ведь была

И откуда что брала!

А куды разумны шутки,

Приговорки, прибаутки.

Небылицы и былины

Православной старины…

Памятник А.С. Пушкину и его няне в музее-заповеднике Захарово - Большие Вяземы Памятник А.С. Пушкину и Арине Родионовне в г.Псков

Памятник А.С. Пушкину и его няне в музее-заповеднике Захарово - Большие Вяземы

Памятник А.С. Пушкину и Арине Родионовне в г.Псков

Литература:

Литература:

  • Аникин В. «Русский фольклор», М., «Художественная литература»,1985
  • Заседателева Л.Б. «Терские казаки», М., 1974
  • Коломиец В.Г. «Очерки истории и культуры терских казаков», Нальчик, «Эльбрус», 1994
  • Крушельницкий В. «По зову сердца», Прохладный, 2006
  • http://pohodd.ru/gal/v/starye/foto_kazaki/Cosaques.jpg.html
  • http://kaz-slava.ucoz.ru/photo/starye_foto_kazakov/6
  • http://kozakustazov.pp.net.ua/photo/1
  • http://pohodd.ru/gal/v/raznoe/sluchaynie_foto/07_1.jpg.htm
  • http://kazak-center.ru/photo/25-2-0-0-2
  • http://cossac-awards.narod.ru/Ter_KV_files/TerKV2.html
  • http://terskiekazaki.ucoz.ru/photo/1
  • http://platovec.ucoz.ru/photo/starye_foto_kazakov/fotografija_1/9-0-193
  • http://cossackstan.ru/index.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: А.С. Пушкин « Няне» (литературное чтение 4 класс)

Автор: Агеева Ирина Александровна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему А.С. Пушкин "Няне"."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-s-pushkin-nianie"
    ["file_id"] => string(6) "247973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок литературного чтения с элементами интеграции. Поэтические картины зимы в произведении А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-eliemientami-intieghratsii-poetichieskiie-kartiny-zimy-v-proizviedienii-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "132514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок  по литературному  чтению  в  3  классе на тему: «Зимний  вечер». "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-zimnii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "167358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423069026"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок  по литературному  чтению  в  3 классе на тему:  А.С.Пушкин  в литературе. «Зимний  вечер». "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-a-s-pushkin-v-litieraturie-zimnii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "167363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423069409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства