kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная «Читая Пушкина…»
Внеклассное мероприятие  3 класс.
Цели  и задачи: 
-    закрепить полученные знания о произведениях А.С.Пушкина на уроках литературного чтения;
-    развивать творческие способности детей;
-    активизировать и воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к родной земле; 
-    способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Оборудование: 
Литературный ряд: выставка книг А.С.Пушкина, карточки с вопросами, «телеграммы».
 Изобразительный ряд: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей к сказкам А.С.Пушкина, рисунки художников;
Звуковой ряд: фонотека (сказки, музыка, стихи).
ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор.
Ход праздника:
1. Вступление.
Под лирическую музыку на доске появляются слова:
 «Я славил лирою послушной
     Преданья тёмной старины.»
            (А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»)
Учащиеся рассказывают и рассказ сопровождается кадрами фильма.
Ученик 1.    Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии.
Ученик 2.    Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну Лебедь, и чародея Черномора, и славного Руслана.
Ученик 3.    Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного всадника и каменного Командора.
Ученик 4.    Улыбнётся тебе, своему потомку:
        - Здравствуй, племя младое, незнакомое!
        - Здравствуй, Пушкин! – говорим сегодня мы.
2. Основная часть.
Учитель: Ребята! 6 июня русские люди отмечали День рождения великого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Мы будем сегодня говорить о его прекрасных сказках и стихах. Мы вспоминаем Пушкина, а в день рождения  принято зажигать торт со свечками. Давайте и мы зажжём свечи – символ тепла, дружбы, памяти.
    Зажигаются свечи. Звучит лирическая мелодия. Некоторое время все смотрят на спокойное мерцание пламени свечи, можно прочитать строчки из произведений поэта. На экране появляются фотографии, гравюры, картины из жизни поэта, сопровождая рассказ ученика.
Ученик: Посмотрите на портрет. Вы ещё очень мало знаете об этом человеке, а лицо его уже давно и хорошо знакомо нам.
    Это Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Родившись на рубеже двух столетий – 26 мая (8 июня) 1799 года, в Москве, в семье дворянина, потомка знатного боярского рода.
    Начальное домашнее воспитание получил от гувернёров - французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу писать и читать по-русски и любимой няни Арины Родионовны.
    В 12 лет родители определили сына в только что открытый Царскосельский Императорский лицей. Во время учёбы Александр писал много стихов, которые изумляли знаменитых поэтов. Очень скоро он стал самым прославленным поэтом России. Жизнь его была нелёгкой, полной борьбы, невзгод и напряжённого труда.
    Шесть лет Пушкин провёл в ссылке: его преследовал царь Александр I, за смелые свободолюбивые стихи, за дружбу с декабристами. Больше всего А.С.Пушкин ценил правду и всегда писал только то, что думал. 
    Знатные лицемеры и трусы не любили его за это, завидовали ему, его таланту и уму. Но однажды знатные завистники особенно гнусно оскорбили поэта – и не только его самого, но и его жену. И тогда терпению Пушкина пришёл конец.
    Зимой 1837 года состоялась дуэль Пушкина и француза Дантеса. Поэт был тяжело ранен. Два дня и две ночи мучился он от жестокой боли, но ни разу не закричал и не застонал. 10 февраля Пушкин умер. Он умер молодым, не дожив до 38 лет. Как страшное несчастье оплакивала вся передовая Россия эту смерть, повторяя слова писателя  В.Ф. Одоевского: «Солнце русской поэзии закатилось»!
    «И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал.
    Что в мой жестокий век восславил я свободу,
    И милость к падшим призывал!»
Учитель: Каждый год в нашей стране в различных издательствах выходят книги великого мастера. На нашей выставке представлена лишь маленькая капля в море книг Александра Сергеевича Пушкина.    Все вы уже прочли немало сказок А.С.Пушкина. И многие дети захотели нарисовать рисунки. Давайте посмотрим и отгадаем, к каким сказкам они нарисованы?
На доске представлена экспозиция детских работ по сказкам А.С.Пушкина. 
    А теперь посмотрите, как профессиональные художники нарисовали иллюстрации к сказкам Пушкина.
Конкурс на лучшего знатока сказок.
 Вопросы записаны на карточках.
1.    В какой сказке главный герой путешествовал в бочке? Кто он?
(Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане…»)
2.    Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
(30 лет и три года.)
3.    Отчего проснулась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и   
         семи богатырях»? Кто её спас?
    ( Царевич Елисей. Он ударил по гробу хрустальному, гроб разбился, 
          царевна ожила.)
4.    Что потребовал мудрец от царя Дадона за свою услугу, за 
Петушка?
(Отдать ему Шамаханскую царицу.)
5.    Что приговаривал Балда, когда рассчитывался с попом?
    («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»)
6.    Кем были сёстры жены царя Салтана?(Ткачиха и повариха.)
7.    От кого спас Гвидон царевну Лебедь? (От коршуна.)
8.    В кого превратился Гвидон в последний раз, когда ужалил свою бабушку Бабариху в нос? ( В шмеля.)
9.    Кем хотела  быть старуха в последний раз. После этой просьбы рыбка оставила её у того же корыта? (Владычицей морскою.)
10.    Чем царица отравила царевну из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком.)
11.    Сколько детей было у Дадона? (Два сына.)
12.    Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку»). 
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.
ПОЧТАЛЬОН. Ребята, вам пришли телеграммы. Как вы думаете, кто их прислал?
(Зачитывание телеграмм)
Да вот хочу верёвкой море морщить,
Да вас, проклятое племя корчить. (БАЛДА)
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.  (ЦАРЬ ДАДОН)
Мы объехали весь свет:
За морем житьё не худо…   (КОРАБЕЛЬЩИКИ)
ПОЧТАЛЬОН. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь вам нужно отгадать, чей это портрет. Только его не художник нарисовал, а А.С. Пушкин. И не красками, а словами.
Ученики-помощники читают описание героев, дети отгадывают.
А у князя жёнка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает, 
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, 
А во лбу звезда горит.
(царевна Лебедь)
…В дорогой собольей душегрейке.
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею, 
На руках золотые перстни
На ногах красные сапожки.
(старуха, столбовая дворянка)
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
( царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)
Учитель. Ну, какая гостиная без званных гостей? Посмотрите, кто пришёл к вам в гости?
Инсценирование отрывков из сказок.
1-я сцена. «Сказка о мёртвой царевне». Ученица в короне и с зеркальцем в руках читает отрывок из сказки.
(От слов «Правду молвить, молодица…» до слов «И вертеться, подбочась, гордо в зеркальце глядясь».)
2-я сцена. «Сказка о царе Салтане» Участвуют 4 ученика: автор и три девицы из сказки.
(От слов «Три девицы под окном…» до слов «Я б для батюшки царя родила богатыря».)
3-я сцена. «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 ученика: автор, старик, старуха.
(От слов «Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо…» до слов «Наше-то совсем развалилось».)
Разгадывание кроссворда.
Учитель. Вам понравились гости? Но они пришли не с простыми руками. Принесли вам кроссворд, но он не простой, а с загадкой. 
1.    Имя одного известного героя сказки А.С. Пушкина, который умел готовить, работать и детей нянчить.
2.    Служанка, которая свела царевну в лес.
3.    Сын Салтана.
4.    Имя царя из «Сказки и золотом петушке».
5.    Отец Гвидона.
Учитель: Какое имя получилось по вертикали? А кто она такая? Как её имя связано с именем поэта?
На экране появляется портрет няни Арины Родионовны и под звуки лирической мелодии ученица начинает свой рассказ.
Ученица:    Арина Родионовна – няня в семье Пушкиных.
Александр Сергеевич был привязан к ней всю жизнь. Он часами беседовал с ней. Весь сказочный мир был ей известен как нельзя лучше, и передавала она его весьма оригинально. Поговорки, пословицы, присказки не сходили у неё с языка. Большую часть народных былин и песен, которых Пушкин так много знал, слышал он от Арины Родионовны. Няня умерла в 1825 году, в возрасте 70 лет. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкин написал, посвятив своей няне, в тот год, когда она умерла.
На экране появляются кадры, с видами села Михайловское в разные времена года и звучит музыка.
Чтение стихотворения «Зимний вечер».
Ученик: А ещё А.С. Пушкин очень любил родную природу. У него много разных стихотворений обо всех временах года. 
Чтение стихотворения о весне «Гонимы вешними лучами».
Ученик: Но особенно Пушкин любил  - осень. Осенью он много писал, она всегда вдохновляла Александра Сергеевича.
Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»
Ученик:  Великий Пушкин… Солнце русской поэзии. Мы будем идти по тропинкам его стихов, и как сказочные богатыри, расти день ото дня. А Александр Сергеевич Пушкин будет всегда с нами, всю жизнь.
Чтение стихотворения «Здравствуй, племя младое, незнакомое»!..
Гасятся свечи. Праздник подошёл к концу.    

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение »

Ванцева Р.Ф. учитель начальных классов

Литературная гостиная «Читая Пушкина…»


Внеклассное мероприятие 3 класс.


Цели и задачи:

- закрепить полученные знания о произведениях А.С.Пушкина на уроках литературного чтения;

- развивать творческие способности детей;

- активизировать и воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к родной земле;

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся.


Оборудование:

Литературный ряд: выставка книг А.С.Пушкина, карточки с вопросами, «телеграммы».

Изобразительный ряд: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей к сказкам А.С.Пушкина, рисунки художников;

Звуковой ряд: фонотека (сказки, музыка, стихи).

ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор.


Ход праздника:

1. Вступление.

Под лирическую музыку на доске появляются слова:

«Я славил лирою послушной

Преданья тёмной старины.»

(А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»)

Учащиеся рассказывают и рассказ сопровождается кадрами фильма.

Ученик 1. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии.

Ученик 2. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну Лебедь, и чародея Черномора, и славного Руслана.

Ученик 3. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного всадника и каменного Командора.

Ученик 4. Улыбнётся тебе, своему потомку:

- Здравствуй, племя младое, незнакомое!

- Здравствуй, Пушкин! – говорим сегодня мы.

2. Основная часть.

Учитель: Ребята! 6 июня русские люди отмечали День рождения великого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Мы будем сегодня говорить о его прекрасных сказках и стихах. Мы вспоминаем Пушкина, а в день рождения принято зажигать торт со свечками. Давайте и мы зажжём свечи – символ тепла, дружбы, памяти.

Зажигаются свечи. Звучит лирическая мелодия. Некоторое время все смотрят на спокойное мерцание пламени свечи, можно прочитать строчки из произведений поэта. На экране появляются фотографии, гравюры, картины из жизни поэта, сопровождая рассказ ученика.


Ученик: Посмотрите на портрет. Вы ещё очень мало знаете об этом человеке, а лицо его уже давно и хорошо знакомо нам.

Это Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Родившись на рубеже двух столетий – 26 мая (8 июня) 1799 года, в Москве, в семье дворянина, потомка знатного боярского рода.

Начальное домашнее воспитание получил от гувернёров - французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу писать и читать по-русски и любимой няни Арины Родионовны.

В 12 лет родители определили сына в только что открытый Царскосельский Императорский лицей. Во время учёбы Александр писал много стихов, которые изумляли знаменитых поэтов. Очень скоро он стал самым прославленным поэтом России. Жизнь его была нелёгкой, полной борьбы, невзгод и напряжённого труда.

Шесть лет Пушкин провёл в ссылке: его преследовал царь Александр I, за смелые свободолюбивые стихи, за дружбу с декабристами. Больше всего А.С.Пушкин ценил правду и всегда писал только то, что думал.

Знатные лицемеры и трусы не любили его за это, завидовали ему, его таланту и уму. Но однажды знатные завистники особенно гнусно оскорбили поэта – и не только его самого, но и его жену. И тогда терпению Пушкина пришёл конец.

Зимой 1837 года состоялась дуэль Пушкина и француза Дантеса. Поэт был тяжело ранен. Два дня и две ночи мучился он от жестокой боли, но ни разу не закричал и не застонал. 10 февраля Пушкин умер. Он умер молодым, не дожив до 38 лет. Как страшное несчастье оплакивала вся передовая Россия эту смерть, повторяя слова писателя В.Ф. Одоевского: «Солнце русской поэзии закатилось»!

«И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Что в мой жестокий век восславил я свободу,

И милость к падшим призывал!»

Учитель: Каждый год в нашей стране в различных издательствах выходят книги великого мастера. На нашей выставке представлена лишь маленькая капля в море книг Александра Сергеевича Пушкина. Все вы уже прочли немало сказок А.С.Пушкина. И многие дети захотели нарисовать рисунки. Давайте посмотрим и отгадаем, к каким сказкам они нарисованы?

На доске представлена экспозиция детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

А теперь посмотрите, как профессиональные художники нарисовали иллюстрации к сказкам Пушкина.

Конкурс на лучшего знатока сказок.

Вопросы записаны на карточках.

1. В какой сказке главный герой путешествовал в бочке? Кто он?

(Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане…»)

2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

(30 лет и три года.)

3. Отчего проснулась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и

семи богатырях»? Кто её спас?

( Царевич Елисей. Он ударил по гробу хрустальному, гроб разбился,

царевна ожила.)

4. Что потребовал мудрец от царя Дадона за свою услугу, за

Петушка?

(Отдать ему Шамаханскую царицу.)

5. Что приговаривал Балда, когда рассчитывался с попом?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»)

6. Кем были сёстры жены царя Салтана?(Ткачиха и повариха.)

7. От кого спас Гвидон царевну Лебедь? (От коршуна.)

8. В кого превратился Гвидон в последний раз, когда ужалил свою бабушку Бабариху в нос? ( В шмеля.)

9. Кем хотела быть старуха в последний раз. После этой просьбы рыбка оставила её у того же корыта? (Владычицей морскою.)

10. Чем царица отравила царевну из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком.)

11. Сколько детей было у Дадона? (Два сына.)

12. Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку»).

Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.


Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.


ПОЧТАЛЬОН. Ребята, вам пришли телеграммы. Как вы думаете, кто их прислал?

(Зачитывание телеграмм)


Да вот хочу верёвкой море морщить,

Да вас, проклятое племя корчить. (БАЛДА)


Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла. (ЦАРЬ ДАДОН)


Мы объехали весь свет:

За морем житьё не худо… (КОРАБЕЛЬЩИКИ)


ПОЧТАЛЬОН. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь вам нужно отгадать, чей это портрет. Только его не художник нарисовал, а А.С. Пушкин. И не красками, а словами.



Ученики-помощники читают описание героев, дети отгадывают.


А у князя жёнка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(царевна Лебедь)


…В дорогой собольей душегрейке.

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни

На ногах красные сапожки.

(старуха, столбовая дворянка)


Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

( царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)


Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда)


Учитель. Ну, какая гостиная без званных гостей? Посмотрите, кто пришёл к вам в гости?

Инсценирование отрывков из сказок.

1-я сцена. «Сказка о мёртвой царевне». Ученица в короне и с зеркальцем в руках читает отрывок из сказки.

(От слов «Правду молвить, молодица…» до слов «И вертеться, подбочась, гордо в зеркальце глядясь».)


2-я сцена. «Сказка о царе Салтане» Участвуют 4 ученика: автор и три девицы из сказки.

(От слов «Три девицы под окном…» до слов «Я б для батюшки царя родила богатыря».)


3-я сцена. «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 ученика: автор, старик, старуха.

(От слов «Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо…» до слов «Наше-то совсем развалилось».)


Разгадывание кроссворда.

Учитель. Вам понравились гости? Но они пришли не с простыми руками. Принесли вам кроссворд, но он не простой, а с загадкой.




1.Б

А

Л

Д

А



2. Ч

Е

Р

Н

А

В

К

А


3. Г

В

И

Д

О

Н


4. Д

А

Д

О

Н



5. С

А

Л

Т

А

Н



  1. Имя одного известного героя сказки А.С. Пушкина, который умел готовить, работать и детей нянчить.

  2. Служанка, которая свела царевну в лес.

  3. Сын Салтана.

  4. Имя царя из «Сказки и золотом петушке».

  5. Отец Гвидона.


Учитель: Какое имя получилось по вертикали? А кто она такая? Как её имя связано с именем поэта?

На экране появляется портрет няни Арины Родионовны и под звуки лирической мелодии ученица начинает свой рассказ.

Ученица: Арина Родионовна – няня в семье Пушкиных.

Александр Сергеевич был привязан к ней всю жизнь. Он часами беседовал с ней. Весь сказочный мир был ей известен как нельзя лучше, и передавала она его весьма оригинально. Поговорки, пословицы, присказки не сходили у неё с языка. Большую часть народных былин и песен, которых Пушкин так много знал, слышал он от Арины Родионовны. Няня умерла в 1825 году, в возрасте 70 лет. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкин написал, посвятив своей няне, в тот год, когда она умерла.

На экране появляются кадры, с видами села Михайловское в разные времена года и звучит музыка.

Чтение стихотворения «Зимний вечер».


Ученик: А ещё А.С. Пушкин очень любил родную природу. У него много разных стихотворений обо всех временах года.

Чтение стихотворения о весне «Гонимы вешними лучами».

Ученик: Но особенно Пушкин любил - осень. Осенью он много писал, она всегда вдохновляла Александра Сергеевича.

Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»


Ученик: Великий Пушкин… Солнце русской поэзии. Мы будем идти по тропинкам его стихов, и как сказочные богатыри, расти день ото дня. А Александр Сергеевич Пушкин будет всегда с нами, всю жизнь.


Чтение стихотворения «Здравствуй, племя младое, незнакомое»!..


Гасятся свечи. Праздник подошёл к концу.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературное чтение

Автор: Ванцева Райхана Фаязовна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства