kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                       И.М.Московских,

                                                                       учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

                                                                      г. Новый Уренгой

 

.

Урок  по литературному  чтению  в  3 классе на тему:

 А.С.Пушкин  в литературе. «Зимний  вечер».

 

         Использование в структуре урока работы в паре в сочетании с другими формами обучения помогает большему числу обучающихся  деятельностно включится в учебный

процесс, проявить коммуникативные и мыслительные способности. Такая организация

занятия направлена на достижение не только предметных, но и личностных, и метапред-

метных результатов обучения. Посредством организации работы обучающихся в парах и

группах на уроках литературного чтения при изучении стихотворных произведений фор-

мировать у них коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Литература:

   - Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х. Москва «Просвещение»,2013(сис-

тема УМК «Перспектива»)

   - Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов. Коллективный

способ обучения. 1995.№1

Цели урока:

- познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать состояние души поэта.

Задачи урока:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

 - познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

   информации ( учебник, справочник- словарь);

 - коммуникативные – формирование  у обучающихся:

   - навыков сотрудничества со сверстниками;

  -  умений: выявлять истину в дискуссии; выполнять различные роли в паре; сотрудничать       

     В совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

     речевого этикета; принимать точку зрения собеседника;

  -  предметные:

   -  формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

   -  расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

   - развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным  произведени  -

     ем;

 - регулятивные: формирование у детей умения определять цель учебной деятельности с

    помощью учителя и самостоятельно.

Оборудование:

     - текст стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»

     - портрет А.С.Пушкина  и А.А.Блока;

     - аудиопроигрыватель;

     - аудиозаписи: стихотворение  «Зимний вечер»  А.С.Пушкина ;

     - карточки с заданиями.

 

 

                                                               Ход урока.

1. Организационный  момент

       - Прочитайте самостоятельно стихотворение.

                      … Пушкин! Звук понятный и знакомый,

                      Не пустой для сердца звук.

                      Не твоих ли звуков сладость

                      Вдохновляла в те года?

                      Не твоя ли, Пушкин, радость

                      Окрыляла нас всегда?...

                      Вот зачем такой знакомый

                      И родной для сердца звук…

         -Ребята, как вы думаете, кому будет сегодня посвящён урок?(Дети отвечают)

        - Верно, сегодня у нас встреча с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушки-

          ным. 

 

2. Введение в тему урока.

       Прочтите строки из стихотворения Александра Александровича Блока, написанные на доске. Почему поэт считает, что имя Пушкина – это слово, близкое сердцу каждого русско-

Го человека? Вам предстоит работа в группе. Возьмите карточку №1.

                                            

                                                  Карточка №1

         Вам предлагаются слова из стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»,кото –

рые он посвятил А.С.Пушкину.

         1. Вчитайтесь в эти слова:

                                    Пушкин!...

                                    Звук понятный, знакомый,

                                    Не пустой для сердца звук …

                                                                         А.А.Блок

          2. В группе обсудите эти вопросы. Подумайте и скажите, о чём говорят эти слова? По-

чему понятный, знакомый, почему не пустой для сердца звук? Поделитесь своими мысля-

ми с товарищами.

3. Актуализация знаний.

   -Каждый из нас знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина с самого раннего

детства. Хотя Пушкин родился очень давно (в 1799г.), его произведения любят и читают до сих пор.

   - Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным стихотворением Александра Сергееви-

ча Пушкина.

   - Откройте учебники , прочитайте название стихотворения.

(Пушкин написал «Зимний вечер» в ссылке, в селе Михайловском, где жил два года,с 1824

По 1826 гг., не имея права выезжать.

  - Подумайте, как мы могли бы назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»)

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

    1. Первичное восприятие (аудиозапись).

  - Послушайте и скажите какие картины возникли в вашем воображении?

  - Что вы увидели, когда слушали это стихотворение?

 

6.Словарная работа.

Веретено –ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым кольцом.

Кроет – покрывает.

Лачужка – небольшая старенькая избушка.

Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.

7. Организация парной работы обучающихся над содержанием прослушанного стихот-

ворения  А.С.Пушкина «Зимний вечер»

  - Чтобы лучше понять, какие чувства и эмоции Пушкин хотел передать этим произведе-

нием, попробуйте помочь друг другу вникнуть в смысл слов и строчек стихотворения, за-

помнить проработанные строфы. Сколько строф, частей в стихотворении? 4 строфы.

   - Сколько человек будут работать с вами вместе, чтобы изучить стихотворение? 4.

 

                                                     Карточка №2

1. Вчитайтесь в первую часть стихотворения.

2. Какое настроение создаёт описание природы и погоды в начале стихотворения?

3. Как лирический герой пытается изменить ситуацию?

4. Как Александр Сергеевич Пушкин пишет о няне? Можно ли сказать, что он хорошо

    помнит своё общение с няней с детства? За что он благодарен ей?

5. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит А.С.Пушкин,

    чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?

 

8. Выразительное чтение стихотворения.

   

9. Рефлексия

    - Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке  я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

10. Подведение итогов урока.

    - Чем занимались на уроке?

11. Домашнее  задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер». »

И.М.Московских,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

г. Новый Уренгой


А.С.Пушкин в литературе. « Зимний вечер»

Урок литературного чтения в 3-м классе

______________________________________________________________________________


Использование в структуре урока работы в паре в сочетании с другими формами обучения помогает большему числу обучающихся деятельностно включится в учебный

процесс, проявить коммуникативные и мыслительные способности. Такая организация

занятия направлена на достижение не только предметных, но и личностных, и метапред-

метных результатов обучения. Посредством организации работы обучающихся в парах и

группах на уроках литературного чтения при изучении стихотворных произведений фор-

мировать у них коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Литература:

- Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х. Москва «Просвещение»,2013(сис-

тема УМК «Перспектива»)

- Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов. Коллективный

способ обучения. 1995.№1

Цели урока:

- познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать состояние души поэта.

Задачи урока:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

- познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

информации ( учебник, справочник- словарь);

- коммуникативные – формирование у обучающихся:

- навыков сотрудничества со сверстниками;

- умений: выявлять истину в дискуссии; выполнять различные роли в паре; сотрудничать

В совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

речевого этикета; принимать точку зрения собеседника;

- предметные:

- формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

- расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

- развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным произведени -

ем;

- регулятивные: формирование у детей умения определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно.

Оборудование:

- текст стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»

- портрет А.С.Пушкина и А.А.Блока;

- аудиопроигрыватель;

- аудиозаписи: стихотворение «Зимний вечер» А.С.Пушкина ;

- карточки с заданиями.



Ход урока.

1. Организационный момент

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

… Пушкин! Звук понятный и знакомый,

Не пустой для сердца звук.

Не твоих ли звуков сладость

Вдохновляла в те года?

Не твоя ли, Пушкин, радость

Окрыляла нас всегда?...

Вот зачем такой знакомый

И родной для сердца звук…

-Ребята, как вы думаете, кому будет сегодня посвящён урок?(Дети отвечают)

- Верно, сегодня у нас встреча с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушки-

ным.


2. Введение в тему урока.

Прочтите строки из стихотворения Александра Александровича Блока, написанные на доске. Почему поэт считает, что имя Пушкина – это слово, близкое сердцу каждого русско-

Го человека? Вам предстоит работа в группе. Возьмите карточку №1.

Карточка №1

Вам предлагаются слова из стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»,кото –

рые он посвятил А.С.Пушкину.

1. Вчитайтесь в эти слова:

Пушкин!...

Звук понятный, знакомый,

Не пустой для сердца звук …

А.А.Блок

2. В группе обсудите эти вопросы. Подумайте и скажите, о чём говорят эти слова? По-

чему понятный, знакомый, почему не пустой для сердца звук? Поделитесь своими мысля-

ми с товарищами.

3. Актуализация знаний.

-Каждый из нас знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина с самого раннего

детства. Хотя Пушкин родился очень давно (в 1799г.), его произведения любят и читают до сих пор.

- Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным стихотворением Александра Сергееви-

ча Пушкина.

- Откройте учебники , прочитайте название стихотворения.

(Пушкин написал «Зимний вечер» в ссылке, в селе Михайловском, где жил два года,с 1824

По 1826 гг., не имея права выезжать.

- Подумайте, как мы могли бы назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»)

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

1. Первичное восприятие (аудиозапись).

- Послушайте и скажите какие картины возникли в вашем воображении?

- Что вы увидели, когда слушали это стихотворение?


6.Словарная работа.

Веретено –ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым кольцом.

Кроет – покрывает.

Лачужка – небольшая старенькая избушка.

Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.

7. Организация парной работы обучающихся над содержанием прослушанного стихот-

ворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

- Чтобы лучше понять, какие чувства и эмоции Пушкин хотел передать этим произведе-

нием, попробуйте помочь друг другу вникнуть в смысл слов и строчек стихотворения, за-

помнить проработанные строфы. Сколько строф, частей в стихотворении? 4 строфы.

- Сколько человек будут работать с вами вместе, чтобы изучить стихотворение? 4.


Карточка №2

1. Вчитайтесь в первую часть стихотворения.

2. Какое настроение создаёт описание природы и погоды в начале стихотворения?

3. Как лирический герой пытается изменить ситуацию?

4. Как Александр Сергеевич Пушкин пишет о няне? Можно ли сказать, что он хорошо

помнит своё общение с няней с детства? За что он благодарен ей?

5. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит А.С.Пушкин,

чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?


8. Выразительное чтение стихотворения.

9. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

10. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

11. Домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер».

Автор: Московских Ирина Михайловна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства