Этап урока (указать время) | Результаты | Деятельность учителя (вопросы, задания) | Деятельность учащихся (способы) | Формируемые УУД (по группам) |
Организационный момент | Готовность к работе на уроке. Рабочее место. | Словесные методы обучения: работа над пословицей. Словесные и практические методы обучения: отгадывание загадок и письмо букв В, в. Наглядные и практические методы обучения: работа с ребусами. | Учащиеся работают над пословицей. Учащиеся отгадывают загадки и пишут буквы В,в. Учащиеся решают ребусы. | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Актуализация имеющихся знаний и опыта | Подготовка к усвоению нового материала | Практический метод обучения: работа по карточкам. | Учащиеся выполняют работу на карточках. Проверяют по образцу на слайде | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. Р – оценивание качества и уровня усвоения материала. Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях. |
Постановка цели урока. Определение темы. Планирование | Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока задач. | Практический метод обучения: исправление ошибок в словах, которые даны на карточках. | Учащиеся выполняют работу на карточках. (коллективная проверка) | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. К – умение работать в паре. Р – постановка учебной задачи. |
Изучение нового материала | Выделение существенных признаков нового знания (правила, явления, способа действия, вычислительного приема, вида задачи…). Построение нового способа действия.. | Словесные методы обучения: анализ записанных предложений. Практические методы обучения: работа в тетради по записанным предложениям, работа над составлением схемы, работа по учебнику. Физминутка | Составляют и записывают предложения. Делают анализ записанных предложений. Составляют схему главных членов предложения. Работают по учебнику. | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р - составление плана и последовательности действий. Р – работать по рисунку (схеме). Л – использование эмоциональной разрядки. |
Первичное закрепление. Первичная проверка понимания | Составление алгоритма действий по новому правилу (знанию), применение для решения задач | Словесные методы обучения: анализ упражнения. Практические методы обучения: выполнение задания, предложенного к упражнению. Наглядные методы обучения: соотнесение предложений со схемами, представленными в учебнике. Словесные методы обучения: анализ упражнения. Практические методы обучения: выполнение задания, предложенного к упражнению. Наглядные методы обучения: проверка выполненного задания с образцом, представленным на слайде. | Учащиеся работают в тетради и у доски. Учащиеся работают в рабочей тетради. | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях. Р – работать по рисунку (схеме). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа по формированию самостоятельной деятельности. | Словесные методы обучения: анализ упражнения. Практические методы обучения: выполнение задания, предложенного к упражнению. Наглядные методы обучения: проверка выполненного задания с образцом, представленным на слайде. | Учащиеся самостоятельно выполняют упр. в р.т.. После выполнения самостоятельно проверяют. | Р – работать по рисунку (схеме). Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях. |
Итог урока | Выводы по уроку, уборка рабочих мест | Словесные методы обучения: беседа по пройденному уроку. Наглядные методы обучения: работа по схеме. | Возвращаются к теме урока, целям и задачам. | К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р – работать по рисунку (схеме). |
Рефлексия. | Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося | Словесные методы обучения: объяснения работы с карточками. Практические методы обучения: работа с цветными карточками. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке при помощи карточек разных цветов. | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях. |
Домашнее задание. | Инструкция по выполнению домашнего задания | Словесные методы обучения: анализ упражнения, заданного на дом. Практические методы обучения: работа по учебнику | Учащиеся слушают домашнее задание и выполняют запись в дневнике. | П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях. |