kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку русского язвка "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Подлежащее и сказщуемое - главные члены предложения" предназначен для учащихся 2-го класса. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского язвка "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку

Класс: 2

УМК, программа: «Школа России»

Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Тип урока: урок - открытие нового знания.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое» и научить их находить в предложении.

Предметные результаты:

  1. Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

  2. Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.

  3. Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

  4. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Формируемые УУД:

  • Познавательные:

  1. Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Регулятивные:

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

  3. Работать по рисунку (схеме).

  • Коммуникативные:

  1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  2. Умение работать в паре.

  • Личностные:

  1. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

  2. Использование эмоциональной разрядки.

Методы и приемы: наглядно-образный, словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы, литература:

  1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России).

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).


Этап урока (указать время)

Результаты

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся (способы)

Формируемые УУД (по группам)

  1. Организационный момент

Готовность к работе на уроке. Рабочее место.

  1. Словесные методы обучения: работа над пословицей.

  2. Словесные и практические методы обучения: отгадывание загадок и письмо букв В, в.

  3. Наглядные и практические методы обучения: работа с ребусами.

  1. Учащиеся работают над пословицей.

  2. Учащиеся отгадывают загадки и пишут буквы В,в.

  3. Учащиеся решают ребусы.

П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Актуализация имеющихся знаний и опыта

Подготовка к усвоению нового материала

Практический метод обучения: работа по карточкам.

Учащиеся выполняют работу на карточках. Проверяют по образцу на слайде

П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р – оценивание качества и уровня усвоения материала.

Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.


  1. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование

Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока задач.

Практический метод обучения: исправление ошибок в словах, которые даны на карточках.



Учащиеся выполняют работу на карточках.

(коллективная проверка)




П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

К – умение работать в паре.

Р – постановка учебной задачи.

  1. Изучение нового материала

Выделение существенных признаков нового знания (правила, явления, способа действия, вычислительного приема, вида задачи…).

Построение нового способа действия..

Словесные методы обучения: анализ записанных предложений.

Практические методы обучения: работа в тетради по записанным предложениям, работа над составлением схемы, работа по учебнику.

Физминутка


Составляют и записывают предложения. Делают анализ записанных предложений. Составляют схему главных членов предложения. Работают по учебнику.

П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р - составление плана и последовательности действий.

Р – работать по рисунку (схеме).

Л – использование эмоциональной разрядки.


  1. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания

Составление алгоритма действий по новому правилу (знанию), применение для решения задач

Словесные методы обучения: анализ упражнения.

Практические методы обучения: выполнение задания, предложенного к упражнению.

Наглядные методы обучения: соотнесение предложений со схемами, представленными в учебнике.

Словесные методы обучения: анализ упражнения.

Практические методы обучения: выполнение задания, предложенного к упражнению.

Наглядные методы обучения: проверка выполненного задания с образцом, представленным на слайде.


Учащиеся работают в тетради и у доски.






















Учащиеся работают в рабочей тетради.

П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

Р – работать по рисунку (схеме).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по формированию самостоятельной деятельности.

Словесные методы обучения: анализ упражнения.

Практические методы обучения: выполнение задания, предложенного к упражнению.

Наглядные методы обучения: проверка выполненного задания с образцом, представленным на слайде.

Учащиеся самостоятельно выполняют упр. в р.т.. После выполнения самостоятельно проверяют.

Р – работать по рисунку (схеме).

Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.


  1. Итог урока

Выводы по уроку, уборка рабочих мест

Словесные методы обучения: беседа по пройденному уроку.

Наглядные методы обучения: работа по схеме.

Возвращаются к теме урока, целям и задачам.

К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р – работать по рисунку (схеме).


  1. Рефлексия.

Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося

Словесные методы обучения: объяснения работы с карточками.

Практические методы обучения: работа с цветными карточками.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке при помощи карточек разных цветов.

П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

К - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

  1. Домашнее задание.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Словесные методы обучения: анализ упражнения, заданного на дом.

Практические методы обучения: работа по учебнику

Учащиеся слушают домашнее задание и выполняют запись в дневнике.

П - осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цветкова Евгения Аександровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483958

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства