kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного диалога на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменный приём вычитания вида 52 – 24.

Образовательная цель:  Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа

Формировать универсальные учебные действия:

·         Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

·      Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·      Регулятивные –  умение формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

·         Коммуникативные –  умение оценивать действие партнёра,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

·         Предметные – научиться сложению на основе поразрядногопринципа

·         Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности

·         Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Регулятивные –  уметь формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

·         Коммуникативные –  уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного диалога на уроке математики »

Урок математики во 2 классе

Тема: Письменный приём вычитания вида 52 – 24.

Образовательная цель: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа

Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

  • Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

  • Предметные – научиться сложению на основе поразрядногопринципа

  • Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности

  • Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

  • Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация






















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Психологический настрой

- Мне бы очень хотелось знать, с каким настроением вы пришли сегодня к нам на урок.

- Возьмите эмблему своего настроения.

- Всё. Спасибо.

- Почему так говорят: «Математикой заниматься – ума набираться»?

- Где ещё нужна математика?

- Раз у вас хорошее настроение, тогда вы, наверное, готовы открывать новые знания.

Хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. А эпиграфом урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех»

- Чтобы приступить к открытию новых знаний, нужно вспомнить изученное.





Облачко или солнышко


Слайд 1








Доска

II. Устный счёт





1. Работа на нетбуках

Задания с выбором ответа

18 уменьшить на 9 (8, 9, 10)

12 уменьшить на 8 (4, 5, 6)

11 уменьшить на 5 (5, 6, 7)

15 уменьшить на 8 (6, 7, 8)

17 уменьшить на 9 (8, 9, 10)

- Эти случаи нам сегодня на уроке пригодятся.

2. Найдите лишнее число.

6, 24, 33, 45, 60

- Что можно сказать о числе 24?


- Что вы можете выполнять с двузначными числами?




- Как вы думаете, все ли способы мы знаем?


Выставление отметок









Слайд 2


двузначное, некруглое, 2 дес.,4ед.

складывать и вычитать без перехода через разряд, вычитать из круглого числа некруглое и т.д.



нет, не все

III. Постановка проблемы























Физминутка

- А сейчас я предлагаю вам решить несколько выражений, выполняя запись в столбик. Они уже у меня записаны.

- Выходи … Остальные записывают в тетради.

28 _63 _ 52

+25 12 24

- У кого возникли трудности при вычитании?

- Давайте вспомним алгоритм вычитания (презентация)

- Посмотри на последнюю запись. Достаточно ли нам того алгоритма, правила, которое мы знаем?

- Садись, спасибо за решённые примеры.

Отметка…

- Можем ли мы из 2 вычесть 4?

- Как быть? Можем ли мы позаимствовать у десятков?

- Что произойдёт?

- Так какая тема сегодня нашего урока?

(Фиксирую на доске)






1 ученик у доски (с подробным объяснением), остальные в тетрадях





Слайд 3



Нет, не достаточно


Садится

Нет

Можем тогда взять у десятков

Переход через разряд

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

IV. Поиск решения проблемы

- Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны выражения в столбик. А вы в группах очень тихо постараетесь их решить. Ваша задача чётко разъяснить нам своё решение. Приступайте.


- Листочки прикрепляю на доске.

- Ребята, посмотрите на эти листочки ещё раз.

- Скажите, подойдёт нам старый алгоритм или нет?

- Давайте посмотрим на алгоритм.

- 1 шаг изменится?

- 2 шаг?


- Как дополним?


- 3 шаг? 4 шаг?


- Обращаемся к первым выражениям.

- Какой можно сделать вывод?










Работают в группах.

Выходят и разъясняют.



Подойдёт, но нужно уточнить.


нет

не изменится, но дополнится.

Если не можем – занимаем у десятков

нет



Когда мы складываем с переходом через разряд – 1 десяток отдаём, когда вычитаем – занимаем.

Презентация.

V. Первичное закрепление










VI. Д.з.

- Сейчас вы будете работать в группах. У вас на столах листы. Я предлагаю вам составить по 1 примеру на письменное вычитание с переходом через разряд (на новое правило), но не вычислять.

- Обмениваемся.

- При решении воспользуйтесь старым известным алгоритмом с элементами новизны.


Выполняем упражнения на диске.

- Откройте учебники на с. 29 № 4.

- Что нужно сделать?


- Придумайте дома свой пример на новое правило и решите его.

- Откройте дневники и запишите д.з.

Работа в парах




Составляют примеры


Вычисляют в группах,

затем краткое объяснение.





Выполнить вычисления в столбик



Пишу на доске с.29 №4.

VI. Рефлексия

Психологическая разгрузка и снятие напряжения

Беседа:

- Ребята, закройте глазки и вспомните всё, о чём говорили сегодня на уроке.

- Какие цели вы ставили?

-Подумайте, удалось ли достичь этой цели?


- О чём мы должны помнить при таком вычитании?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко.

- Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку.

-Маленькие неудачи не должны стать причиной плохого настроения.

- Спасибо за урок. До свидания.-





Пауза

Научиться письменному вычитанию с переходом через разряд


Занимать 1 десяток











Слайд 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология проблемного диалога на уроке математики

Автор: Петухова Юлия Борисовна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование уроков математики"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448459198"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "mastierklassformirovaniieuudnaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449509571"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства