Тема урока | Наши родственники |
Место урока в разделе | 3 урок в разделе человек среди людей |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели урока | Обобщение знания учащихся о родственных связях |
Задачи урока | - Расширить представление о родственных связях, уточнить знания о ближайших родственниках, имя фамилия, место работы; -Развивать речь учащихся, умение сравнивать и обобщать. -Воспитывать ценностное отношение к семье, уважение к родственникам |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится: | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: формулировать цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника | Учащийся получит возможность: осознавать понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник, тетрадь | Карточки с заданием | Интерактивная доска, мультимедийная доска, проектор |
Межпредметные связи | Литература |
Организация пространства | Парты расставлены по группам 4 человека |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент. Время: 2 минута | Приветствие учащихся. Проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Долгожданный дан звонок- Начинается урок Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка, Слушайте внимательно, Работайте старательно. - Я желаю вам успехов в работе на уроке. Еще нам понадобятся ваши светофорчики. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | | |
Актуализация знаний Время: 8 минут | Скажите, что мы изучали на прошлом уроке? -В каком населенном пункте мы живем? -На какой улице расположена школа, в которой вы учитесь? -Назови улицу, на которой ты живешь. -Где ты живешь? -Что такое дом? - Кто собирается в доме? | -Наш дом. -Город Нижний Тагил. -ул. Мира проспект 9. Ответы детей. -В доме, в квартире. -Дом-это такое здание, где много комнат, что бы все могли собираться после работы, учёбы. | Каждый Ученик вспомнит то, что проходил на прошлом уроке. | |
Мотивационный момент. Время: 5 минут | -Давайте определим тему урока, отгадав загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... -А кто самые близкие люди для каждого из вас? Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? - Кто знает, почему именно 7? - Из кого состоит семья -Какова тема нашего урока? Какую цель мы можем поставить на урок? План урока: 1повторить как называются родственники в семье 2вспомнить кто входит в состав моей семьи 3вспомнить имена и профессии родственников | -Семья. Семья Дети определяют тему урока, планируют свою деятельность. - родители, бабушки и дедушки… - семья. -Что такое семья. Познакомиться с тем, что такое семья и кто в нее входит? -Наши родственники. Их профессии и занятия | Ученик определяет тему урока | |
Осуществление первичного действия. Время: 2 минуты | Давайте откроем учебники на странице 144 иллюстрацию | Рассматривают иллюстрацию в учебнике | Ученик научится работать с учебником | |
Построение плана по разрешения возникших затруднений. Время: 10 минут | А как вы понимаете, что такое семья? -А теперь откройте учебник на странице 114 - На данных странице рассмотрите кого мы видим три совершенно разных семей. Семью Ивановых, Светловых и Костиных. Что вы видите на 1 иллюстрации? Сколько человек в семье? кто из них кто? Давайте теперь посмотрим на вторую картинку. изображена семья Коли Светлова. -Сколько человек в семье? На в 2 иллюстрации, кто изображен? Какие у них профессии ? - -Взглянем на третий рисунок. Здесь показана семья Лены Костиной. -Сколько в ней человек? Составить мини рассказ на странице 115 По плану вопросов на странице 115 Побеседовать по стихотворению на с 115 От чего имени написано это стихотворение? Что значит любить своего близкого? Ваши близкие заботятся о вас и в чем это проявляется ? а вы можете позаботится о своих близких ? Давайте откроем рабочую тетрадь на 47 и выполним задания, которое представлено Под картинками (Один из обучающихся читает задание.) Работаем с рабочей тетрадкой. Что представлено на 1 картинке? Что это за профессия? у кого-нибудь родители работают в этой сфере? | Отвечают на поставленные вопросы Работают с учебником Работают с рабочей тетрадью | Ученик учиться работать с учебником и находить нужную информацию | |
Реализация на практике выбранного плана Время: 10 минут | А сейчас немного разомнем наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. В рабочей тетради на странице 46,вы выполните дома | Выполняют упражнения. Открывают рабочую тетрадь, выполняют задания в рабочей тетради. | Ученик выполняет упражнения | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Время: 3 минуты | Наш урок подошёл к концу. - какая была цель сегодня нашего урока? Познакомить, что такое семья и кто в нее входит? Какой план мы составили на сегодняшний урок ? (презентация) Мы все выполнили сегодня за урок ? если мы все выполнили, наш урок прошел успешно ? За хорошую работу на уроке, получают цветочки | Высказывают свое мнение | Ученик научится обрабатывать информацию и высказывать свое мнение | |