kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир "Свойства воды в жидком состояний" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах воды.

Задачи : Способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий в процессе практических наблюдений за свойствами воды.

Создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий: обучать способам сотрудничества и распределения обязанностей в группе.

Обучать способам получения информации из различных источников( практических наблюдений, текста в учебнике, иллюстраций, других источников) и структурирования полученных знаний при работе с таблицами.

Способствовать формированию личностных учебных действий( умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе и коллективно)

Продолжительность: 40 минут

Ресурсы: учебник Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир»3 класс, УМК«Планета знаний»изд.«Астрель»2013; методическое пособие с электронным интерактивным приложением. О.С.Астафьева «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий»изд. М.:«Планета»2013(Современная школа).                                                   

Аннотация: На данном уроке учащиеся узнают интересные факты об объекте неживой природы, как вода, под руководством учителя проводят опыты,наблюдают и формулируют выводы об основных свойствах воды. На уроке применяется технология развития критического мышления, практическая работа в группах, проведение опытов и наблюдений, технология смыслового чтения,методический приём               « Инсерт», работа с таблицей « ЗХУ», лист наблюдений «Исследуем. Находим. Применяем».Авторский медиапродукт: презентация к уроку PowerPoint.Смена слайдов осуществляется по щелчку.Значимость средств ИКТ – для наглядности и формирования наиболее полного представления о воде, контроль деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Свойства воды в жидком состояний" 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Окунайская общеобразовательная средняя школа №1»










«Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока»

Технологическая карта урока с использованием информационных технологии (ИКТ)

Тема: «Свойства воды в жидком состоянии»

3 класс



Составитель: Борисенко Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов, 1К.К.








Март

2016



Технологическая карта урока

с использованием информационных технологий ( ИКТ)

Предмет: Окружающий мир

УМК: Г.Г.Ивченкова,И.В. Потапов «Окружающий мир»УМК«Планета знаний»

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тема урока: « Свойства воды в жидком состоянии».

Цель : Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах воды.

Задачи : Способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий в процессе практических наблюдений за свойствами воды.

Создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий: обучать способам сотрудничества и распределения обязанностей в группе.

Обучать способам получения информации из различных источников( практических наблюдений, текста в учебнике, иллюстраций, других источников) и структурирования полученных знаний при работе с таблицами.

Способствовать формированию личностных учебных действий( умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе и коллективно)

Продолжительность: 40 минут

Ресурсы: учебник Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир»3 класс, УМК«Планета знаний»изд.«Астрель»2013; методическое пособие с электронным интерактивным приложением. О.С.Астафьева «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий»изд. М.:«Планета»2013(Современная школа).

Аннотация: На данном уроке учащиеся узнают интересные факты об объекте неживой природы, как вода, под руководством учителя проводят опыты ,наблюдают и формулируют выводы об основных свойствах воды. На уроке применяется технология развития критического мышления, практическая работа в группах, проведение опытов и наблюдений, технология смыслового чтения ,методический приём « Инсерт», работа с таблицей « ЗХУ», лист наблюдений «Исследуем. Находим. Применяем».Авторский медиапродукт: презентация к уроку PowerPoint.Смена слайдов осуществляется по щелчку .Значимость средств ИКТ – для наглядности и формирования наиболее полного представления о воде, контроль деятельности


Содержание этапов учебного занятия

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы оценивания результатов

Значимость средств ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1. Организационный

Подготовить обучающихся к предстоящей работе.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

  1. Слайд 1..(музыкальная заставка. Шум воды)


- Ребята, я рада видеть вас на сегодняшнем учебном занятии.

Вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного.

Выполнять работу будете в группах.

Вспомним правила работы в группе.

Работать нужно вместе.

Помогать и объяснять друг другу, если что –то непонятно.



Предлагают правила работы в группе.

Коммуникативная

Создать позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Ступеньки

« Способностей»

Посмотрите на эту лестницу. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. На самой нижней ступеньке… Куда ты сам (сама) себя поставишь?
А как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставят одноклассники?


Создание позитивного настроя на учебное занятие


Этап 2.Актуализация знаний и проблемная ситуация

Актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог.

Стадия вызова

Методический приём(Разбивка на кластеры) Слайд 2

На слайде даны два высказывания : 6 млрд. человек население Земли.;

2 млрд.человек не имеют возможность пить чистую

питьевую воду.

- Выскажите свои мнения по этим высказываниям.

- Попробуйте определить проблему. ( чистой, пригодной для питья воды).

- Какое высказывание более значимое по этой проблеме?

( Какой должна быть чистая вода.)

Ключевая фраза: чистая вода

Работа с таблицей « ЗХУ»Слайд 3

Вам предстоит поработать самостоятельно. Перед вами таблица «ЗХУ»- в первую колонку вы можете записать всё, что вам известно . Во вторую колонку запишите то, о чём бы вам хотелось узнать.

Кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего урока?

Тема нашего учебного занятия : Слайд 4.

« Свойства воды в жидком состоянии».

Цели урока формулируются совместно с учащимися. Путём обобщения раздела таблицы «Хочу знать»

-Узнать какие свойства имеет вода?

- Как люди используют свойства воды в своей деятельности?


Обсуждение в группах;

Учащиеся высказывают свои мнения, обосновывая свои ответы. В результате выявляется проблема.

(Какой должна быть чистая вода.)











Заполняют таблицу, определяют: «знаю»,

«хочу узнать»


Формулируется тема, цели урока.

Коммуникативные;

Актуализация и обобщение опорных знаний.















Самостоятельный;

Рефлексивный.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.














Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации в письменной форме.

Активно участвуют в обсуждении, выдвигают свои предположения( вопросы), выслушивают мнения одноклассников.

Оценка мнений одноклассников.







Оценка собственных результатов и результатов одноклассников

Создание проблемной ситуации , побуждение к мыслительной деятельности.












Визуализация учебной информации.

Этап 3. Поиск решения( этап присвоения новых знаний)

Овладение начальными сведениями о свойствах воды, построение рассуждении и отнесения к известным понятиям.

Стадия осмысление ( практическая деятельность, опыты)


- Казалось бы, просто обычная вода, а сколько интересного предстоит о ней узнать.

- Перед вами на столах стаканы с водой, мисочки с веществами, ложечка, лист наблюдений «Исследуем. Находим. Применяем».(Приложение 1)Слайд5.

- Мы будем изучать свойства воды, как настоящие учёные.

- В каждой группе выберите чтеца, секретаря , докладчика.

Чтец – для вас приготовлены листы – инструкции, прочитайте вслух задания для своей группы.

Секретари, у вас есть листки наблюдений, группа будет изучать свойства воды, а вы заносите информацию.

Докладчики – готовят выступления от лица всей группы.

Остальные участники, вы можете вносить свои дополнения по мере необходимости.

Целевая установка

Каждой группе предстоит опытным путём определить свойства воды, сделать выводы, найти информацию об использовании свойств воды человеком.

Физминутка слайд

Практическая работа

Инструкция:

1.Рассмотрите воду в стакане, сравните воду с молоком.

* Какого цвета вода?

* Опустите в стакан ложку. Можно ли через воду увидеть предмет.

*Где можно использовать эти свойства?

2.Понюхайте воду.

* Есть ли у неё запах?

3. Вспомните, какая вода на вкус.

*Можно сказать , что она кислая, или солёная, или горькая, или сладкая?

* Имеет ли она вкус?


4.Методический приём «Инсерт»

Справочный материал:

Летним утром ( или вечером) вода в водоёме кажется купальщикам теплее воздуха. Это потому, что вода нагревается и остывает очень медленно. Вода накапливает и долго сохраняет тепло. Это свойство называют теплоёмкостью. У воды есть ещё одно важное свойство – теплопроводность. Теплопроводностью называется свойство тел и веществ передавать тепло.

Слайд 6.-11

Налитую в пробирку воду нагревают над пламенем спиртовки, взяв пробирку за донышко. Вскоре вода в пробирке закипит. Но только в том месте, где её нагревали, а в нижней части пробирки она по – прежнему будет холодной.

*Плохо или хорошо проводит вода тепло?


4. Положите в стакан немного соли или сахара и размешайте.

*Что произошло?

А теперь насыпьте немного муки. Что вы заметили?

*Где в жизни можно использовать это свойство?

Методический приём (Маркирование текста. Читают текст в учебнике стр.29 Информационный поиск –цель : получить дополнительную информацию.

На полях ставят :

« !» – известно;

«- »- противоречиво нашим знаниям;

«+»- интересное, неожиданное;

«?»- непонятное.

Физминутка ( Приложение 3)

Презентация результатов исследований

Сделаем вывод: какими свойствами обладает вода. Докладчики озвучивают материал работы своей группы с опорой на лист наблюдений.



Слушают инструктаж

Вступают в контакт с информацией.



Распределяют обязанности.



























Выполняют работу в группе. Знакомятся с инструкциями для проведения опытов - страницы учебника. С помощью опытов устанавливают свойства воды.

Фиксируют результаты в таблицу.








Учащиеся работают с заранее распечатанными текстами ( Приложение 2.текст1)

Коллективное обсуждение прочитанного.

Дают ответ на вопрос после текста.( Плохо или хорошо проводит вода тепло?).












Вступают непосредственно в контакт с информацией(читают,

слушают ,смотрят,

проводят опыты).






















Учащиеся по мере необходимости дополняют, поправляют выступающего , доказывая при этом своё мнение.


Вывод: Вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может растворять некоторые вещества.

Коммуникативный;

Рефлексивный.































Коммуникативный; Аналитический; Рефлексивный.


















Познавательный;

Продуктивная читательская деятельность

































Смысловое чтение текста








Рефлексивный;

Коммуникативный;

Аналитический.





Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра.
















Использование различных способов поиска , обработки информации.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения информации.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Готовность слушать собеседника , излагать своё мнение . Умение добывать информацию.
















Овладение навыками смыслового чтения.

Умение добывать информацию,



















Активное участие в диалоге, аргументация своего мнения, умение выслушивать своих одноклассников.






- Критериально – ориентированная система оценивания метапредметных и личных результатов.

























Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




























































Поощрение самой активной группы, учащихся.





Визуализация учебной ситуации

Лист наблюдении «Исследуем. Находим. Применяем»

Обучение работе с таблицей.


























































Визуализация учебной ситуации

































Визуализация учебной ситуации




Этап 4. Самостоятельное применение знаний

Стадия размышление

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Работа с учебником

Найди ошибку в таблице.

Как определить , растворяется данное вещество в воде или нет? Стр. учебника 29 зад. 5


Группы выполняют работу на листах .

Обсуждают полученные результаты.

После проверки оценивают работу.



Рефлексивно – оценочная, Проблемно – поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Наличие мотивации в работе на результат.



Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самооценка результатов деятельности по полученному результату



Этап 5. Рефлексия

Рефлексивно – оценочная

Возвращение к кластеру, таблица «ЗХУ»

Сравнение размышлений до и после работы.


*Что самое интересное узнали на учебном занятии?

*Какие задания были самыми трудными?

*Как справились с трудностями?


Выражают мысли своими словами, свободно аргументируют, обмениваются идеями если таковы возникают.


Коммуникативный;

Аналитический;

Рефлексивный .



Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение оценивать учебные действия.



Оценить свои достижения,

Наметить пути дальнейшей работы над учебным материалом.

Ступеньки «Способностей»


Ступеньки «Способностей»

Результат работы группы.

Этап 6. Домашнее задание


Использование различных способов поиска информации

Задание продуктивного характера:

1.Размешайте в воде муку или крахмал. Вода стала мутной. Попробуйте опытным путём выяснить , какой фильтр лучше очищает : бумажная салфетка, тряпочка или вата. Как вы думаете , почему?


Задание продуктивного характера, мотивирующие заинтересованность в получении результата.


Эффективный поиск информации по представленному запросу.




Литература

  1. Учебник Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир»3 класс, УМК«Планета знаний»изд.«Астрель»2013;

  1. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. О.С.Астафьева «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий»изд. М.:«Планета»2013(Современная школа).

  2. Физкультминутка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир "Свойства воды в жидком состояний" 3 класс

Автор: БОРИСЕНКО Татьяна Юрьевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "223812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438162737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Твердые тела, жидкости, газы"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_1_klass_tvierdyie_tiel"
    ["file_id"] => string(6) "361856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479908648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта по биологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaiakartapobiologhii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "294431"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455642575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства