Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. Учитель начальных классов: Щербаченко Т.А.
2. Класс: 2 Предмет: окружающий мир.
3. Тема урока: «Защита проектов «Знание-сила».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: итоговый урок по теме
5. Тип урока: урок-конференция,
6. Цель урока: систематизировать полученные знания и формировать умение выдвигать предположения и аргументировать свой ответ.
7. Задачи урока:
Предметные УУД: совершенствовать познавательные навыки и умение решать проблемные задачи; развить речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление; учить работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, формировать умение выделять главное.
Метапредметные УУД:
1) Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; умение действовать по плану и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; осуществлять итоговый контроль
2)Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; постановка проблемных вопросов и их решение; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать ряд или класс объектов на основе выделения закономерной связи; строить сообщения в устной и письменной форме.
3) Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать; формулировать свое собственное мнение и позицию; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (владеть монологической речью); умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (владеть диалогической речью); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; проявлять активность в деятельности; использовать речь для регуляции своей деятельности, задавать вопросы.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; развитие познавательных интересов учебных мотивов; знание основных моральных норм работы в паре и группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование компитентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
6. Оборудование: доска, УМК «Окружающий мир. 2 класс», ОП «Планета знаний», экран, проектор, ПК.