kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Знание -сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. Учитель начальных классов: Щербаченко Т.А.

2. Класс: 2    Предмет:  окружающий мир.

3. Тема урока: «Защита проектов «Знание-сила».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: итоговый урок по теме

5. Тип урока: урок-конференция,

6. Цель урока: систематизировать  полученные знания и формировать умение выдвигать предположения и аргументировать свой ответ.

7. Задачи урока:

Предметные УУД: совершенствовать познавательные навыки и умение решать проблемные задачи;  развить речь, внимание, наблюдательность,  логическое мышление; учить работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, формировать умение выделять главное.

Метапредметные УУД:

1) Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;  умение действовать по плану и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; осуществлять итоговый контроль

2)Познавательные УУД: постановка и решение проблемы;  постановка проблемных вопросов и их решение; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать ряд или класс объектов на основе выделения закономерной связи; строить сообщения в устной и письменной форме.

3) Коммуникативные УУД: формирование  умения слушать и слышать; формулировать свое собственное мнение и позицию; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (владеть монологической речью); умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (владеть диалогической речью); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; проявлять активность в деятельности; использовать речь для регуляции своей деятельности, задавать вопросы.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; развитие познавательных интересов учебных мотивов; знание основных моральных норм работы в паре и группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);  готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование компитентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

6. Оборудование:  доска, УМК «Окружающий мир. 2 класс», ОП «Планета знаний», экран, проектор, ПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Знание -сила" »



Технологическая карта урока


1. Ф.И.О. Учитель начальных классов: Щербаченко Т.А.

2. Класс: 2 Предмет:  окружающий мир.

3. Тема урока: «Защита проектов «Знание-сила».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: итоговый урок по теме

5. Тип урока: урок-конференция,

6. Цель урока: систематизировать полученные знания и формировать умение выдвигать предположения и аргументировать свой ответ.

7. Задачи урока:

Предметные УУД: совершенствовать познавательные навыки и умение решать проблемные задачи; развить речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление; учить работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, формировать умение выделять главное.

Метапредметные УУД:

1) Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; умение действовать по плану и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; осуществлять итоговый контроль

2)Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; постановка проблемных вопросов и их решение; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать ряд или класс объектов на основе выделения закономерной связи; строить сообщения в устной и письменной форме.

3) Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать; формулировать свое собственное мнение и позицию; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (владеть монологической речью); умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (владеть диалогической речью); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; проявлять активность в деятельности; использовать речь для регуляции своей деятельности, задавать вопросы.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; развитие познавательных интересов учебных мотивов; знание основных моральных норм работы в паре и группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование компитентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

6. Оборудование: доска, УМК «Окружающий мир. 2 класс», ОП «Планета знаний», экран, проектор, ПК.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная)


Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный


5 мин.



Проверка готовности обучающихся, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас не просто ученики, вы участники конференции «Знание – сила». (Слайд1)

Конференция – это обсуждение какой-либо проблемы с обязательным объяснением своего мнения. Объясняя свое мнение, мы аргументируем, доказываем, то есть приводим доводы, доказательства в пользу своего ответа. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами и законами участников конференции.

Правила (Слайд 2)
1. свободный обмен мнениями. 
2. все активны. В споре все равны. 
3. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен. 
4. Главное – факты, логика, умение доказывать.

Законы (Слайд 3)
1. Каждый – активный участник разговора. 
2. Говори, что думаешь; думай, что говоришь. 

В работе конференции принимают участие 5 творческих групп: Слайд 4)


  1. «Исследователи - теоретики» - «Знайки» - собирают нужную информацию о науках, об ученых, используя все виды источников информации . Представляют результаты своего исследования как теоретические сообщения.

  2. «Исследователи ПОЧЕМУЧКИ» находят в различных источниках информацию об изобретениях и открытиях человечества.

  3. «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ» используя свой жизненный опыт, опыт родителей, бабушек и дедушек проводят наблюдения в семьях, в школе на уроках, на переменах, в общении с друзьями, в жизненных ситуациях использование изобретений человечества. Изготавливают модель данного изобретения.

  4. Эксперты – будут следить за выступлениями, чтобы правила и законы не нарушались.

  5. Корреспонденты – зафиксируют самые интересные моменты ваших исследований и опубликуют отчет об итогах конференции.

Нарушением будет считать ваше нежелание слушать друг друга или же вы не доказали свою точку зрения, то есть не объяснили, почему вы так считаете. Удачи вам в работе. Будьте внимательны и уважайте мнение друг друга.


Наблюдение
 

Ф

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, объясняет, что такое конференция, знакомит с правилами и законами, раздает памятки работы в группах. 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, изучают новое понятие «конференция», рефлексия 

РУУД,

ПУУД,

ЛУУД

Актуализация знаний, выход на тему конференции, основные вопросы.


7 мин



Проверка домашнего задания, подведение детей к формулированию вопросов конференции

- Ребята, мы знаем, что человечество на протяжении многих веков постоянно развивалось, а за последние десятилетия шагнуло далеко вперед…

С чем это связано?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­______________________________

Зачем человеку знания?__________________________

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на название темы нашей конференции и попробуйте сформулировать вопросы, на которые нам с вами предстоит сегодня ответить.

Правда ли, что знания – сила? (Слайд 5)


Наблюдение, беседа, проблемная ситуация, рефлексия

Ф, И

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого актуализирует знания, осуществляет контроль, уточняет ответы детей, помогает сформулировать основные вопросы

Отвечают на вопросы, уточняют ответы друг друга, формулируют основные вопросы.

РУУД,

ПУУД,

КУУД

Постановка учебной цели урока и плана действий


2 мин

Формулирование цели урока, выход на тему урока

  - Ребята, таким образом можно сделать вывод, что цель нашей работы – это найти ответ на проблемный вопрос:

«Правда ли, что сила человека в знаниях?»


Работать будут наши группы.

Напомним правила работы в группах: (Слайд 6)

  1. Уважай мнение каждого.

  2. Не говори громко.

  3. Будь активен.

  4. Помогай товарищу.


Проблемная ситуация. Беседа, работа по плану урока

Ф,

Создает проблемную ситуацию, помогает сформулировать цель урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

пытаются решить проблемную ситуацию, составляют план урока, производят взаимооценку.


РУУД,

ПУУД,

ЛУУД,

КУУД

Работа над темой урока

9 мин









Физминутка





Разрешен

ие проблемного вопроса.




Презентации работ творческих групп:

«Исследователи - теоретики» - «Знайки»


«Исследователи ПОЧЕМУЧКИ»


«Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ»

Наблюдение. Проблемная ситуация, беседа. Работа по плану урока.

Ф, И

Задает проблемную ситуацию. контролирует работу. уточняет ответы, помогает сформулировать вывод по вопросу.

Решают проблемную ситуацию.

Противоположные стороны равны, дополняют и уточняют ответы друг друга, рефлексия.

РУУД,

ПУУД,

ЛУУД,

КУУД

Снятие усталости





Физминутка


Ф

Организовывает физкультурную минутку

Выполняют физкультурную минутку

КУУД

Работа над темой уроке


6 мин

Разрешен

ие проблемного вопроса.


Презентации работ творческих групп:


«Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ»

Наблюдение. Проблемная ситуация, беседа. Работа по плану урока.

Ф, И

Задает проблемную ситуацию. контролирует работу. уточняет ответы, помогает сформулировать вывод по вопросу.

Решают проблемную ситуацию, дополняют и уточняют ответы друг друга, рефлексия.


РУУД,

ПУУД,

ЛУУД,

КУУД

Закрепление полученных знаний.

5 минут

Закрепление полученных знаний. Рефлексии


Выступление экспертов.

Проблемная ситуация, оценка своей работы, рефлексия

И, Ф

Проводит инструктаж обучающихся, уточняет и конкретизирует ответы, задает наводящие вопросы.

Производят взаимопроверку, рефлексию, дополняют ответы друг друга.


РУУД,

ЛУУД,

КУУД

Рефлексия, подведение итогов


2 мин

 Подведение итогов, Соотнесение поставленных задач с результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Ребята, давайте обратимся к нашей схеме и дадим оценку своей работе на уроке

Я знаю …

Я научился…

Я умею…

- Ребята, как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

- Что интересного было на уроке?

- Какие навыки вы сложите в свою копилочку навыков, умений и знаний?

- Умение аргументировать вы положите в свою копилочку? А умение участвовать в конференции?

- Хорошо, ребята.

 Наблюдение, беседа, рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы 
о задачах урока, выясняет, что нового узнали, чему научились

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

РУУД,

ПУУД,

ЛУУД

Этап разъяснения домашнего задания


1 мин

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Ребята, на следующем уроке у вас будет проверочная работа. Подготовьтесь к ней, пожалуйста.

- Ребята, выполните, следующее, домашнее задание в тетрадочках на печатной основе.

Работа с домашним заданием

Ф,И

Проводит разбор дом. задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

РУУД,

КУУД


Заключительный этап и рефлексия

КОД


1 мин

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

- Ребята, больше спасибо вам за урок. За участие в конференции каждый из вас получит сертификат участника, в который будет вписана тема вашего проекта. Этот Сертификат вы вложите в свое портфолио.

- Мне доставило большое удовольствие работать сегодня с вами. Оценку «5» получают все ребята, кто принимал участие в работе конференции.


А теперь слово корреспондентам.

Отметьте самые интересные выступления.

Рефлексия, контрольно-оценочная деятельность

Ф

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки защиты проектов.

Получают позитивный настрой от урока







РУУД,

ЛУУД,

КУУД

* КОД – контрольно-оценочные действия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Знание -сила"

Автор: Щербаченко Татьяна Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства